Любовь Чиликова.
Поиски уникальности региона продолжаются в Ульяновской области уже не первый год. В советское время регион был известен как родина Ленина, но когда идеология ленинизма ушла в прошлое, ульяновцы задумались над тем, как в дальнейшем позиционировать город и область.
Научно-исследовательский институт этнологии и культуры Ульяновской области, который будет изучать региональную идентичность, начнет свою работу в 2013 году, сообщили в среду в областном правительстве со ссылкой на губернатора Сергея Морозова.

“В 2013 году в регионе начнет свою работу научно-исследовательский институт этнологии и культуры Ульяновской области, который займется разработкой концепции региональной идентичности”, — говорится в сообщении.

Основными направлениями работы института станут сбор и предоставление информации о состоянии природного, историко-культурного наследия на территории Ульяновской области, участие в просветительной и воспитательной работе, проведение этно-конфессионального мониторинга и широкомасштабных научных исследований.

О формировании региональной идентичности губернатор Морозов заявил на втором Общественном соборе, проходившем в среду в Ульяновске. В соборе приняли участие представители общественных организаций, традиционных конфессий, научного и делового сообщества, всего около 1,2 тысячи человек.

“Формирование региональной идентичности позволяет нам закладывать определенные цели продвижения всего региона как единой команды”, — подчеркнул Морозов.

По его словам, эта работа должна стать ориентиром для органов государственной власти, муниципального и местного самоуправления при решении задач социокультурного, духовно-нравственного, экологического, правового и патриотического воспитания населения Ульяновской области. Ее основой должно стать сохранение уникальных историко-культурных традиций и ценностей.

Поиски уникальности региона продолжаются в Ульяновской области уже не первый год. В советское время регион был известен как родина Ленина, но когда идеология ленинизма ушла в прошлое, ульяновцы задумались над тем, как в дальнейшем позиционировать город и область. Отсюда возникли предложения о возвращении городу прежнего названия Симбирск, возрождение в памяти имен великих земляков Ивана Гончарова, Николая Карамзина, Аркадия Пластова, Дениса Давыдова и многих других.

В 2010 году компания Stas Marketing Partners выиграла конкурс на создание бренда Ульяновской области. Итогом работы стал слоган “К взлету готов!” и логотип в виде взмывающего вверх самолета, который оставляет в небе хвост в виде буквы “У”. Новый бренд, по мнению разработчиков, отражал готовность региона к экономическому взлету, а также указывал на принадлежность области к регионам, развивающим авиационную промышленность. Но уже тогда авторы бренда говорили о недолговечности бренда, поскольку “готовность к взлету” – это относительно небольшой отрезок времени, за которым должен следовать этап «взлета».