Они взялись создать собственный аналог популярной интернет-энциклопедии “Википедии”. Казалось бы обычная школа, но на самом деле необычная. Потому что это – замок, самый что ни на есть натуральный замок. Каждая комната имеет две двери. То есть, войдя в одну комнату, можно пройти в соседнюю, и так везде во всему замку пройти.

Учитель географии и страстный путешественник Владимир Кочетков очарован Кезьминским замком, и именно поэтому по крупицам собирал его историю. О настоящей лепнине из ульяновской глины в танцевальном зале, о подземных ходах, которые когда-то из замка вели к ближайшей церкви и пруду, о строительстве, которое продолжалось 30 лет, 12 из которых заняло приготовление знаменитого раствора на яичном белке для кирпичной кладки.

Чтобы об этом образце ульяновской архитектуры вспомнили и проявили к нему интерес, которого он заслуживает, Владимир решил написать о нем статью в “Википедию”. Но не в ту, которая всем знакома, и где эта история могла оставаться долгое время незамеченной, а в местную, ульяновскую.

“Я так думаю, после того, как он в “Википедию” попадёт, интерес к нему, естественно, будет немалый”, – убежден учитель географии Владимир Кочетков.

Ульяновская “Википедия” появилась недавно. Владимир Ермолаев отвечает за её техническую составляющую. И хотя сейчас в этой региональной энциклопедии знаний едва наберётся полсотни статей, он уверен, что уже совсем скоро ситуация изменится. Этот проект появился в ответ на спрос – людям интересны особенности тех мест, где они живут, и они готовы делиться этой информацией.

“Невозможно “Википедию” внедрить, что называется, насильно. Она тем и замечательна, что начинает свою работу, продолжает работу и развивается только при наличии глубокой внутренней идеи, которой заражаются все её пользователи”, – говорит специалист по технической поддержке ульяновской “Википедии” Владимир Ермолаев.

Доктор биологических наук и автор статей в новой “Википедии” Вадим Золотухин мог бы многое рассказать о вьетнамских бабочках и других обитателях джунглей. Но об этом можно прочитать где угодно. А вот существам, обитающим в Ульяновской области, внимания досталось значительно меньше, и он старается заполнить этот пробел.

“Большая “Википедия” не опускается до таких мелких вещей, как краеведческие материалы. Мы же пытаемся её сделать на своём уровне. Это может быть даже более детально и более интересно, чем большие статьи в “Википедии”, – говорит профессор кафедры зоологии Ульяновского педагогического университета Вадим Золотухин.

Ульяновский проект едва успел начать работать, а его уже взяли на вооружение школьные педагоги. Многие школьники уже привыкли обращаться за знаниями в Интернет чаще, чем к книгам. Но такой процесс обучения – это улица с двусторонним движением. Чтобы написать собственную статью, а школьникам эта задача интересна, нужно идти в библиотеку и погружаться в книги.

“Я сторонник книги, книги в её традиционном виде, в печатном виде. Хотя я не умаляю значение создания ульяновской “Википедии”, – сказала заведующая библиотекой гимназии № 34 города Ульяновска Любовь Каменская.

10-классница Анастасия как раз готовит статью об ульяновских героях Великой Отечественной. Ей в этом помогает одноклассница Ольга, которая свой труд о роли берёзы в обычаях местных народностей уже написала. Всё это для старшеклассников возможность проявить себя в настоящем и серьёзном исследовании, ведь их работу будет оценивать специальная комиссия из учёных умов, а изложенные факты подвергнут проверке.

“Иметь в прямом доступе материал, в котором собрано всё, что уже есть, всё, что нашли, кто-то до тебя обобщил, собрал и ты можешь просто сесть, прочитать и узнать, что и как было, – это замечательно”, – говорит Ольга Букарёва.

Новая ульяновская интернет-энциклопедия не претендует на конкуренцию со своим глобальным прообразом. По замыслу создателей, она должна его дополнять. И чтобы жители области могли с гордостью сказать, что у них теперь есть целых две “Википедии”: общемировая и своя, ульяновская.