Привычные автомобилистам талоны технического осмотра в виде заламинированных разноцветных бумажек с проколами уходят в прошлое. Им на смену придут диагностические карты, а ТО можно будет проходить у дилеров. Согласно подписанному на этой неделе указу премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, талон технического осмотра исключается из числа документов, являющихся подтверждением прохождения технического осмотра транспортным средством, и заменяется диагностической картой. По ранее подписанному президентом РФ Владимиром Путиным закону диагностическая карта – документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Иными словами, это допуск автомобиля к участию в дорожном движении. Его и надо будет предъявлять страховщику при покупке полиса ОСАГО. Подделывать диагностические карты бессмысленно. У каждого страхов-щика есть реестр операторов техосмотра. Кроме того, диагностическая карта существует не только на бумаге, но и в электронном виде. Страховщик всегда может проверить, проходила та или другая машина техосмотр. При этом возить с собой в машине диагностическую карту не нужно. Вообще требовать какие бы то ни было документы на техническое состояние автомобиля инспектор на дороге теперь не вправе. Немаловажно, что в диагностической карте, в отличие от талона ТО, указывается идентификационный номер автомобиля, а не регистрационный. Поэтому при смене собственника карту просто можно передать новому владельцу, и тому не придется заново проходить техосмотр или переоформлять карту на новые номера. Проходить техосмотр требуется до истечения действия диагностической карты. Машины младше трех лет в процедуре осмотра не нуждаются, и при их покупке до сих пор выдавался талон ТО сроком на три года. Поэтому талоны техосмотра окончательно уйдут в историю после 1 августа 2015 года. Напомним, 1 января 2012 года вступил в силу новый закон о техосмотре, который фактически отменил государственный ТО и передал эту процедуру в руки коммерческих предприятий. Нынешний указ премьер-министра РФ вводит нового участника правоотношений в сфере проведения технического осмотра транспортных средств – дилера отдельных марок транспортных средств, получившего возможность проведения технического осмотра тех автомобилей, сервисное обслуживание которых он проводит. То есть отныне не нужно проверять машину дважды: сначала у дилера, а потом уже в пункте техосмотра. По поводу передачи функций проведения ТО у участников авторынка сложились два полярных мнения. Законодатели уверены, что новшество позволит повысить доступность пунктов технического осмотра для автовладельцев и снизит коррупцию в этой сфере. Не секрет, что сегодня львиная доля техосмотров (до 60 процентов) делается в обход официальной системы, налажен целый бизнес по продаже талонов ТО. Попросту говоря, власти решили этот бизнес легализовать: цена ТО уже давно известна (в Ульяновской области для легковых автомобилей она сейчас составляет 350 рублей), и в случае, когда это можно будет сделать официально, вряд ли многие станут прибегать к услугам нелегальных торговцев талонами ТО. С другой стороны, автодилеры наверняка постараются сделать ТО наравне с сервисным обслуживанием одной из важнейших статей своего дохода, и установленный тариф в 350 рублей вряд ли покажется им привлекательным. Поэтому дилеры либо откажутся проводить техосмотр вовсе, либо будут навязывать дополнительные услуги и придумывать несуществующие поломки, лишь бы содрать с автовладельца побольше денег. Вадим Пилюков Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Автомобилист
Расскажу правдивую историю:
июль 2012 года – собираюсь честно пройти ГТО, обновляю аптечку и огнетушитель (500), еду на Симбирскую, 47 (ИП Горюнов Владимир Сергеевич, ИП Горюнова Татьяна Александровна) – нет талонов (!), еду на Энтузиастов, 1 А (ООО “Технолайн”) – загоняю машину, плачУ 360 руб., мне говорят, что у меня знак аварийной остановки неправильный (уже проходил честно ТО с ним), нет решётки и заглушки в бампере. Еду в автомагазин. Покупаю суперклей, знак почти на 600 руб. Еду за Волгу в гараж (ещё грубо руб. 100 на бензин), приклеиваю решётку и заглушку (их крепления сломаны зимой без конструктивных повреждений бампера). Возвращаюсь, ещё раз осматривают не загоняя в бокс – заставляют оплатить ещё 250 руб. При этом отказывают в выдаче чека (нет кассира), прощают 10 рублей (нет сдачи). При этом в документах шины КАМА, на машине – GOODYEAR
Итого: 2 килорубля и 4 часа времени. И это на исправном автомобиле, соответствующим всем требованиям безопасности.
В следующий раз куплю талон за полтора килорубля ибо новые аптечки “ниачом” (объединил эту пустышку со старой, обновив препараты), третий знак мне ни к чему (два, кстати, пригодились – в опасном повороте пробил колесо – выставил спереди и сзади), мой ОУ-1 куда эффективнее ОП-2, который проходит по их требованиям (2кг заряда) и нет идиотских придирок к декоративным элементам.
Фоты заглушки, решётки, знаков прилагаю:
Автомобилист
угадайте, какой им не понравился?
Автомобилист
Центральную решётку выбило куском льда. По экзисту 1 из 15 креплений решётки стОит 147 руб.
Автомобилист
Фотки своего бампера без заглушки не нашёл