Бывшего гендиректора заволжского предприятия уличила ФСБ.

Завод «Комета», расположенный на Верхней Террасе, уже достаточно долгое время скорее мертв, чем жив. Но и на неприбыльном предприятии его бывший генеральный директор, работавший на нем с 2001 года, сумел сверх заработной платы получать коммерческие выгоды.

На «Комете» уже давно не делают оборонной продукции, несмотря на то, что и принадлежит она государственному концерну «Моринформсистема-Агат», который работает на военно-промышленный комплекс. С ВМФ заволжское предприятие было связано только ремонтом и техническим обслуживанием вычислительных приборов на флотах. Деньги не поступали, имущество распродавалось, помещения сдавались. Завод явно не рентабелен, но руководящий состав всегда получал немалые средства за свою работу. А на текущей неделе стало известно, что экс-руководитель ОАО «Комета» Михаил Мордовин попал под пристальное внимание ФСБ.
Бывший директор с февраля по октябрь прошлого года организовал активную скупку находившихся в свободном хождении акций вверенного ему предприятия. Контрольный пакет акций «Кометы» принадлежал «Моринформсистема-Агат», часть ценных бумаг была сосредоточена у одного человека, а оставшиеся 15% обыкновенных и привилегированных акций, принадлежавших действующим и бывшим сотрудникам, к своим рукам и хотел прибрать Мордовин.
Для приобретения такого капитала гендиректор применял не совсем законные схемы. Используя свое должностное положение, он давал поручения своим подчиненным в рабочее время выполнять функции скупщиков ценных бумаг. Таким образом, кадровый потенциал в меньшей степени использовался на заводские дела. Мало того, что скупка акций производилась практически по минимальной цене, вдобавок к этому в качестве оплаты использовались финансовые средства самого акционерного общества «Комета». Такими методами за короткий период Михаил Мордовин сосредоточил у себя около 15 процентов акций завода, потратив за счет предприятия 500 тысяч рублей. А уже летом этого года он покинул пост генерального директора ОАО «Комета».
Скупкой финансовых бумаг со злоупотреблением должностного положения Мордовиным заинтересовались следователи ульяновской Федеральной службы безопасности. Они вскрыли схемы приобретения капитала и нашли в них преступную составляющую. Теперь экс-руководителю инкриминируют 1-ю часть ст. 201 УК РФ: использование руководителем своих полномочий в целях получения выгоды, повлекшее причинение существенного вреда правам и законным интересам организации. Если вина Мордовина будет доказана в суде, то ему будет грозить до 4 лет лишения свободы.