Анна Рачинская
Изучив влияние виртуальной жизни на реальную ситуацию в регионе, правительство Ульяновской области решило научить чиновников правильно общаться с населением региона в интернете и ввести нормы по количеству постов и ответов. А тем, кто не будет этого делать, предложили увольняться.

В правительстве Ульяновской области провели исследование по влиянию личных блогов руководителей региона области на интернет-аудиторию в ноябре 2012 года. Цель этого исследования – оценить текущее положение дел в работе блогов госслужащих, проанализировать качество их работы и подготовить практические рекомендации для исполнительных органов государственной власти и муниципальных образований Ульяновской области по совершенствованию работы в сети интернет. В результате, были исследованы качественные и количественные показатели работы блогов. Другими словами, изучалось – насколько активны госслужащие в соцсетях, и как в целом они работают.

“Еще в 2008 году губернатор Ульяновской области Сергей Морозов сказал, что нужно активно использовать сеть интернет и общаться с населением через блоги, – прокомментировал корреспонденту ИА REGNUM начальник информационного отдела “Управления делами” правительства Ульяновской области Александр Рябушко. – В результате, начиная с 2010 года большинство руководителей уже завели свои блоги, начали в них активную деятельность. И это необходимо, ведь помимо того, что блоги работают на имидж, они еще позволяют напрямую общаться людьми. А в отдельных случаях – это единственный способ оперативно решить какую-то проблему. Взять, к примеру, когда другие каналы связи просто недоступны (по каким-то причинам отключен домашний телефон, интернет и др.), особенно в зимний период, во время аномальных температур. И тогда многие жители области пишут именно в блоги чиновников с просьбой о помощи, пишут через мобильный интернет. Более всего этого касается руководителей ЖКХ, энергетики и т.п. Как показал опыт, в результате подобных обращений многие проблемы быстро решались”.

Сейчас же, по словам Александра Рябушко, речь идет о том, чтобы взаимодействие через сеть интернет между чиновником и населением было более качественным, происходило постоянно. “Это возможно путем увеличения подписчиков, – говорит Рябушко, – а также проявлением интереса к своей персоне собственными конкретными делами. Существует непосредственная зависимость между тем, насколько часто чиновник пишет в блог, дает разъяснения и ответы и тем, сколько его людей читает. То есть двухсторонняя связь”.

Во время исследования были проанализированы 85 блогов руководителей области, директоров департаментов, глав администраций и муниципалитетов. На основании данных (записи в ЖЖ, в Твиттере, количество подписчиков), установлено, что многие ульяновские чиновники довольно активно ведут свои блоги. А по количеству друзей и подписчиков некоторые из областных руководителей имеют такую же популярность, как многие известные СМИ.

В итоге, на основании полученных сведений, был составлен рейтинг влиятельности в ноябре 2012 г. Лидером этого рейтинга стал руководитель регионального Госэконадзора Константин Долинин (его регулярно читают и общаются 3564 человека), на второй позиции – министр Ульяновской области по развитию информационных технологий и электронной демократии Светлана Опенышева (3350 человек), 3 место по активности занял статс-секретарь регионального министерства труда и соцразвития Василий Гвоздев (946 человек).

А вот самыми активными “молчунами и затворниками” в сети интернет оказались начальник управления по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области Геннадий Выдрин, директор организационно-правового департамента министерства промышленности и транспорта области Алексей Пикусев и директор департамента по регулированию цен и тарифов Дмитрий Сычев. Последний заслуженно попал под “разнос” губернатора, поскольку направление, которое возглавляет Сычев и за которое отвечает, – одно из самых интересных жителями области.

В связи с этим Сергей Морозов предложил ввести для чиновников нормы по числу постов и ответов на комментарии. “Руководители еженедельно должны размещать о своей работе как минимум два-три поста, давать разъяснения по актуальным проблемам, отвечать на вопросы людей, – пояснил Александр Рябушко. – По ведению блогов главе региона регулярно дается отчет: кто и как часто их ведет и насколько эффективно. При этом, соответственно, учитываются командировки чиновника, больничные и т.п. Кроме того, по инициативе губернатора для госслужащих будут проводиться мастер-классы по работе с населением в интернете”.

Тем, кто не желает “вести блог, чтобы не показывать свое нижнее белье”, Морозов посоветовал увольняться.