Отменить постановление №354! Все громче в последнее время стало звучать это требование.
И пока эксперты спорят о новых правилах предоставления коммунальных услуг. Тем временем, Госжилинспекция признала не обоснованными новые нормативы, которые установило для нас Министерство экономики Ульяновской области. До хрипоты жаркий спор разгорелся 20 ноября в стенах регионального правительства между министром экономики Олегом АСМУСОМ и начальником Госжилинспекции по Ульяновской области Татьяной КАРТУЗОВОЙ. Но сначала губернатор Сергей МОРОЗОВ в ходе аппаратного совещания в городской администрации обратился к руководству города с предложением в течении месяца совместно проанализировать постановление правительства РФ №354 и затем обратиться в Правительство РФ, в Госдуму и к Президенту РФ с просьбой его отменить либо изменить.
– Это постановление, которым устанавливаются новые правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, – сказал Сергей МОРОЗОВ. – Это постановление просто перечеркивает многие наши движения вперед, которые мы предприняли. Самое главное, что оно снимает ответственность с управляющих компаний по регулярному аудиту инженерной инфраструктуры, выявлению утечек, фактов воровства. Данный документ делает полностью незаинтересованными управляющие компании в обслуживании общего имущества в плане энергоэффективности. Там очень много ляпов, которые до предела возмущают население.
Кроме того глава региона высказался за отмену приказа №47 Министерства регионального развития РФ, которым утверждены методические указания по расчетам тарифов на горячее водоснабжение для открытой системы теплоснабжения.
– Эта методика вызывает возмущение огромного количества жителей города Ульяновска, – завил Сергей МОРОЗОВ. – Ведь более 70% домов в Ульяновске подключены по открытой системе. Плюс еще и, мягко говоря, чудачества управляющих компаний, отдельных ТСЖ. Все это приводит к тому, что темпы роста платежей населения взлетели от 30 до 60 процентов. Кто же попробует людям объяснить, что это все по закону сделано?! Да ту и пробовать не надо! Мы должны проинформировать федеральное правительство, что данный приказ надо отменить, как противоречащий действующему законодательству.
Государственная жилищная инспекция Ульяновской области выдала отрицательные правовые заключения на приказы регионального министерства экономики, которыми с 1 сентября установлены новые нормативы потребления коммунальных услуг (электричества, воды и тепла) для жителей многоквартирных домов. Расчет нормативов проводился в Департаменте по регулированию цен и тарифов, под руководством Дмитрия СЫЧЕВА.
– Предлагаю создать Экспертный совет, который будет активно заниматься управленческой деятельностью, которая возложена на департамент Сычева, – заявил губернатор Сергей МОРОЗОВ. – Я считаю то, что сегодня там делается, это неправильно, и требует серьезной корректировки. Поэтому нам ничего не мешает, если решение о принятии не только тарифов, но и нормативов мы будем выносить на Экспертный совет.
Согласно правовому заключению от 08.10.2012 №03 на приказ Министерства экономики Ульяновской области от 17.08.2012 №06-257 «Об установлении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на территории муниципального образования «город Ульяновск» Ульяновской области» Государственная жилищная инспекция Ульяновской области считает:
Порядок расчета нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, на общедомовые нужды в части определения состава общего имущества многоквартирного дома проведён с нарушением положений Жилищного кодекса РФ, Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 №491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.05. 2006 № 306.
Председатель подверг критике работу департамента своего правительства. Сергей МОРОЗОВ поручил Министерству экономики и Министерству ЖКХ до 1 декабря создать Экспертный совет, который, по сути, будет контролировать работу данного департамента.
Что изменилось?
– До 1 сентября платил за тепло 92,9 рублей, а сейчас 260, за канализацию – 43,4, сейчас 109,8, за электроэнергию – 105, сейчас – 204, – сравнивает платежки Сергей МОРОЗОВ. – Что изменилось? Что у нас зарплата выросла? Качество улучшилось?
Одно из главных нововведений норматив принятых с 1 сентября Минэкномики по услуге отопления заключается в том, что оплата теперь производится только в отопительный сезон, а не на весь год, как было ранее. При этом, расчет оплаты зависит от этажности жилого дома и года его постройки. Ранее норматив был единым для всех домов. Кроме того, платеж раздвоился. Если раньше в тарифах учитывалось как индивидуальное, так и общедомовое потребление, то теперь эти платежи решили разделить и указывать отдельными строками в платежке. Когда платеж за МОП выделили в отдельную строку, жители с удивлением и возмущением узнали, что должны оплачивать за отопление и канализацию в подъездах. Ну, если радиаторы отопления у кого-то в подъездах еще и сохранились, то вот канализацию там вряд ли где можно найти, разве что в виде вытекающих из затопленных подвалов фекалий.
Госжилинспекция против Минэкономики
– Нам поступила претензия в том, что норматив не соответствует федеральному законодательству в части календарной разбивки неправомерного разграничения состава общедомового имущества, температуры воздуха в жилых помещениях и занижения тепловой нагрузки в многоэтажных домах до 1999 года постройки, – сообщил министр экономики Ульяновской области Олег АСМУС. – Почему мы делали расчет нормативов именно таким способом?! Наша позиция заключается в том, чтобы учитывать социально-экономические последствия, а также поручение правительства РФ и президента о том, что размер платы граждан не должен увеличиться по сравнению с прошлым годом более, чем на 12%. Поэтому было принято решение о поэтапном переходе на новые нормативы потребления коммунальных услуг с календарной разбивкой ежегодным изменением до 2015 года. Если нормативы вводить такими, какими они должны быть (без поэтапного повышения), то это вызовет резкое увеличение размера платы. Если норматив не принимать вовсе, то это тоже вызовет отрицательные последствия: оплата мест общего пользования все равно останется, но без классификации домов она будет намного выше, чем в том приказе, который нами принят.
Еще одна претензия заключается в том, что средняя температура внутреннего воздуха помещений многоквартирного жилого дома для расчетов была принята на уровне 18 градусов. А хотелось бы потеплее! Министр экономики ответил, что минимально возможное значение температуры было взято так же с целью уменьшить размер платы граждан. Чем выше температура, тем выше платеж. Грубо говоря, разработчики нормативов постарались втиснуть в формулы как можно меньшие значения, чтобы получить, как можно меньшие нормативы. Вопрос в том, насколько это правильно? Госжилинспекция, например, считает, что это не законно.
– Мы проверяли обоснованность применения тех или иных величин в формулах, которые должны быть указаны в расчетах по нормативам потребления коммунальных услуг, – говорит главный государственных жилищный инспектор Ульяновской области Татьяна КАРТУЗОВА. – Мы были не согласны и настаиваем на законном применения величин в этих формулах. Используемые величины не подтверждены никакими юридическими документами. О том же самом, как я понимаю, выступила и прокуратура Ульяновской области по поводу данных нормативов. Наше предложение Министерству экономики и Департаменту по регулированию цен и тарифов, которые проводили вот эти расчеты, было в том, чтобы населению было понятно провести анализ. В одной колонке показать то, что нам предписывают законодательные акты, те формулы, те площади, которые должны быть заложены, а в другой колонке – на каком-то определенном доме или ряде домов показать то, что есть на самом деле сейчас. Чтобы было видно, в чем разница. Есть ли превышение или нет? Может, и превышения не будет, но главное будем соблюдать закон. Я убеждена, что нужно применять именно те площади, которые указаны в техническом паспорте.
Еще одно существенное замечание Госжилинспекции к новым нормативам состоит в том, что в расчетных формулах везде указаны площади общего имущества, а не площади мест общего пользования. По составу общего имущества возникают разные толкования. Как говорится в правовых заключениях Госжилинспекции, не было представлено никаких документов, подтверждающих размеры общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах. Этих данных попросту нет. Чтобы они появились, сначала нужно провести техническую инвентаризацию всех этих площадей.
Футболят людей
По словам Татьяны КАРТУЗОВОЙ, начиная с 1 сентября (когда вступили в силу новые правила) по 1 ноября в Госжилинспекцию от жителей поступило более 200 обращений, конкретно касающихся не понимания новых нормативов. По данным Олега АСМУСА, в министерство экономики так же обращается огромное количество людей и 45% обращений касается формирования размера платы за теплоснабжение, около 40% -начисление оплаты за общедомовые нужды, все остальные вопросы это содержание и ремонт жилья и так далее. Многие не понимают, что такое система открытого теплоснабжения, некоторых возмущает, что берется плата от общей площади, а не от числа проживающих.
– Мы отсылаем обращающихся людей в Министерство ЖКХ, если это касается их вопросов, они отсылает к нам в Министерство экономики, по нашим вопросам, – откровенно признался Олег АСМУС. – Условно говоря, человека футболим…
Логично было бы, хотя бы на время переходного периода при смене правил и расчетов за ЖКУ, сделать единую горячую линию, где соберутся специалисты со всех ведомств. Но до сих пор у нас каждое ведомство само по себе. Вроде бы, ВСЕ занимаются этой проблемой, ВСЕ проводят «горячи линии», а в итоге – НИКТО. В итоге затравленные со всех сторон, запуганные растущими на глазах суммами в платежках, люди мечутся, звонят по всем телефонам, пишут по всем адресам, но не могут получить внятного ответа нигде. И надо взглянуть правде в глаза, этого внятного ответа сейчас, собственно, никто дать и не может. Чиновники между собой еще пока не разобрались, с законами не разобрались, нет какой-то единой выработанной линии или мнения, чего уж ждать от населения!
Алексей Николаев
кирилл
пока будет АСМУС пока будет БУКИН пока будет УМУП ТЕПЛОСЕРВИС ГОРОДСКАЯ ПАРАШЕВ ни кто им указать не сможет они сильнее властьи даже еще выше поднимутсья тарифыю
Владимир Воронин
Асмус-нормативы – скрытое перекрёстное субсидирование http://ulpressa.ru/2012/11/27/pereplata-za-teplo-v-ulyanovske-chetyirehkratnaya/#comment-280523
№470 Сычев Тариф-Норматив:
http://reporter.ulvideo.ru/one_to_one/41302162/
Вооот
Теперь, значит, займется тарифами Асмуса еще экспертный совет. Хорошо еще, что созданные для людей проблемы понимают. Понравилась позиция нубернатора – четкая и внятная. Точно резюмировал: “Это постановление просто перечеркивает многие наши движения вперед, которые мы предприняли. Самое главное, что оно снимает ответственность с управляющих компаний по регулярному аудиту инженерной инфраструктуры, выявлению утечек, фактов воровства. Данный документ делает полностью незаинтересованными управляющие компании в обслуживании общего имущества в плане энергоэффективности. Там очень много ляпов, которые до предела возмущают население”. Насчет этажности и возраста многоквартирных домов сильно наблудили: вместо того, чтобы заставить управляющие организации в тех же хрущовках регулярно заделывать межпанельные швы, господа от Асмуса заставляют жителей оплачивать утечки тепла, то есть обеспечивают бесконечный рост тарифов на тепло. Вместо того, чтобы решить, что платежи за общедомовое имущество обеспечивают все общедомовые нужды, они берут платежи еще и за места общего пользования (МОП). Разве МОП – не часть общедомового имущества? Вместо того, чтобы оплачивать работу старших по дому, коли таковые поттребовались до зарезу, из платежей “за управление многоквартирным домом”, заставляют людей дополнительно оплачивать содержание новых управленцев – старших по дому. Зачем тогда жители платят управляющим организациям за “управление многоквартирным домом”, да еще на 40% больше, чем в прошлом году? И таких несообразностей – множество. Включая насильственную установку общедомовых счетчиков, которые могут устанавливаться только по решению и с согласия жильцов дома, и последующему недопущению жильцов к контролированию показаний счетчиков. И т.п. Будем надеяться, что все вопросы будут решены, а за управляющими компаниями будет наконец установлен жесткий контроль в части расходования ими собранных с населения денег и всеобщая вакханалия тарифного произвола и разворовывания денег прекратится.
Сергей
как бы они там не приняли, я на их стороне!
Сергей
они пытаются хоь что то делать хорошее, а эти УК …вечно приходится боротья.
Интересно
От кого звучит требование отменить 354 постановление? Только от “некоторых” УК и около УК конторок, потому что введение любых стандартов в обслуживании как отсрый нож к горлу тех,кто привык работать на глазок. Наконец у жителей появился хоть какой-то документ, что бы отслеживать качество дорожающих услуг, а не копаться, как было до этого, в тоннах забытых давно стандартов. Вот текст постановления для тех кто привык жить своим умом http://www.zhkh.su/normativnaja_baza_po_zhkh/postanovlenija_pravitelstva_rossijskoj_federacii/postanovlenie_354/ Спорны момент есть, но документ полезен.
А Асмусу вместо бредней о прожектах чемпионата мира по футболу,как министру экономики, лучше было бы изучить матчасть по экономике ЖКХ и не подсовывать Губернатору различный бред для публичных выступлений.
Да уж
Ну оочень сырое постановление и ооочень не в пользу граждан и регионов, где бюджету не под силу столь массированное дотирование жителей, как в Москве. Поэтому даже такие регионы, как Петербург и Кузбасс, предпочли ввести мораторий на расчет тарифов по этому постановлению. Ульяновские власти – не первопроходчики.
А Вы не заметили
что сейчас многое не в пользу жителей. И давайте не путать расчёты тарифов и расчёты за объём потреблённых услуг. Реформа ЖКХ провалилась – это факт, и теперь, всё что мечталось собрать с мифических инвесторов на реконструкцию дряхлеющей инженерной инфраструктуры приходится собирать с собственников. Чем крупнее суммы, тем быстрее проснуться собственники и тем яростнее начнут отстаивать свои права и проверять каждую копеечку, что не выгодно УК, привыкшим к другому сценарию работы с пофигистки настроенными собственниками. Другой поворот – региону необходимо продумать стратегию финансовогооздоровления и модернизации ЖКХ, что давно уже было пора сделать. А так, можно 354 и отменить, и сидеть без воды в холодной квартире, вот только суммы в квитанции не уменьшатся. Сейчас притормозят, из политических соображений, а потом по экономической нужде отпустят так, что мало не покажется.
горожанка
Дом 1997 года. Четыре жителя. Сентябрь – 2814 руб. Октябрь – 6082 руб. Теплоснабжение в октябре 2434.69. ГВС 1211.28. ОДН 600.69. Это что такое!?
Надо бороться
Только вот если ГЖИ победит в этом споре, то мы платить будем еще больше!
Владимир Воронин
Если законные компенсации из бюджета на оплату свыше 12% “замылят” – то да.
Если компенсации своевременно выплатят (включат в счёт в месяц оплаты) – то проживающие в домах, построенных до 1999 ( без капремонта), платят за отопление примерно столько же, проживающие в домах после 1999 года постройки и в домах с надлежащим (с утеплением) капремонтом – платят за отопление примерно в два раза меньше.
Воронину
У вас куча времени, чтобы бегать по всем инстанциям за компенсациями? бюджет резиновый, по вашему? уж лучше пусть будет всё, как есть. в пределах 12%.
Владимир Воронин
Зачем бегать?
Современные информтехнологии позволяют рассчитать компенсации, перечислить и и включить их в платёжку “автоматом” на беззаявительной основе почти всем пользователям ЖКУ.
Есть РИЦ, “Электронный Ульяновск”, Министерство информационных технологий и т.д.
Владимир Воронин
Задал вопрос СВО и Никифорову: https://twitter.com/voronin_wi/status/274116505447329792
Читатель
вопрос №2: откуда в бюджете деньги? будут тогда что-то урезать. и не факт, что от этого станет лучше.
Владимир Воронин
Ответ: если на 2-3 млрд срезать расходы на содержание чиновников – хуже не станет, а скорее наоборот.
Гость19
Если все собственники вменяемые, лучше попробовать непосредственное управление. Будет выгоднее, но придётся досконально изучать жилищное законодательство.
Shl
Большинство домов “Аметиста” перевели на непосредственное управление, разницы никакой. Только счет за электричество теперь отдельный из “Ульяновскэнерго” присылают.
Гость19
У Вас, видимо, извращенная форма непосредственного управления, предусмотренная ч. 9.1 ст. 161 ЖК РФ. В этом случае содержание и ремонт все равно осуществляет управляющая компания. А перевод, скорее всего, осуществлялся для галочки – может есть какая отчетность про непосредственное управление и государство поощряет регионы, где такого способа управления МКД больше.
В идеале при непосредственном управлении граждане сами заключают договоры с обслуживающими организациями, сами нанимают дворника, сами решают вопроса ремонта и т.д. Причем, если в доме до 12 квартир, не обязательно привлекать для этого УК, можно собрать деньги и сделать целенаправленный ремонт, что, чаще всего, намного продуктивнее. Здесь нужен очень инициативный человек и поддержка остальных собственников дома.
Гость19
Предыдущий пост был для ответом на сообщение “горожанка 29.
Ляпа
Все проблемы берутся от частных УК
Гостю19
В городе очень много сталинок и хрущовок, в них далеко не все квартиры приватизированы. Тут большая проблема с собственниками, собраниями, решениями, платежами. Нередко за домами числятся недоимки, хотя собственники приватизированных квартир, чаще всего, – аккуратные плательщики, а наниматели муниципального социального жилья (кажется, так называются жители неприватизированных квартир) могут совсем ничего не платить и вообще плевать на любые собрания и решения. В результате за всю хрущовку отдуваются собственники, а мунипалитет или районная администрация мер по взысканию задолженностей к конкретным должникам не применяет, только констатирует факт, и УК имеет повод уклоняться от исполнения любых работ. Сужу по своему дому.
Гость19
Неоплата по строке “содержание и ремонт жилья” не является основанием для уклонения УК от исполнения работ. В теории. На практике – в большинстве своем иначе.
Да, в теории
мы все живем в социально-ориентированном правовом государстве, на практике – по формулам “тот прав, у кого больше прав”, “я начальник – ты дурак”, “что охраняешь, то имеешь” и “нас …т, а мы крепчаем”.
Володя
Последнее немного иначе “нас …т,а мы за это ещё и платим”
8
Цирк.. Букин, оставь усы в покое, что ты их теребишь постоянно