Это только когда городская общественность требует от власти что-то построить или отремонтировать, муниципальные чиновники заводят нудные разговоры о том, что они, дескать, действуют по закону, а бюджет это закон. И если в нем чего-то не этот год не прописано, то тратить на это народные средства никак нельзя. Вот в следующем году, возможно, удастся заложить в бюджет расходы на то-то и то-то, и вот тогда, может быть… А когда что-то нужно самим властным чиновникам, то никаких рассуждений и ссылок на законы и депутатов вы не услышите, равно, как и упоминание термина «народные деньги» – когда дело касается нужд самой исполнительной власти, то все делается без лишних слов, «без шума и пыли», как говаривал один известный комедийный персонаж в исполнении Анатолия Папанова. И законы – от муниципальных до федеральных – легко поворачиваются в любую, нужную властям сторону. Не зря же говорят, что в России закон, что дышло…
Попал мне сегодня в руки прелюбопытный документ. Впрочем, лучше все по порядку.
Начнем с того, что автобазе городской администрации давно требовались новые площади. С теплыми боксами, ремонтным блоком, нормальными условиями для персонала. И весной этого года возможность обзавестись таковыми наконец появилась – муниципальное предприятие «Городской центр по благоустройству и озеленению города Ульяновска» потеснился и освободил для нужд мэрии бывшую базу Горзеленхоза, расположенную по адресу: Спуск Минаева, 2. Разумеется, нормальными условиями для размещения транспортной составляющей мэрии эта база не располагала и требовала вложения сил и средств для ремонта и благоустройства. Как гласит Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для этого требовалось а) внесение расходов на ремонт базы в муниципальный бюджет, б) размещение муниципального заказа на проведение ремонтных и благоустроительных работ с указанием источника финансирования в) проведение тендеров на выполнение этих работ. Все эти мероприятия требовали времени и хлопот, и не факт еще, что работы удалось бы произвести в текущем финансовом году. Но своя автобаза мэрии (читай – чиновникам) очень нужна! И поэтому вся волокита с внесением изменений в бюджет и прочими «законностями» была, что называется, пущена по боку…
Вот теперь самое время обратиться к упомянутому чуть выше документу. Это «Поручения муниципальным предприятиям по оказанию практической помощи для реконструкции базы по адресу: Спуск Минаева, 2». Разумеется, никакого исходящего номера у этого документа нет, но есть дата его подписания и фамилия автора. Подписан документ и.о. (на тот момент) заместителя Главы города Ульяновска В.Н. Шеметом 18 июня 2012 года.
Теперь о содержании. О, это песня! Прокуроры и представители антимонопольной службы рыдали бы в голос, читая сие творение господина Шемета, исполненное в стиле армейского приказа. Поэтому пощадим нервы прокурорских работников, ограничившись снимками первой и последней страниц документа и частичным цитированием.
Сразу скажем: никого из муниципалов господин Шемет не забыл. Здесь и УльГЭС, и Горсвет, и Городской теплосервис, и Городская теплосеть, и Водоканал. И для каждого определен свой фронт работ, как говорится, всем сестрам по серьгам. Но нет ни единого упоминания ни об источниках финансирования, ни о порядке списания вложенных в производство работ материалов и средств. И если директору МУП «УльГЭС» А.А. Игнатьеву предписано провести ремонт столба высоковольтной линии и ремонт электорщитовой, то директору Водоканала С.П. Савельеву вменялась в обязанность замена водопровода (40 м.), прокладка канализации (18 м.) и монтаж канализационного колодца из бетонных колец. То есть, затраты и вложения всем предстояли разные, но совсем не мелкие.
Однако это еще не все. Есть в «указивке» господина Шемета нечто, позволяющее делать выводы о том, почему так неоправданно резво растут тарифы на услуги ЖКХ для населения. Поскольку не забыл властный чиновник выделить фронт работ и для всех четырех районных управляющих компаний Ульяновска, являющихся, к тому же, по организационной форме не МУПами, а ОАО. А так как мы уже сказали, что об источниках финансирования в документе нет ни единого слова, то догадаться, откуда эти компании возьмут деньги на ремонт чиновничьей автобазы, сможет даже первоклассник – из карманов горожан.
А теперь о главном. Выдавая незаконные указания, подобные тому, о котором мы рассказалми, власть намеренно обрекает руководителей муниципальных предприятий на незаконные же действия. И последним ничего не остается, как исполнять – беззаконие порождает безаконие…
Вот такие дела, дорогие читатели. Даже не дела, а полный, я бы сказал, беспредел и презрение к законам со стороны городской власти. Мы же не дети, и понимаем, что и Букин, и Беспалова об этом документе знают, поскольку проведение незаконных работ никто из них даже не пытался пресечь. Остается надеяться, что прокуратура после этой публикации не останется в стороне – на нее теперь вся надежда…