В Ульяновске продолжают активно обсуждать перечень мест для проведения массовых акций, предложенный облправительством. Напомним, места пришлось выбирать в связи с разрабатываемым законопроектом, устанавливающим новые правила проведения митингов и прочих массовых акций на территории региона. Всего в этот перечень вошли 26 площадок: по одной в каждом из сельских районов, одна в Димитровграде и три в Ульяновске.

Площадки, по информации сотрудника департамента территориального развития министерства внутренней политики Ульяновской области Дмитрия Абросимова, соответствуют законодательным нормам по площади, условиям обеспечения безопасности, транспортной доступности и т.д. Между тем, на прошлой неделе предложенные площадки вызвали критику региональной общественной палаты. Как, впрочем, ранее и сам региональный закон о митингах, обсуждавшийся в палате в сентябре-ноябре 2012 года. По мнению членов палаты, в существующем виде его принятие недопустимо.

Как нам сообщили в палате, в Ульяновске на данный момент обсуждаются три площадки для проведения обозначенных законопроектом массовых мероприятий. В Заволжском районе это участок общей площадью тысяча квадратных метров в границах площади перед административным зданием по адресу проспект Ленинского комсомола, 9. В Засвияжском районе – участок площадью 660 квадратных метров перед административным зданием на проспекте 50-летия ВЛКСМ, 15. Наконец, в Ленинском районе предлагают митинговать на участке площадью 500 квадратных метров, расположенном в сквере рядом с административным зданием по адресу улица Гончарова, 11а.

Напомним также, что законопроектом определены и места, где массовые акции запрещены. Это вокзалы, остановки общественного транспорта, детские и спортивные площадки, а также территории, прилегающие к детским, образовательным, медицинским, физкультурно-спортивным организациям. Кроме того, запрещено проводить публичные мероприятия на расстоянии менее пяти метров от жилых домов и на тротуарах и т.д.

Таким образом, во многих случаях в качестве мест для организации митингов не рассматриваются центральные площади перед зданиями администраций, поскольку там постоянно проходят культурно-массовые мероприятия и возможно возникновение накладок, сообщили в общественной палате. Между тем, Абросимов отметил, что документ не умаляет прав граждан проводить политические собрания на центральных площадях – это можно будет сделать при условии предварительной подачи уведомления в адрес местного органа исполнительной власти.

Впрочем, предложенные варианты площадок не окончательные, и они будут обсуждаться более детально с видео- и картографические материалами, подчеркнули в общественной палате. Интересно, что, мнения о каждой из предложенных площадок в муниципальных образованиях не были собраны.

Кроме того, площадки подверглись критике и из-за того, что не все они в полной мере отвечают требованиям публичности, без обеспечения которой смысл массового мероприятия просто теряется. Как отметила председатель общественной палаты Нина Дергунова, термин «публичность» предполагает возможность встречи сотрудников органов власти с представителями гражданского общества. Между тем, для массовых акций определяют площадки, в том числе на окраине поселения, у гаражей и т.д., где ни о каких встречах с представителями власти и речи быть не может.

Ряд предложенных площадок и вовсе находятся вдоль берега озера или реки, у автотрасс, без освещения и просто небезопасны. Кстати, комиссия палаты по вопросам бюджетной политики, жилищно-коммунального комплекса, экологии и сельского хозяйства вынесла на него отрицательное заключение, так как обозначение границ мест, предназначенных для массовых мероприятий, не соответствует нормам Земельного и Кадастрового кодексов.

По мнению Нины Дергуновой, поддержать принятие проекта постановления в существующем виде общественная палата не имеет права. По итогам дискуссии исполняющий обызанности министра внутренней политики региона Игорь Самойлов пообещал вынести документ на повторное обсуждение палаты в ближайшее время.