В этом году основные дорожно-ремонтные работы, общей стоимостью примерно в полмиллиарда рублей, в Ульяновске велись на ул. Аблукова, сданной еще летом, на ул. Деева, на участке дороги 44 Инженерный проезд и на автодороге по ул. Камышинской от ул. Ефремова до примыкания к дороге М5.
На ул. Камышинской работы стоимостью в 174 млн. рублей вело ООО “Симбирскавтодор”. Здесь работы должны были полностью завершиться 1 октября. К 28 ноября, когда сюда прибыла депутатская комиссия, еще велись монтаж освещения, установка остановочных павильонов.
Ничуть не лучше в конце ноября была ситуация на 44 Инженерном проезде, где работы стоимостью в 105 млн. рублей вело ООО “Ульяновскдорстрой”. Здесь также был сорван срок окончания работ, назначенный на 1 августа. К концу ноября ремонтники едва успели завершить основные работы, но остались недоделки – не выполнены вертикальная планировка и устройство тротуаров.
Особое внимание в этом сезоне власти уделяли ремонту на ул. Деева, где дорожное полотно было изношено более, чем на 40% и где начало ремонта, под различными предлогами, откладывалось несколько лет подряд. В начале 2011 года экс-председатель городского дорожного комитета Иваненко объяснял перенос сроков ремонта тем, что якобы на это необходимо около 200 млн. рублей, а в бюджете были заложены только 120 миллионов.
Как заявляют власти сейчас, ремонт обошелся всего в 94,5 млн.рублей.
Летом этого года губернатор Сергей Морозов распорядился, чтобы самарская фирма 000 “СКМ” завершила работы здесь не к 1 ноября, как было запланировано изначально, а к 1 октября. Несмотря на то, что в этом году погода не только не мешала ремонтникам, но и подарила им затяжную осень, ремонт 300 метров дороги, начатый еще 6 августа, не был выполнен и к 1 ноября. На ул. Деева даже к концу ноября незаконченными остались работы по вертикальной планировке, нанесению дорожной разметки и оборудованию пандусов на переходах.
ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ СКЛЕРОЗ
21 ноября на ул. Деева выехала депутатская комиссия, которая отметила, что работа на этом участке, спустя почти два месяца после губернаторского срока, еще вовсю кипит – достраивали тротуары, благоустраивали прилегающую территорию, высаживали деревья и кустарники. Наконец 28 ноября еще одна комиссия, направленная руководством города для приемки отремонтированных трех дорог, признала работу на всех участках завершенной, качественной и соответствующей ГОСТу.
Хоть как-то понять столь сногсшибательное признание качества можно было, если бы депутатам показали отремон-трированную дорогу только в конце ноября и они ранее не видели бы того, как она строилась. Признание качества было сделано после того, как в течение всего времени, пока шли ремонтные работы, депутаты и чиновники, проводившие 52 проверки (из них 39 только на ул. Деева) во всех актах сами принципиально записывали, что в ходе проведения капремонта дорог не соблюдаются сроки исполнения контрактов. Нарушения одного этого пункта было достаточно для применения к исполнителям работ жестоких финансовых санкций. В течение осени депутатские комиссии постоянно отмечали отступление от технологии. “Качество” самих работ, еще до начала их производства, было обусловлено низким уровнем проекто-сметной документации. В итоге ПДС приходилось неоднократно переделывать “на ходу” и “на глазок”. А ведь о том, что ПДС для ремонта на ул. Деева подготовлена некачественно говорилось еще задолго до начала работ – в 2010 году! В итоге, вместо трассы, как обещал бывший председатель дорожного комитета Иваненко “высочайшего международного уровня с четырехполосным движением”, все закончилось дежурной болтовней. Ульяновцы получили откровенный дорожный “тяп-ляп” по ульяновски.
Стоит ли после этому удивляться, что расширенный до 4-х полос участок дороги снова утыкается в “бутлочное горло” на ул. Bp. Михайлова? Значит, дорожные “пробки” здесь неизбежны. Как не стоит удивляться светофору, установленному и работающему таким образом, что он тоже обеспечивает длинющие “хвосты” из автотранспорта на подъезде к нему.
Сами депутаты неоднократно отмечали низкий уровень организации производственных процессов на всех ремонтируемых участках трех дорог, остутствие сетевого графика работ, не проведением генподрядчиком своевременной инженерной подготовки объекта и отсутствие контроля за качеством. После всех этих нарушений даже депутатам-купцам из Гордумы должно было бы быть понятным, что о качественом ремонте, который сначала велся ни шатко-ни валко, а завершался в авральном порядке, никакой речи быть не может.
КОЛЬ ГЛАВА С ГЛАВОЮ ДРУЖАТ
Причины повального склероза у ульяновских депутатов прояснились после того, как 4 декабря, во время аппаратного совещания, Глава администрации города Александр Букин заявил, что за недоделанные работы на ул. Деева город уже полностью рассчитался с исполнителями. И распорядился до завершения финансового 2012 г., т.е. до 25 декабря, полностью рассчитаться с фирмами, недоделавшими работы на ул. Камышинской и 44-ом Инженерном проезде. Так “красивая” отчетность в финале финансового года в очередной раз возобладала
над обещанным властями ульяновцам качеством и здравым смыслом ульяновских чиновников.
И ведь как ловко все провернули руководители города! О решении ради отчетности рассчитаться с бракоделами объявлять самой Марине Павловне, которая, едва заняв кресло Главы заявила, что при ней никакие расчеты за незаконченные работы производиться не будут, конечно, было бы неудобно. Это, в отсуствии Главы, находившейся в командировке, сделал Глава администрации Александр Букин, который таких обещаний предусмотрительно не давал. Сейчас все это выглядит, как предварительный сговор, согласно которому Глава города делала и будет далее делать популисткие заявления, раздавать обещания все и вся изменить по-новому, а Глава администрации будет продолжать “крутить-вертеть” бюджетными деньгами по-старому.
ОБЕЩАННОГО…
У обещанного будущего устранения недоделок перспективы вообще туманные. Городское начальство уже оплатив недоделки, милостиво разрешило фирмачам устранить их в 2013 году. Возможно, они это сделают, хотя бы, по решению суда. Впрочем, скандал с ИП Гасановым, массово уютившим в прошлом году ульяновские дворы, убедительно показывает, что кроме самопиара, толку от этого судебного шума-гама властей практически никакого не бывает.
Если самарские и ульяновские дорожные фирмачи в будущем году снова нахватают в других городах России (где пока не знают о “качестве” их работы) большое количество заказов, об устранении недоделок можно будет смело забыть. Если у фирмачей будут новые многомиллионные заказы в разных городах, для исполнения которых у них снова не будет хватать людей и техники, им будет проще заплатить штрафы, нежели возиться с такой мелочевкой, как тротуары и разметка на ул. Деева. Интересно, столь щедрое решение в отношении недоделок, несмотря на обещания Главы города, руководство Ульяновска принимало исключительно из желания “подбить отчетность” в срок? Или, все-таки, были другие веские причины у таких тотальных склерозов и сговорчивости?
ДРУГИЕ ПРИЧИНЫ
А почему бы и не быть другим причинам? Например, в качестве одной из таких причин может выступить желание руководства города подать своего рода особый сигнал тем фирмачам, которые, “засветившись” в других городах России, как “СКМ” в Ульяновске со своим “качеством”, в 2013 г. явятся к нам благоустраивать город?
Суть сигнала может заключаться в том, что какие бы красивые и правильные слова публично не говорили городские чиновники да депутаты, как бы не выпячивали они свою якобы принципиальную позицию, на самом деле фирмачам особо опасаться нечего. Все будет так же, как происходит в других городах России, как было ранее при мэрах Ермакове, Пинкове и, как, уже теперь ясно, происходит при Главе Беспаловой. По крайней мере, о включении в будущие контракты пункта о том, что контроль и штрафные санкции к исполнителям работ должны применяться еще на стадии предоставления проект-но-сметной документации, сейчас и речи никто не ведет. А ведь новые контракты уже заключаются. Если уже не заключены.
Вероятный “куш” в 2013 году фирмачам “светит” не меньший, чем в был в 2012 году. Уже объявлено, что идёт подготовка к строительству двухполосных автодорог в новом жилом микрорайоне «Запад-2», что по ул. Новой будет проложена дорога протяжённостью в 775 метров, по ул. Фестивальной в 275 метров. Уже объявлено о намерении властей в городах области провести ремонт тротуаров и дворов многоквартирных домов на кругленькую сумму. Так что, вновь прибывшим фирмачам будет где развернуться. А там, глядишь, нынешнюю Главу города, управляющую по-новому, но на основе старых чиновничьих лекал, у “руля власти” сменит новый Глава или мэр, и начнется новый виток принципиальных обещаний-заявлений.
Юрий Кораблев
Василий М.
Просто подрядчики затягивают с ремонтом(((
Копалыч
А что, у нас лето начинается с 6 августа?
Старый
И что, плохо Деева отремонтировали? Идите вы, критики, дальше лесом. Дебилизм сквозит из каждой фразы, начиная с бутылочного горла. Болеете – в клинику. Зачем на других свое горе перекладывать?
Старому чиновнику
Пиариться бы поменьше в ЭТОМ лесу стоило бы – на одной то дороге. Стыдобище управленческое при таком ресурсе, не иначе.
Иваныч
Старый и тебе подобная “мишура” уже задолбали всех этой “улицей Деева”,так в Ульяновске,разбитых в хлам улиц пруд пруди…Ни в одном городе не пишут по 2-3 месяца об отремонтированной улицы!Ты посмотри жулье которые руководят всеми этими дорожно ремонтными предприятиями на каких тачках раскатывают?Что на свои кровные прикупили по 2-3 млн.А горе у тебя старый,что мозгов нет…Поэтому и не отличаешь белое от черного
Клабер
безответственные подрядчики затягивают работы, потом власти отвечают, к сожалению