Леонид Сурков читает свои стихи.
На минувшей неделе в Центральной библиотеке города Ульяновска состоялся поэтический праздник. Или, говоря языком современных «креативов», прошла презентация книги ульяновского поэта Леонида Суркова. Большой сборник стихов Леонид назвал строго «Стихи». «Поэтический дневник 1954-2012».
Цифры на обложке сборника говорят сами за себя. В книге собраны поэтические произведения созданные Леонидом Сурковым более чем за пол века. Можно сказать, что перед собравшимися в библиотеке слушателями была открыта душа поэта.
Есть стихотворцы — безудержные оптимисты. Они плодовиты, шустры, но к сожалению, не всегда талантливые. Поэт Леонид Сурков, несомненно, талантлив. У него трудно отыскать пустое или небрежное стихотворение. «Лишних строчек» в пятисотстраничном сборнике я лично не нашел. Думаю, что такое же ощущение и у прочих читателей.
Биография поэта часто определяет суть его творчества. О себе Леонид Николаевич рассказывает так: «Корень семьи нашей — Сурковых, из села Шиловка, на Волге. При царе село было государственным и девок на сторону, в «крепость», не отдавали. Было село чисто русское, полсела — родня.
Семья наша при Сталине была репрессирована, выселили из дома в сорок восемь часов. Отца отправили сначала в тюрьму, потом на фронт. Мы с матерью сажали картошку, вели огород — тем и спаслись.
В юные годы я увлекся хоккеем. Играл в ульяновском «Торпедо», играл профессионально. Это трудно сочетать с учебой. Трудно было когда кончил играть. Тьма и гибель. Голый среди волков. «Не всякий рожден перенесть».
Леонид Николаевич не только перенес все тяготы нашего бытия- но и смог вырваться из паутины жизненных дрязг,неурядиц и ошибок .Смог поднеяться до высоты Поэзии.
О ее сути , кстати, Сурков говрит так:
– Поэзия существует не только в стихах. Её можно находить во многом. Например, в умении и искусстве извлекать из наших печалей, несчастий, лжи, грязи жизни кусочки чистоты, красоты, правды и радости, в умении «не как другие понимать, кому на этом свете больно».
Есть поэзия цвета, поэзия запаха любимых духов, цветов, поэзия этики и манеры поведения, даже застолья с друзьями. Что-то от поэзии есть в нас во всех, по крайней мере, мы все к этому стремимся, пусть даже неосознанно.
Остается добавить несколько слов о поэзии Суркова. Она выстраданная — и потому искренняя. Она художественна, но не пышнословна. За строчками сурковской поэзии видна напряженная работа сердца, души, головы. Что стоит, например, вздох поэта:
Ах, юность, юность! Голубые дали.
Над Волгой полуночные огни…
Рябиной красной, как дрозды склевали,
Из жизни моей грешной, годы, дни.
Теперь не думать, не мечтать о славе,
О днях победных к счастью на пути.
Все позади… Душа как волк в облаве,
Которому от пули не уйти.
Под лживый плач потащат всех нас вскоре
В церквей иконостасную зарю.
И все же я и радости и в горе,
Благословляю жизнь, благодарю.
Полотнянко
Сурков рыцарственно предан поэзии. И в этом смысле он уникален.
#666
Дааа… “поДЛЖивый” и “наСВСКоре”, да еще в одной строке… Попробуйте это вслух произнесть, пииты гребаные.
Удав
Кукушка хвалит петуха, сказал когда-то дедкшка Крылов, не подозревая, что угодит не в бровь, а в глаз двум престарелым будто бы литераторам – Миндубаеву и Полотнянко.
Приведенное Миндубаевым стихотворение Суркова – яркий пример графомании в чистом виде.
“Рябиной красной, как дрозды склевали,
Из жизни моей грешной, годы, дни.”
Сельский, вроде, поэт, из Шиловки. Уж ему ли, казалось бы, не знать, что дрозды рябиной не питаются.
“Настоящие дрозды, или дрозды (лат. Turdus) — род птиц семейства дроздовых отряда воробьинообразных. 62 вида. Длина тела 20—25 см. По земле передвигаются прыжками, приседая при этом.
Распространены в Европе, Азии и Америке; завезены в Новую Зеландию. На зиму северные виды улетают на юг, собираясь большими стаями.
Гнездятся одиночками или небольшими колониями на деревьях, кустах или на земле; гнёзда массивные, часто с землёй или глиной в стенках. За лето дают 1—2 кладки, в каждой от 3 до 7 яиц.
Питаются насекомыми, пауками, червями, моллюсками, ягодами, часто кормятся на земле.”
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%F0%EE%E7%E4%FB
Любой школьник вам скажет, что рябина, это деликатес снегирей, но никак не дроздов. И потому поэзию Суркова я ставлю (на примере этого стихотворения) в один ряд с поэзией (хотя надо было бы в кавычках) Геннадия Матвеева, явившего миру такие замечательные и потрясающие по глубине строчки:
“Гармонь запела как баян…”
или
“Визжа от волонтерства в агонии фразерства”
РЖУНИМАГУ!
ЛЛС
Рябину клюют многие птицы: боровая крупная дичь – тетерева, рябчики, глухари, разные певчие птицы и в первую очередь ДРОЗДЫ, свиристели, скворцы, снегири. Едят рябину, прежде чем лечь в берлогу, ДАЖЕ медведи!!!
Есть даже такая разновидность дроздов – ДРОЗД-РЯБИННИК!!!
http://bio.1september.ru/article.php?ID=200304605 (Вот ВАМ ссылочка для ознакомления, уважаемый “УДАВ”)
http://www.floranimal.ru/gallery/big/1613.jpg
Р.S. И вот еще, народная мудрость, мотайте на ус: “В чужом глазу соринку заметишь, а в своём бревна не увидишь!”
Вова
всё таки многое в ульяновске интересного происходит!
Лилия
культура пришла и в наш город!
Слишком много
Миндубаева стало в последнее время. И все ни о чем…
Дервиш
Жаль если совсем исчезнет , замены уж конечно больше не будет ! Как и любому , по своему талантливому человеку . Вас , здесь , мне лично читать совсем неинтересно , и до Миндубаева Вам , ох как далеко …да и судьба Ваша писучая , уверен , далека от Миндубаевской , который и в Комсомолке и в Известиях 30 с лишним лет спецкором потрудился (случайно не Ваш уровень ?! ) и многих интересных людей лично знает, и вспоминает об том на страницах своих публикаций . С высоты его жизненой практики , его аппоненты здесь – просто пигмеи ( Извините за сравнение -это только в плане журналистики ) . И те кто недоволен его скромными публикациями , смешны , и в этом действе и похожи на переполненых собственным достоинством современных , самодовольных , преисполненых важностью , пузырей бродящих с оттопыренной губой к примеру в Третьяковке. Жану- долголетия и здоровья ! Как можно меньше обращайте внимания на вышеприведенные отклики , и пишите то , о чем считаете обязательным донести до всех нас !
#666
Тихо сам с собою. Тут идиётов нет, тут все видят, что этот выс*р того же аффтара, что и вышевыс*анный текст. Е.., дед, не позорься.
Словарь Даля
Книги стихов Суркова есть в библиотеках. Загляните и в “Лит. Ульяновск” № 3, 2012. В нем напечатана большая подборка из его лучших стихов. Не в каждом городе найдется такой интересный поэт. Конечно, г-же Мурдасовой нет дела до поэзии, и Сурков в свои 75 лет не услышал доброго слова от работников культуры, но у него есть и еще будут читатели. Он и есть настоящая КУЛЬТУРА, а не бредовый бренд “Культурная столица” и холопское восхваление заезжих прохвостов от “современной культуры”.
Дервиш
Спасибо за понимание ! Согласен что ценность имеет -только настоящее .
Удав
Дервишу. Кто ж нас похвалит лучше нас самих, правильно, Жан?
Иван Денисович
Уже давно заметил, что почти любая публикация , подписанная Жаном Миндубаевым, вызывает волну негатива в адрес автора. В результате девальвируются и темы, которые он поднимает и попадают под раздачу люди, о которых он пишет. Не составил исключения и некий поэт Сурков, о котором , я думаю, подавляющее большинство читателей “Улпрессы” и не слышали. Разумеется г. Миндубаев защищается ( под разными никами), но работает в одном стилевом ключе , который я бы назвал “учительной” псевдопублицистикой. И посему узнать его под разными именами узнать нетрудно. Повторяется лексика, узнаваем “советский” синтаксис. Если оглянуться назад – достаточно среднего уровня провинциальный журналист, вечный собкор, каких было немало в советских редакциях. Ну да и Бог бы с ним. Раз находит в себе силы сочинять, раз его публикуют, тут и говорить не о чем. Мне интересно другое. Почему он так часто попадает под обстрел читателей? Первое, что приходит в голову – зависть. Но завидовать можно успешному человеку, уж если на то дело пошло. А в чем выражается успешность Миндубаева, я не пойму. Ведь , как и многие люди его поколения, он оказался у разбитого, в том числе и материального, корыта. Страдалец, герой нашего времени? Явно нет. Приспособленец? ( достаточно проанализировать многие публикации) явно да. Почему умерли жанры, в которых так любит работать Миндубаев? Потому что сегодняшний умный читатель стал разборчивым. Он уже не может доверять псевдохудожественным месседжам бывшего партийного журналиста. Если он видит, что автор декларирует одно, а живет по другому, он начинает бунтовать. Кстати в этом бунте, есть несомненный и плюс. И выработка “противодия” против появления новых “миндубаевых”.
Словарь Даля
Жан последний нормальный журналист. Сейчас явились пустобрехи с заплесневшими от либерализма мозгами , которые окормляют
сегодняшних “умных читателей” самым незамысловатым враньем. Жану, воспитанному на русской классике, равнятся с ними мешает Бунин,и он даже в неудачах на голову выше всякой пишущей босоты.
Словарю ДАЛЯ!
И всё-таки: “равнятЬся”, раз уж Вы – словарь…
Алсу
Читала книгу этого автора. Нахожу его творчество очень интересным на разных уровнях: и на языковом, и на содержательном. Леонид Сурков поднимает философские проблемы, помещая их в контекст привычной цикличности. Стихотворения отличаются глубиной и простотой одновременно.
Дервиш
Удаву . Это не похвальба . Это моральная поддержка сперва человека , потом журналиста . Он того стоит . В отличие от стайкой нападающих на его материалы ( да и на него лично ) критиканов . Не критиков . Уровень высказываний – чуть ли не сленг из подворотни. Как и Иван Денисович сейчас тоже споткнулся на его вопрос – а почему действительно такая отрицательная волна поднимается после его публикаций ? Заказ ? Да нет … тут что- то другое . Скорее всего , причина , в той самой невидимой глазом социально -нравственной расслоенности появившейся и окрепшей за последние десятилетия , которая и разводит людей по полюсам . Окрепла новая общественная формация , в которой условно при всех соблюденных формальностях в защиту человека ( по любому чиху против , можно сразу в суд ),а вот на деле все наоборот , силой и хитростью отвовоевывает себе тот кусок материального пирога , который принадлежал раньше всем . Но это частности , так подробно и неспешно рассказанные в рассказе о Золотой рыбке . Девиз чтобы выжить -наплюй на полдесятка заповедей ,слепо служи хозяину и тебе возможно воздаться ! Бунтовать -себе хуже . Какое творчество будет произростать в такой среде , кому и чему оно будет служить , каким высоким целям, любовь к чему будет воспитывать ? У Жана и в советское время и сейчас заметки были направлены на помощь конкретному человеку ,против случаев вопиющей несправедливости . А нынешняя плеяда не в пример ему очень творческая ,исполнительная и тогда , когда нужно будет из воровства ,мошенничества или мордобойства извлечь высокую мораль для служения обществу , и с этой высоты с горьким укором и призывом к совести и разуму поставить отбившуюся от стада паршивую овцу в строй – (исполнить заказ ) здесь у новых формативных ох , не заржавеет ! А Жан в отличие от новых , не такой! В своих публикациях ОН как раз ОТДАЕТ людям . А не заводит их глубокомысленно за угол , и ОТБИРАЕТ ПОСЛЕДНЕЕ , (может быть даже веру в человека) . Не в пример его осовремененным недоброжелателям . Все здесь предельно просто , или ОТДАЕТ или ЗАБИРАЕТ.