Дозвониться, чтобы сообщить показания домашнего электросчетчика, невозможно стало совсем. Думаю, это дело осточертело в первую очередь самим энергетикам, и они отключили телефоны.

По новым правилам предоставления жилищно-коммунальных услуг (№354 от 6.05.2011г.) граждане должны теперь с 23-го по 25-е число каждого месяца сообщать исполнителю, как написано в тексте, показания приборов учета потребляемых ресурсов.

Исполнитель – это организация, обслуживающая жилой дом, а если таковая отсутствует, показания по электроэнергии, в частности, следует передавать в «Ульяновскэнерго». Новшество сбило с толку как население, так и исполнителей, то есть управляющие компании, большинство из которых даже не слышали о нововведении, а услышав, не могли понять, зачем это надо.

Еще меньше поняли жильцы, ведь до этого все было ясно: снимаешь показание, пишешь его на платежке за предыдущий месяц и идешь платить. В РИЦ вычитают старое показание из нового, получают количество киловатт-часов к оплате, умножают его на тариф и пробивают сумму. Чего еще-то? Таково, дескать, требование новых правил, отвечали в «Ульяновскэнерго».

Все требования учтены вообщето в Жилищном кодексе РФ, где записано, что размер платы устанавливается в соответствии с показаниями приборов учета, а при их отсутствии – в соответствии с нормативами и тарифами, утверждаемыми органами власти. Так и делалось показания предъявлялись при оплате. Но… Я и сам столкнулся с этим новым маразмом. В октябре, 25 числа, дозвонился-таки по одному из двух (34-97-61 и 34-94-54) предназначенных для приема показаний телефонов «Ульяновскэнерго» и назвал заветную цифру. В начале ноября пошел платить за квартиру и убедился, что сумма, предъявлен-ная «Ульяновскэнерго» мне к оплате за октябрь, чудесным образом совпала с той, что получилась из написанных мной на платежке нового и старого показаний. И мой труд по дозваниванию, как и труд сотрудника «Ульяновскэнерго», принявшего от меня цифру, был в итоге вполне себе сизифовым, то есть бесполезным.

Я представлял этот шквал звонков, обрушивающихся на энергетиков с 23го до 25-го числа, и думал, что надолго их, скорее всего, не хватит. Еще на один месяц их уже не хватило. 23 ноября я стал звонить с показанием за ноябрь. Звонил весь день. До обеда мне удалось-таки прорваться, но нарвался я на автоответчик, пробормотавший номера нескольких других телефонов, на которые я могу сообщить или продиктовать показания. Ни один номер я не запомнил и попытался дозвониться на тот же самый, чтобы прослушать еще раз и записать новые номера. Не дозвонился ни до обеда, ни после и попытки прекратил. Было очевидно, что не дозвонился я не потому, что телефон был все время занят, а потому, что с него попросту сняли трубку, положили ее на стол и прикрыли стопкой бумаг, чтобы не слышать пиканья. И я их понимаю. Больше я решил не звонить.

То, с чем столкнулись и жители, и энергетики, является одним из наследий экс-главы Минрегионразвития РФ Басаргина, разработавшего эти идиотские Правила №354. Басаргин за жилье, вероятно, не платил и не платит и представления не имеет, как это делается и что в этом процессе удобно, а что невпроворот. Не знаю, как будет дальше. Если «Ульяновскэнерго» принимать показания не намерено, но будет применять за их непредоставление прописанные в Правилах санкции, будут сплошные скандалы, которые если к чему и приведут, то только к отказу части горожан платить вообще. Замордовали даже самых аккуратных. Надеюсь, что в «Ульяновскэнерго» хватит ума ситуацию не обострять, оставив жильцам возможность оплачивать электроэнергию так же, как они это делали раньше. Жилищному кодексу такой порядок не противоречит, а он, Кодекс, перед другими правовыми актами имеет приоритет.
Василий Мельник