На заседании Правительства Ульяновской области 17 декабря 2012 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 3 и 9 Закона Ульяновской области «Об организации оздоровления работников бюджетной сферы на территории Ульяновской области»

Проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 3 и 9 Закона Ульяновской области «Об организации оздоровления работников бюджетной сферы на территории Ульяновской области» (далее-Закон) подготовлен по инициативе Губернатора – Председателя Правительства Ульяновской области С.И.Морозова по итогам встречи, которая состоялась в санатории «Итиль» с работниками муниципальных учреждений образования, воспользовавшимися правом на оздоровление в летний период 2012 года.

С 15 июня 2012 года действие Закона «Об организации оздоровления работников бюджетной сферы на территории Ульяновской области» распространялось только на работников муниципальных учреждений образования.

За этот период правом на оздоровление воспользовались 920 человек. До конца года будет оздоровлено 1090 чел. На эти цели в областном бюджете Ульяновской области на 2012 год предусмотрены средства в сумме 7,0 млн. руб., которые направлены в виде субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств, связанных с оздоровлением работников муниципальных учреждений образования.

Изменения, которые вносятся в действующий Закон Ульяновской области от 29.05.2012 № 65-ЗО «Об организации оздоровления работников бюджетной сферы на территории Ульяновской области» предусматривают:

установление периодичности предоставления работникам бюджетной сферы путёвок на оздоровление: не чаще одного раза в три года в соответствии с очерёдностью, устанавливаемой по дате подачи им соответствующего заявления в государственный орган Ульяновской области;

распространение положений настоящего Закона в пилотном варианте:

с 1 января 2013 года на работников, деятельность по организации оздоровления которых осуществляет исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере образования;

с 1 января 2014 года – в отношении работников, деятельность по организации оздоровления которых осуществляет исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере здравоохранения;

с 1 января 2015 года – в отношении работников, деятельность по организации оздоровления которых осуществляет исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере культуры, искусства, кинематографии, архивного дела, книгоиздательской деятельности и образования в сфере культуры;

с 1 января 2016 года – в отношении всех работников бюджетной сферы.

Областной комиссией по рассмотрению вопросов об организации оздоровления работников бюджетной сферы будут определены квоты численности работников сферы образования, здравоохранения и культуры, подлежащих оздоровлению в 2014-2015 годах, с учётом средств, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области.

Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с организацией оздоровления работников бюджетной сферы, предусматривается в пределах бюджетных ассигновании, предусмотренных на соответствующие цели в областном бюджете Ульяновской области на 2013-2015 годы.

Законом Ульяновской области от 30.11.2012 № 181-ЗО «Об областном бюджете Ульяновской области на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов» на реализацию Закона Ульяновской области от 29.05.2012 № 65-ЗО «Об организации оздоровления работников бюджетной сферы на территории Ульяновской области» на 2013 год предусмотрены средства в сумме 5900,2 тыс. руб..

Изменения, внесённые в закон, позволят четко отработать механизм взаимодействия исполнительных органов государственной власти, государственных учреждений с оздоровительными организациями, повысить эффективность организации деятельности по оздоровлению работников бюджетной сферы.

2. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Ульяновской области «О порядке осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Ульяновской области»

Проект закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Ульяновской области «О порядке осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Ульяновской области» (далее – законопроект) подготовлен в связи с передачей полномочия по осуществлению государственного регионального контроля за соблюдением требований законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси Министерства промышленности и транспорта Ульяновской области вновь создаваемому на территории Ульяновской области с 01 января 2013 года Единому контрольно-надзорному органу – Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области.

Основная идея законопроекта заключается в совершенствовании реализации контрольно-надзорных функций исполнительными органами государственной власти Ульяновской области.

Основная цель разработки законопроекта заключается в создании нормативных условий для реализации полномочий Главной государственной инспекцией регионального надзора Ульяновской области.

В действующем на сегодняшний день Законе Ульяновской области от 30 ноября 2011 года № 206-ЗО «О порядке осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Ульяновской области» (далее – Закон) содержатся положения, определяющие процедуру осуществления государственного регионального контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Ульяновской области органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным в сфере промышленности, транспорта и дорожного хозяйства.

Изменение, которое вносится в Закон, предусматривает изменение наименования уполномоченного Правительством Ульяновской области органа в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Ульяновской области, поскольку с 01 января 2013 года Главная государственная инспекция регионального надзора Ульяновской области будет уполномочена Правительством Ульяновской области на осуществление регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Ульяновской области.

3. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Ульяновской области» (о внесении изменений в ОЦП «Обеспечение жильём молодых семей» на 2011-2015 годы»)

Данным проектом в областную целевую программу «Обеспечение жильём молодых семей» на 2011-2015 годы, утверждённую постановлением Правительства Ульяновской области от 30.08.2010 №31/281-П «Об утверждении областной целевой программы «Обеспечение жильём молодых семей» на 2011-2015 годы» вносятся следующие изменения.

1) Распределение средств между бюджетами муниципальных образований в соответствии с предлагаемыми изменениями будет производиться пропорционально количеству молодых семей – участниц подпрограммы, которые вошли в сводный список молодых семей. Необходимость внесения изменений в Методику возникла в связи с тем, что имеющаяся на данный момент Методика неэффективна в ситуации, когда из федерального бюджета выделяются средства на реализацию мероприятий программы больше, чем было в заявке от региона (как в текущем году).

2) Произведён перерасчёт планируемого объёма средств из областного бюджета Ульяновской области и иных источников. При перерасчёте средств областного бюджета значение уровня софинансирования применяется к сумме консолидированного бюджета, а не к сумме объёма социальных выплат подлежащих к выплате. Данное изменение вносится в связи изменением распределения средств из федерального бюджета.

3) Понятие «молодая семья» приводится в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации № 1050 от 17.12.2010 «О федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы».

4) В соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 21.03.2011 №115-П «О порядке разработки и реализации областных целевых программ на территории Ульяновской области» программа дополняется методикой оценки эффективности реализации областной целевой программы «Обеспечение жильём молодых семей» на 2011-2015 годы.;

Также вносится ряд технических правок.

В постановление Правительства Ульяновской области от 26.08.2011 № 408-П «О некоторых мерах по реализации постановления Правительства Ульяновской области от 30.08.2010 № 31/281-П «Об утверждении областной целевой программы «Обеспечение жильём молодых семей» на 2011-2015 годы вносится ряд технических правок, в соответствии с изменениями, вносимыми в областную целевую программу «Обеспечение жильём молодых семей» на 2011-2015 годы».

4. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 18.05.2011 №22/216-П» (о внесении изменений в ОЦП «Обновление подвижного состава общественного автомобильного транспорта Ульяновской области в 2011-2018 годах»)

Настоящим проектом постановления Правительства Ульяновской области предлагается внесение изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 18.05.2011 № 22/216-П «Об утверждении областной целевой программы «Обновление подвижного состава общественного автомобильного транспорта Ульяновской области в 2011-2018 годах» (далее – Программа).

Согласно постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2012 г. N 981 «Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку произведенных на территории государств – участников Единого экономического пространства автобусов, работающих на газомоторном топливе, трамваев и троллейбусов» (далее – Правила) Ульяновской области в 2012 году запланировано выделить 35,0 млн. рублей на приобретение 14 автобусов, что подразумевает закупку автобусов большой вместимости.

Однако существующая структура автобусного парка Ульяновской области и сформировавшаяся маршрутная сеть маршрутов регулярных перевозок показывает, что в рамках реализации настоящих Правил наиболее востребованным и рентабельным будет приобретение автобусов средней вместимости (например, марки «ПАЗ»), положительно зарекомендовавших себя при работе на городских и пригородных маршрутах регулярных перевозок. Автобусы среднего класса традиционно пользуются высокой популярностью, обеспечивая высокий уровень комфорта для пассажиров, сохраняя отличную маневренность, ходовые качества и экономические показатели. Это делает их эксплуатацию выгодной для любого автотранспортного предприятия. Отечественные производители в настоящее время обеспечивают выпуск широкого ассортимента автобусов среднего класса, отличающихся высоким уровнем качества и отличными эксплуатационными характеристиками.

В связи с этим в ходе реализации Программы в 2012 году планируется дополнительно приобрести 31 автобус средней вместимости категории М3, что увеличивает общий лимит приобретения автобусов за время реализации Программы до 166 единиц и что позволит списать автобусы со сверхнормативными пробегами и средним сроком эксплуатации 10-15 лет. В результате обновления произойдет снижение эксплуатационных затрат на техническое обслуживание, текущий ремонт и средний ремонт автобусов.

Принятие проекта не потребует выделения дополнительных средств из областного бюджета Ульяновской области, так как источником финансирования предоставления субсидий будут являться субсидии из федерального бюджета.

Проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 18.05.2011 № 22/216-П» прошёл правовую экспертизу в государственно-правовом департаменте Правительства Ульяновской области, в Прокуратуре Ульяновской области, в Управлении Министерства юстиции по Ульяновской области, у Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области, в Общественной палате Ульяновской области, в Счётной палате Ульяновской области, в Комитете по промышленности, строительству, транспорту, связи, жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Законодательного Собрания Ульяновской области, а также согласован с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Ульяновской области.

5. О проекте распоряжения Губернатора Ульяновской области «О плане законопроектной деятельности Губернатора и Правительства Ульяновской области на 2013 год»

Во исполнение постановления Губернатора Ульяновской области от 05.09.2011 № 85 «О мерах по совершенствованию законопроектной деятельности Губернатора и Правительства Ульяновской области» разработан настоящий план законопроектной деятельности Губернатора и Правительства Ульяновской области на 2013 год.

Проект плана законопроектной деятельности был детально обсуждён на заседаниях комиссии по законопроектной деятельности Губернатора и Правительства Ульяновской области с представителями структурных подразделений Правительства Ульяновской области, государственных органов Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, общественных структур.

Были направлены запросы о предложениях для включения в проект плана законопроектной деятельности в структурные подразделения Правительства, органы исполнительной власти, Законодательное Собрание, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представителям от Законодательного Собрания и Правительства, в Счётную палату Ульяновской области, Уполномоченному по правам человека в Ульяновской области, Уполномоченному по противодействию коррупции в Ульяновской области, Уполномоченному по правам ребёнка Ульяновской области, Уполномоченному при Губернаторе Ульяновской области по правам предпринимателей, в Избирательную комиссию Ульяновской области, главам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, в Общественную палату Ульяновской области, Ульяновскую торгово-промышленную палату, Адвокатскую палату Ульяновской области, Нотариальную палату Ульяновской области, региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», региональное объединение работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей», региональное отделение Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России», Совет муниципальных образований Ульяновской области, а также прокурору Ульяновской области.

Всего в государственно-правовой департамент Правительства Ульяновской области поступило более 100 обращений с предложениями по плану законопроектной деятельности.

Кроме того все принятые в декабре 2012 года федеральные законы были проанализированы, и необходимые законопроекты по внесению изменений в связи с изменением федерального законодательства включены в проект плана законопроектной деятельности Губернатора и Правительства Ульяновской области на 2013 год.

Также проанализированы план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.

По итогам проведённой работы в проект плана включено 102 проект4 закона.

Для сравнения – в проект плана законопроектной деятельности Губернатора и Правительства Ульяновской области на 2010 год было включено 52 проекта закона, на 2011 год – 96 проектов законов, на 2012 год – 97 проектов.

План законопроектной деятельности Губернатора и Правительства Ульяновской области разбит на 8 разделов в соответствии с классификатором правовых актов, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 15.03.2000 № 511 «О классификаторе правовых актов»:

конституционный строй, основы государственного управления – 16;

финансы – 15;

хозяйственная деятельность – 23;

культура – 6;

образование – 11;

социальная сфера, здравоохранение, физическая культура и спорт – 17;

безопасность и охрана правопорядка – 10;

природные ресурсы и охрана окружающей природной среды – 4.

Среди наиболее важных законопроектов можно выделить такие как:

О взаимодействии органов государственной власти Ульяновской области с Советом муниципальных образований Ульяновской области;

О Реестре должностей государственной гражданской службы Ульяновской области (новая редакция);

Об утверждении Программы социально-экономического развития Ульяновской области на 2014-2018 годы;

О некоторых вопросах организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт Ульяновской области;

Об архивном деле в Ульяновской области;

Об образовании в Ульяновской области;

Об утверждении правил формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, переданных в безвозмездное срочное пользование или аренду для строительства жилья экономического класса и порядка включения указанных граждан в эти списки;

Об отдельных категориях граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильём граждан в соответствии с Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства», основаниях включения указанных граждан в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, и о порядке формирования указанных списков граждан»;

О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов, имеющих несовершеннолетних детей;

Об оказании специализированных услуг экстренной медико-социальной помощи «Тревожная кнопка»;

Об организации деятельности приёмных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов на территории Ульяновской области;

О профилактике правонарушений в Ульяновской области;

Экологически кодекс Ульяновской области.

Кроме того, предусматривается внесение таких «традиционных» законопроектов как об утверждении областного бюджета на очередной финансовый год, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования населения, программы управления государственной собственности и прогнозного плана приватизации (внесения в них изменений).

В соответствии с постановлением Губернатора Ульяновской области от 05.09.2011 № 85 «О мерах по совершенствованию законопроектной деятельности Губернатора и Правительства Ульяновской области» ответственным должностным лицам предстоит обеспечить создание рабочих групп по разработке соответствующих законопроектов и утвердить детальные планы по разработке законопроектов. Решение этих вопросов запланировано рассмотреть на первых заседаниях комиссии по законопроектной деятельности Губернатора и Правительства Ульяновской области в 2013 году.

Принятие распоряжения Губернатора Ульяновской области «О плане законопроектной деятельности Губернатора и Правительства Ульяновской области на 2012 год» не потребует дополнительных финансовых затрат из областного бюджета Ульяновской области.

6. О проекте распоряжения Губернатора Ульяновской области «О плане нормотворческой деятельности Губернатора и Правительства Ульяновской области на 2013 год»

План нормотворческой деятельности Ульяновской области Губернатора и Правительства Ульяновской области на 2013 год разработан государственно-правовым департаментом Правительства Ульяновской области во исполнение распоряжения Губернатора Ульяновской области от 29.12.2008 № 848-р «О некоторых мерах по повышению эффективности законопроектной и иной деятельности в Ульяновской области» и сформирован на основе предложений структурных подразделений Правительства Ульяновской области и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, от которых поступило около 200 обращений с предложениями по Плану нормотворческой деятельности на 2013 год.

В ходе разработки проекта учтены результаты мониторинга законодательства Российской Федерации и законодательства Ульяновской области, анализа правоприменительной практики и обобщения опыта нормотворческой деятельности субъектов Российской Федерации.

Проект плана законопроектной деятельности был детально обсуждён на заседаниях комиссии по законопроектной деятельности Губернатора и Правительства Ульяновской области с представителями структурных подразделений Правительства Ульяновской области, государственных органов Ульяновской области, а также размещён для обсуждения на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области и в блоге директора государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области.

По итогам проведённой работы разработанный План включает 256 проектов правовых актов.

План нормотворческой деятельности Губернатора и Правительства содержит 10 разделов в соответствии с классификатором правовых актов, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 15.03.2000 № 511:

Основы государственного управления – 28

Социальное обеспечение и социальное страхование. Труд и занятость населения – 42

Финансы – 25

Хозяйственная деятельность – 53

Природные ресурсы и охрана окружающей среды – 2

Информация и информатизация – 17

Образование. Наука. Культура – 75

Оборона – 7

Безопасность и охрана правопорядка -7

Принятие распоряжения Губернатора Ульяновской области «О плане нормотворческой деятельности Губернатора и Правительства Ульяновской области на 2013 год» не потребует дополнительных финансовых затрат из областного бюджета Ульяновской области.

7. Об исполнении пункта 4 Перечня Поручений Президента Российской Федерации от 20.08.2012 № Пр-2215 по итогам совещания по вопросу об организации оздоровительного отдыха детей в 2012 году (07.08.2012):

«Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать региональные программы по развитию детского отдыха, обратив особое внимание на создание в детских оздоровительных лагерях «безбарьерной» среды и условий для отдыха детей и подростков всех групп здоровья»

Согласно пункту 4 Поручений, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано:

Разработать региональные программы по развитию детского отдыха, обратив особое внимание на создание в детских оздоровительных лагерях безбарьерной среды и условий для отдыха детей и подростков всех групп здоровья.

В целях надлежащего исполнения поручения Президента Российской Федерации Министерством образования Ульяновской области разработан План мероприятий по исполнению перечня поручений Президента Российской Федерации от 20.08.2012 № Пр-2215, который утверждён Губернатором–Председателем Правительства Ульяновской области С.И. Морозовым 17.09.2012 № 73-Г-01/9213 вн (далее – План).

В Ульяновской области распоряжением Правительства Ульяновской области от 07.11.2011 № 52/779-пр утверждена Комплексная программа развития системы отдыха и оздоровления детей в Ульяновской области на 2012-2014 годы (далее – Комплексная программа). На основании этого первую часть поручения Президента РФ следует считать выполненной.

При этом следует отметить, что в Комплексной программе уже запланированы и были реализованы в 2012 году мероприятия, способствующие созданию условий для отдыха детей всех групп здоровья. Это такие мероприятия:

проведение двух грантовых конкурсов проектов, которые позволяют организациям отдыха и оздоровления получить средства на реализацию проектов, связанных с улучшением материально-технической базы и проведением специализированных смен для детей с ограниченными возможностями здоровья. Так летом 2012 года были реализованы 2 проекта:

– «Мы вместе!» по проведению семейных туристических слётов для семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья;

– «Радужная тропинка» по проведению развлекательных программ для детей-инвалидов на базе Центра иппотерапии «Лучик».

организация отдыха детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счёт средств областного бюджета Ульяновской области;
проведение областных фестивалей детского художественного творчества и авторской песни для воспитанников специальных (коррекционных) школ-интернатов, при этом фестиваль авторской песни проводится ежегодно в форме палаточного лагеря в с. Белое Озеро Майнского района.

Для исполнения поручения в целом и в целях создания в детских оздоровительных лагерях безбарьерной среды и условий для отдыха детей и подростков всех групп здоровья была проведена следующая работа.

До 01.11.2012 министерствами образования и труда и социального развития Ульяновской области были представлены предложения по внесению изменений в Комплексную программу.

В частности, Министерством труда и социального развития региона предложено дополнить Комплексную программу следующими мероприятиями:

– проведение в течение года специализированных смен для детей с ограниченными возможностями здоровья в реабилитационном центре «Восхождение» с. Большие Ключищи;

– организация в летний период государственными учреждениями социального обслуживания в лагерях с дневным пребыванием специализированных смен для детей и подростков различных групп здоровья.

Министерством образования области вносится дополнительно одно мероприятие:

– организация специализированных смен для детей с ограниченными возможностями здоровья на базе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений в летний период.

Предложенные изменения были внесены в Комплексную программу (распоряжение Правительства Ульяновской области от 10.12.2012 № 842-пр), и будут реализовываться в 2013-2014 годах.

В целом проведение оздоровительной кампании детей 2012 года и реализацию Комплексной программы в 2012 году следует признать успешными. Итоги летней кампании подводились в октябре на III региональном форуме организаторов летнего отдыха.

Проведённая работа позволяет сказать, что поручение Президента Российской Федерации выполнено в полном объёме, но работа по созданию условий для отдыха и оздоровления детей всех групп здоровья будет продолжена в 2013 году.

На основании вышеизложенного предлагаю Правительству области согласовать исполнение пункта 4 Перечня Поручений Президента Российской Федерации от 20 августа 2012 года № Пр-2215 и направить итоговый доклад Президенту Российской Федерации.

ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА