Виктория Чернышева
Ульяновский губернатор Сергей Морозов объявил в понедельник на аппаратном совещании о том, что годовых премий у чиновников регионального правительства не будет. Средства, которые удалось сэкономить министерствам в течение года, должны быть пущены на развитие, а не на поощрение.

К этой новости ульяновские чиновники отнеслись философски.

– Мы уже привыкли работать “за идею”, – говорит министр информационных технологий региона Светлана Опенышева. – А если серьезно, то, значит, нужно лучше работать. Если бы губернатор был полностью удовлетворен нами, он бы так не сказал. Конечно, за сотрудников министерства мне обидно – у них зарплаты не такие высокие, как думают многие. Кто-то планировал потратить премию на подарки к новому году…

ИТ-минитерству удалось сэкономить кое-какие деньги – в основном за счет фонда оплаты труда. По словам Опенышевой, их решено потратить на нужные вещи – приобрести источник бесперебойного питания для компьютеров, веб-камеры для того, чтобы общаться по скайпу – тем, у кого их еще нет, настольные лампы, так как в кабинетах сейчас темновато.

– Сумма не очень большая, но того, чтобы улучшить условия труда наших сотрудников, хватит. Так что будет им своеобразный подарок к новому году, – уточнила чиновница.

По словам министра экономики Ульяновской области Олега Асмуса, в ведомстве, которое он возглавляет, и вовсе не удалось ничего сэкономить.

– Все, что можно, минфин у нас срезал. По ощущениям, по сравнению с прошлым годом, процентов на 15. Нынешний год за все время моей работы, – самый худший с точки зрения внутреннего финансирования чиновников. Никаких премий – ни квартальных, ни полугодовых – у нас нет. Года три назад давали годовую премию – в размере оклада (около 30 тысяч рублей). А сейчас я, министр, даже документы печатаю на черновиках – и на этом экономим, – говорит Асмус.

Министр не скрывает свой доход – на руки он получает порядка 60 тысяч рублей (половина – оклад, половина – различные надбавки, полагающиеся чиновнику его ранга). Но далеко не все жители региона верят официальным данным и согласны с тем, что ульяновские чиновники живут “как все”. До сих пор на слуху обнародованный следователями факт, что на даче у экс-министра строительства Михаила Шканова, арестованного с поличным, во время получения им взятки, обнаружили долговые расписки на 45 миллионов рублей. На одну чиновничью зарплату такую сумму вряд ли скопишь.

– Чиновники у меня ассоциируются со мздоимством. Увы, по долгу службы приходилось встречаться с такими “слугами государевыми”. Не исключаю, что не все они взяточники, и кто-то действительно живет на одну зарплату. Но думаю, при желании, высокие чины себе “премии” выписать всегда могут, – считает ульяновский предприниматель.

По данным Росстата, ульяновские чиновники действительно по сравнению с другими регионами имеют далеко не самый высокий заработок. Официальная среднемесячная зарплата гражданских и муниципальных служащих в органах исполнительной власти региона в первом полугодии 2012 года составила 30559 рублей (рост по сравнению с прошлым годом на 32,1 процента). Средняя зарплата по Ульяновску почти в два раза ниже – 17835 рублей (плюс 16,7 процента к прошлогоднему показателю).