Новый маршрут по короткому пути из Заволжья до УлГТУ.
С момента создания на ул. Северный Венец корпусов Ульяновского государственного технического университета его преподаватели, студенты и абитуриенты, проживающие в Заволжском районе, всегда сталкивались с проблемой, как и за какое время добраться до вуза.
Месяц назад на приеме у губернатора Ульяновской области студенты политеха поведали о трудностях пути из Заволжья в родную «alma mater». Они обратились к Сергею Морозову с просьбой запуска нового автобусного маршрута «Новый город – Ульяновский государственный технический университет» через Президентский мост. И на днях вопрос с пуском нового удобного маршрута был частично решен.
Теперь один автобус средней вместимости каждодневно будет два раза курсировать от пр-та Созидателей до УлГТУ, затрачивая на путь 40 мин. (1-й выезд в 7-05, прибытие в 7-45, 2-й выезд в 8-45, прибытие в УлГТУ в 9-25). Проезд в один конец будет стоить пассажирам 20 рублей. Маршрут движения автобуса: пр-т Созидателей – пр-т Филатова – пр-т Врача Сурова – пр-т Авиастроителей – пр-т Туполева – пр-т Созидателей – ул. Брестская – ул. Оренбургская – ул. Врача Михайлова – ул. 40-летия Октября – ул. Димитрова – Димитровградское шоссе – Президентский мост – ул. Розы Люксембург – ул. Докучаева. Этот автобус запущен частным перевозчиком, поэтому есть сомнения в том, долго ли данный маршрут будет функционировать.
Недолгий опыт эксплуатирования Президентского моста уже говорит о том, что рентабельного маршрута из Левобережья к УлГТУ быть не может. После открытия движения через новую волжскую переправу по нему попытались пустить «ГАЗели», которые шли вплоть до кольцевой развязки. Искусственно созданный маршрут популярности у пассажиров не снискал из-за долгого времени в пути, и через несколько месяцев курсировать микроавтобусы через новый мост прекратили. В 2012 году рассматривался очередной вариант запуска общественного транспорта, идущего через политех по укороченному маршруту, но и этим планам не суждено было воплотиться.
У заволжцев, которые хотели добраться до технического университета, кроме нововведенного, есть еще несколько вариантов. Можно достаточно быстро добираться на собственном автомобиле или на такси, но такой способ доступен не всем. Второй вариант: из Нового города прямо до политеха идут маршрутки №78. Но поскольку они следуют через Императорский мост, то студенты проводят в пути около 1,5 часов. Также можно доехать до университета с пересадками на «ГАЗелях», городских автобусах и трамваях. Стоит отметить, что 10 лет назад, когда в Ульяновске маршруток и не было в помине, новогородским студентам приходилось тратить на дорогу около 2,5 часов.
Есть и четвертый способ добраться до вуза, над которым ответственным чиновникам можно поработать. У студентов есть возможность использовать автобусный маршрут №10. Но передвижение данного городского транспорта таким путем, как сейчас, делает и его не самым удобным. Во-первых, идет он только от проспекта Сурова, оставляя не у дел немало заволжцев-политеховцев, проживающих подальше. Во-вторых, хоть он и идет через Президентский мост, но, несмотря на ввод развязки на Поливненское шоссе, все так же следует по автодороге «Ульяновск-Ишеевка». Таким образом, 10-й маршрут делает крюк в 10 лишних километров, на протяжении которых не отвечает, по большому счету, ничьим запросам. В-третьих, общественный автобус №10 следует на севере города по проспекту Нариманова, не добираясь до УлГТУ. Соответственно, студентам приходится еще делать пересадку или пешком добираться до университета. Из-за двух вышеперечисленных обстоятельств на путь этим способом затрачивается свыше 1,5 часов. И в-четвертых, на данном маршруте всего 8 машин, которые часто ходят только с утра в Новый город с разницей в 15-40 минут и с такими же интервалами вечером через «Север» в сторону Заволжья. В остальное же время дождаться автобус с 10-м номером проблематично.
Чтобы сделать удобный для политеховцев маршрут, было два пути. Первый: изменить маршрут №10, пустив его через новую развязку и создав ответвление с пр-та Нариманова до ул. Розы Люксембург (к примеру, крюк «пр-т Нариманова – ул. Мичурина – ул. Розы Люксембург – ул. Тимирязева»). В таком случае на дорогу уходили бы те же 40 мин. Либо как раз выбранный второй: создавать новый маршрут, который будет курсировать по маршруту с конечными остановками – пр-т Дружбы Народов и УлГТУ.
про 10тку
про крюк в ничьих интересах – заблуждение автора. Десятка очень востребована особенно в дачный сезон именно в связи с тем, что идет через кольцо – на ней дачники в СНТ вдоль дороги ездят
Иван
А что у нас в городе только студенты политеха живут. 10 обязана ездить только для них?
Студент
спасибо за автобус! будем теперь доезжать без пересадок!
Горожанин
А кого в осенне – зимний сезон возить ? Сам езжу на 10-ке около двух лет. И столько же лет наворачиваю по 20 км в день. Что мешает пустить по новой развязке, видимо удобно списывать горючее и жаловаться на то что маршруты городских автобусов убыточны. Хотя, утром и вечером в автобусе всегда много народу. Так же зачем гнать 10-ку по Жуковского, где друг за другом следуют 3 троллейбусных маршрута и ещё 46 автобус. Тут проблема не одного маршрута и Политеха, а транспортной системы в целом, которая давно не отвечает запросам горожан.
Автобусовед
Про автобус №10 на новой развязке в районе ул. Юности можете и не мечтать. Там на въезде на развязку стоит знак ограничения массы транспортного средства в 8 тонн. А автобус ЛиАЗ-5256 без пассажиров весит чуть больше 9-ти тонн.
reader
То есть, там пешеходный мостик построили? Как в отчаяньи восклицал южный командировочный в фильме “Чародеи”: Кто так строит!?…
Эдка
На 10-ку еще можно рассчитывать в будущем, потому что маршрут от ПАТП-1. И если сделать его график сезонно-текущим, то, может, отвечал бы запросам и тех, и других. А в долгосрочный частный маршрут не очень-то и вериться. Пару месяцев поработают в минус и бросят затею.
Павел.
Вы удивитесь, но садоводы до сих пор ездят :)
Смысл в том, что дачники есть и они такие полноправные жители города как и мы с вами – с ними надо считаться.
По-моему есть просто выход – ввести ещё один маршрут – 10ю. То есть, из всей сетки движения автобусов 10 маршрута половину рейсов пускать через ул. Юности. Получается, садоводам выделить к примеру восьми часовой рейс, а в рейс в 8:20 поедет уже через подъездные пути и т.д.
Как вам такая идея?
Предлагаю отписать ниже “за” и “против”, я попробую подбить итог нашего обсуждения и организовать письмо в ПАТП, ну и куда будет нужно.
Владимир II
Вы, Павел, мечтатель, причем наивный мечтатель. Автобус и маршрутка в городе в одних руках. А по сему что-то должно пострадать в угоду другому. Естественно маршрутка ближе к телу, а автобус – для создания видимости наличия общественного (т.е. приоритет забота о людях, а не доход) транспорта в городе. Словоблудие властей города и области о комфорте и здоровье Ульяновцев так и останется словоблудием. У них с жителями города разные цели. Примеров море. автобус №46 – нужный маршрут, но едет так (как бык по..л), что им никто для поездки из Засвияжья в Новый город не пользуется – при том что его обгоняет вусмерть забитая маршрутка №28 и на остановках есть люди которые не уместились в 28 но в 46 не садятся!!! Я десять лет езжу на работу с одного берега на другой и знаю проблему хорошо. Написал г-же Беспаловой, мне перезвонило молодое дарование из какого-то комитета, произошел разговор в стиле “сам дурак”, “вы не владеете вопросом”, “призываете лишить людей” вообщем 20 минут танцев с бубном, после чего я попросил закончить беседу и поставить галочку о работе с населением – он радостно согласился. ВСЕ. Маршрут №10 из той же оперы. Так что плюньте на все это.
Павел.
Давайте попробуем.
У моего хорошего знакомого получилось организовать трамвайный маршрут 2ю. Подали заявку, собрали подписи, и наверное, много всего. Но факт остаётся фактом – трамваи ходят. Сам не раз ездил – очень удобно.
Студентка
Огромное и еще раз огромное спасибо за новый автобус
Автобус
Да не за что.