Сегодня на сайте Министерства образования и науки РФ опубликованы материалы к заседанию Межведомственной комиссии по проведению мониторинга деятельности государственных образовательных учреждений в целях оценки эффективности их работы. Все вузы распределены на 4 группы:
I.образовательные учреждения, в отношении которых достигнуты согласованные позиции рабочих групп по отнесению образовательных учреждений к группе 1 – «образовательное учреждение имеет признаки неэффективности, связанные со спецификой его деятельности»;
II. образовательные учреждения, в отношении которых достигнуты согласованные позиции рабочих групп по отнесению образовательных учреждений к группе 2 – «образовательное учреждение является неэффективным и нуждается в оптимизации деятельности»;
III. образовательные учреждения, в отношении которых достигнуты согласованные позиции рабочих групп по отнесению образовательных учреждений к группе 3 – «образовательное учреждение является неэффективным и нуждается в реорганизации/ликвидации»;
IV. образовательные учреждения, в отношении которых не достигнуты согласованные решения по результатам работы рабочих групп.
Ко второй группе отнесены – Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н.Ульянова, Инзенский филиал Ульяновского государственного университета и филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г.Разумовского» в г. Ульяновске.
В отношении них до конца текущего года будут разработаны программы развития, согласованные с учредителем и регионом. Программы будут направленны на повышение конкурентоспособности этих образовательных учреждений и устранение признаков их неэффективности.
Филиала Московского педагогического государственного университета в г. Ульяновске отнесён к III группе, т.е. разряду неэффективных.
top100
Рейтинговое агентство «Эксперт» составило рейтинг вузов России. Наш регион в нём представляет Ульяновский государственный университет, который занял 90 место. Всего в топ вузов вошло сто высших учебных заведений страны, возглавляет рейтинг МГУ им. М.В. Ломоносова. По словам авторов, при подготовке рейтинга использовались статистические показатели, а также проводились масштабные опросы среди 4 тыс. респондентов: работодателей, представителей академических и научных кругов, студентов и выпускников. Кроме того, авторы считают и наглядно демонстрируют, что укрупнение вузов является не до конца эффективной мерой в системе российского образования: «рейтинг не выявил явной связи между укрупнением вуза и повышением его конкурентоспособности. Так, из 20 крупнейших вузов в число 20 лидеров рейтинга вошли только семь вузов. В частности, относительно скромные результаты продемонстрировали федеральные университеты, образованные путем объединения вузов в регионах. В числе 20 лучших вузов России только три федеральных университета (Сибирский, Казанский (Приволжский) и Уральский), а, например, Северо-Восточный федеральный университет не вошел даже в топ-100. Впрочем, у федеральных вузов есть шансы на улучшение позиций в рейтинге: это может произойти в случае грамотного завершения процессов интеграции вузов, включенных в состав федеральных университетов. Кроме того, при принятии решения о слиянии вузов необходимо четко просчитывать возможный синергетический эффект и учитывать все факторы риска, сопровождающие объединение». Методика рейтинга составлена с учетом мнений, высказанных представителями ведущих вузов РФ. Создан рейтинг по инициативе и при поддержке фонда «Вольное дело» Олега Дерипаска. Одним из интегральных факторов рейтинга выступил уровень востребованности работодателями выпускников вуза. Значение этого фактора определяется рядом показателей, объединенных в две большие группы – качество карьеры выпускников и сотрудничество с работодателями. Согласно данным рейтинга, по востребованности выпускников Ульяновский госуниверситет на 87 позиции, что является безусловным подтверждением повышенного внимания работодателей региона к выпускникам классического университета.
Ах, как всё просто!
Провели опрос по заказу Дерипаски и определили востребованность выпускников УлГУ. А то, что, например, многие выпускники медфакультета не работают в системе здравоохранения и большая часть выпускников факультета высоких технологий не работает инженерами, по-видимому не учитывалось. И, кстати, классический университет – это совсем другое.
rass
Детсады, школы, университеты. Что дальше “соптимизируем”, население?
Между прочим
19.11.2012 | 19:30
Лучшему молодому учителю немецкого языка в России вручили Volkswagen
Педагог из Ульяновска Валентина Штеле получила микроавтобус, правда, использоваться он будет для нужд гимназии.
Премия «Лучший учитель немецкого языка в России – 2012» проводится по инициативе Гёте-института. Он отвечает за популяризацию немецкого языка за рубежом. В нашей стране премия вручалась впервые.
http://rusnovosti.ru/news/233212/
Надо думать, Валентина Штеле заканчивала иняз УлГПУ. Немцы оценили, а русские УлГПУ оптимизировать собрались. Абсурд!
ЧИТАЙ ВНИМАТЕЛЬНО!
Вы читать умеете?! УлГПУ отнесено к группе образовательных учреждений, в отношении которых достигнуты согласованные позиции рабочих групп по отнесению образовательных учреждений к группе 2 – «образовательное учреждение является неэффективным и нуждается в оптимизации деятельности». Тут главное слово не ОПТИМИЗАЦИЯ, а ОПТИМИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, т.е. НЕ ВУЗ будут оптимизировать, а ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ!!! Тем более в тексте дальше дано более чем четкое пояснение: “В отношении них до конца текущего года будут разработаны программы развития, согласованные с учредителем и регионом. Программы будут направленны на повышение конкурентоспособности этих образовательных учреждений и устранение признаков их неэффективности”.
А Вы, кроме министерских инструкций, что-нибудь понимаете?
Первую премию «Лучший учитель немецкого языка в России – 2012» немцы вручили ульяновской учительнице. Не выпускнице московского, или петербугского, или еще какого педвуза, у ульяновского. Разве это не говорит об очень оптимальной деятельности и ее эффективности? Или немцы в преподавании своего языка ничего не понимают?
ЧИТАЙ ВНИМАТЕЛЬНО!
Я сам закончил инфак и знаю все проблемы инфака и не только! Разве плохо, если в педе будут обучать иностранцев по договорам? Это дополнительные средства для развития! Разве плохо, если пед будет участвовать в грантовых конкурсах и программах?! Это тоже деньги для развития и зарплата преподавателей, если хотите!! Вы против этого?! Тем более, если Вы посмотрите значение слова “оптимизация”, то увидите, что это не только сокращение, а еще и УЛУЧШЕНИЕ! Поэтому, если не знаете или не понимаете чего-то, то спросите у знающих людей! А трындеть без повода и понимания – это удел пустобрехов!
Уважаемый выпускник,
если Вы до сих пор живете в России, то должны знать, что словарное определение “оптимизации” и реальный процесс – далеко не одно и то же. Что в последние годы наглядно показали “оптимизация” детских садов и школ.
ЧИТАЙ ВНИМАТЕЛЬНО!
И к чему ж?
Хм
ЧИТАЙ ВНИМАТЕЛЬНО!
ЧИТАЙ ВНИМАТЕЛЬНО!
Где и что?
Аналогичный пример – РГГУ
Тот же безапеляционно-чиновничий сценарий. http://echo.msk.ru/news/954158-echo.html
“Ведущий гуманитарный вуз страны, РГГУ, нуждается в оптимизации
22 ноября 2012 | 20:01
К такому выводу пришла сегодня межведомственная комиссия Минобрнауки во главе с министром Дмитрием Ливановым. Как сообщается, решение поддержали только 18 из 34-х членов комиссии. Многие выступили против. В частности, ректор МГУ Виктор Садовничий заявил, что РГГУ – “настоящий сильный классический университет, который имеет свою специфику, и потому должен быть амнистирован”.
Теперь для вуза будет до конца года разработана специальная программа развития”.
УлГПУ – тоже “настоящий классический” вуз в нашей области, со своими традициями, школой, спецификой. Теперь все начнут ломать, делать платным, вместо образования – образовательные услуги и прочая торгашеская дребедень.
Аноним
УлГПУ не классический, а педагогический! Это, во-первых! Во-вторых, если Вы ничего не понимаете, то зачем поднимать волну?! Или Вы поп Гапон местного разлива?
Не смешите
В вашей логике РГГУ тоже не классический, а гуманитарный университет. У Вас странные представления о классификации вузов. По поводу попа Гапона Вы, видимо, не очень знакомы с историей. Я никаких массовых организаций не создавал и не создаю, никого никуда идти не призывал и не призываю. У Вас излишне провокативное воображение, в органах не служили?
Аноним
Классический университет – это вуз, важнейшими признаками которого являются, в частности, такие черты, как высокий уровень подготовки специалистов, возможность получения студентами базовых знаний в различных областях науки при оптимальном сочетании естественно-научных и гуманитарных дисциплин, способность к формированию и распространению нравственных и культурных ценностей, преобладание в научной работе доли фундаментальных исследований.
Классические университеты воздействуют на все процессы, протекающие в государстве и обществе, не только через своих выпускников, но и результатами своих фундаментальных научных исследований, являющихся основой для разнообразных прикладных и опытно-конструкторских разработок во всех областях социально-экономической сферы.
Для того чтобы отнести вуз к виду классических университетов допустимо использовать следующие признаки:
Функционирование вуза в качестве классического университета не менее 20 лет.
Совокупность характерных для классического университета образовательных программ (т.е. направлений и специальностей) должна включать не менее 15% от суммарного числа направлений и специальностей естественно-научного и математического профиля при условии, что обучающийся по ним контингент, приведенный к очной форме обучения, составляет не менее 30% от приведенного контингента вуза в целом.
Совокупность характерных для классического университета образовательных профессиональных программ (т.е. направлений и специальностей) должна включать не менее 15% от суммарного числа направлений и специальностей гуманитарного и социально-экономического профиля при условии, что обучающийся по ним контингент, приведенный к очной форме обучения, составляет не менее 30% от приведенного контингента вуза в целом.
Совокупность характерных для классического университета образовательных профессиональных программ должна составлять не менее 60% от суммарного числа образовательных профессиональных программ реализуемых вузом, при условии, что обучающийся по ним контингент, приведенный к очной форме обучения, составляет не менее 70% от приведенного контингента вуза в целом.
Совокупность специальностей аспирантуры вуза из числа указанных в его лицензии должна включать не менее 10% от состава групп 01.00.00 – физико-математические науки, 02.00.00- химические науки, 03.00.00 – биологические науки, 04.00.00 – геолого-минерологические науки, 11.00.00 – географические науки, 14.00.00 – медицинские науки номенклатуры специальностей научных работников при условии, что обучающийся по ним контингент составляет не менее 30% от контингента аспирантов вуза в целом.
Совокупность специальностей аспирантуры вуза из числа указанных в его лицензии должна включать не менее 10% от состава групп 07.00.00 – исторические науки, 08.00.00 – экономические науки, 09.00.00 – философские науки, 10.00.00 – филологические науки, 12.00.00- юридические науки, 17.00.00 – искусствоведение, 19.00.00 – психологические науки, 22.00.00 – социологические науки, 23.00.00 – политические науки, 24.00.00 – культурология номенклатуры специальностей научных работников при условии, что обучающийся по ним контингент составляет не менее 30% от контингента аспирантов вуза в целом.
Совокупность характерных для классического университета специальностей аспирантуры вуза должна составлять не менее 80% от суммарного числа специальностей аспирантуры, имеющейся в вузе, при условии, что обучающийся по ним контингент составляет не менее 80% от контингента аспирантов вуза в целом.
Совокупность направлений подготовки в докторантуре должна составлять не менее 10% от числа реализуемых в вузе специальностей аспирантуры, характерных для классического университета.
Отношение объема фундаментальных исследований в области математики, информатики, естественных, гуманитарных и социально-экономических наук к общему объему научных исследований должно быть не менее 0,5.
Объем фундаментальных исследований в области математики, информатики, естественных и гуманитарных и социально-экономических наук, приходящий на одну ставку профессорско-преподавательского состава, должен составлять не менее 5,0 тысяч рублей.
Количество ставок, занятых профессорами, докторами наук, должно составлять не менее 12% от общего числа ставок профессорско-преподавательского состава.
Отношение объема научных исследований в области математики, информатики, естественных, гуманитарных и социально-экономических наук, финансируемых из сторонних (относительно Минобразования России) источников, к общему объему научных исследований в указанной области должно быть не менее 0,5.
Нет, не служил! А вот Ваши неоправданные вопли – это и есть провокация! А сравнение с Гапоном – это чистой воды метафора. Вот что в песне у Ю.Шевчука поется. Это прямо про Вас:
Ты боишься всего, что не можешь понять,
Для тебя лишь вечно вчера
Тебе в твои ручки топорик бы взять
Взамен голубого пера.
Вот тогда бы ты показал себя…
Что там раньше шипел Гапон
Спасибо за цитирование
министерских инструкций по уничтожению вузов. Вам в качестве алаверды из того же Шевчука:
Эй, начальник!!
Боже! Сколько правды в глазах государственных шлюх!
Боже! Сколько веры в руках отставных палачей!..
Не плачте..
Есть призер премии – отлично. Но эффективность работы ВУЗа и эффективность работы его выпускника – в России часто слабо коррелируют между собой.
Ну да,
как, к примеру, должность и образование. Я бы на Вашем месте все же написал “не плачЬте”.