Молодой театральный художник Дмитрий Бобрович с успехом создает спектакли не только в своем родном Ульяновском областном театре кукол им. В. Леонтьевой. Его работы с удовольствием смотрят дети и взрослые в Чебоксарах и подмосковных Мытищах. А скоро он отправится на остров Сахалин участвовать еще в одной постановке.
Недавно Дмитрий вернулся из Мытищинского театра кукол «Огниво». Здесь с молдавским драматическим режиссером Петру Воткарэу- к 60-летию создателя этого театра и его главного режиссера, народного артиста России Станислава Железкина – они поставили спектакль-фантазию по комедии Мольера «Лекарь поневоле». Железкин сыграл в нем главную роль Доктора Сганареля, персонажа, которого принимают за знаменитого врача, способного «творить чудеса» и который постепенно входит во вкус своего нового положения.
Кстати, ульяновские театралы знают театр «Огниво» по его интерпретациям «Вишневого сада» и «Обломова». Эти спектакли мытищинские кукольники привозили в наш город на театральные фестивали последних двух лет.
На постановку «Лекаря по¬неволе» Станислав Железкин пригласил Дмитрия Бобровича после совместной работы в Чебоксарах. Дмитрий вспоминает:
– Мы познакомились со Станиславом Федоровичем в Чебок¬сарском театре кукол. Меня ему порекомендовали, потому что я на этой сцене уже поставил два спектакля. Мы тогда работали с ним над пьесой «14 писем к Богу» Эрика-Эмануэля Шмитта.
– Я приехал к Железкину в Мы¬тищи, – возвращается к «Лекарю поневоле» художник, – с эскиза¬ми, макетом, которые ему понравились, рассказал свое видение спектакля. Кукол и декорации изготавливали в Ульяновском театре кукол.
Для Дмитрия это был третий спектакль для взрослых. Совместными усилиями всех его создателей «Лекарь поневоле» получился современным, с множеством узнаваемых моментов, присущих именно нашему времени. Это сатира на сегодняшний день. Действие разворачивается в реальности и во сне главного героя. Сначала это обшарпанная коммуналка, оборотная сторона которой – уже во сне Сганареля – роскошные апартаменты «олигарха» Жеронта, дочь которого он «лечит». Триумфальная арка отсылает к Франции и Мольеру и иллюстрирует победу Сганареля, который виртуозно обвел вокруг пальца богача. Актеры, одетые в медицинские халаты, не скрыты за ширмой, они по¬являются и играют вместе с куклами, которые являют собой карикатуры на людей. Интерес¬но, что для создания образов некоторых кукол художник использовал свои наблюдения за ульяновцами.
Премьера спектакля состоялась в декабре. Был аншлаг, и зрители, по словам Бобровича, приняли спектакль восторженно.
Железкин обещал привезти эту новую работу своего театра в Ульяновск.
Необходимо отметить, что для Дмитрия в театре «Огниво» «Лекарь поневоле» стал вторым спектаклем. Ранее он участвовал в поставке на этой сцене «Пико¬вой дамы». Спектакль создавал¬ся под народную артистку России Валентину Талызину, исполняю¬щую главную роль.
– Работать со Станиславом Федоровичем всегда очень ин¬тересно, – считает Бобрович. – Он обязательно обсуждает тему спектакля, почему именно сейчас он необходим зрителю и так далее. Прислушивается к предложениям.
Именно так было и с «Гадким утенком» по пьесе Владимира Синакевича «Дикий», созданной драматургом по сказке Андер¬сена. Спектакль стал премьерой нынешнего сезона в Ульяновском
областном театре кукол.
Станислав Железкин адресует его не только детям. Взрослые зрители легко найдут в «Гадком утенке» философские смыслы и символы. Главный герой находится в поиске – как жить и для чего жить. Варианты, которые предлагает ему жизнь, таковы: быть сытым, под защитой хозяев, но потом, увы, оказаться сваренным в супе, или быть голодным, беззащитным перед пулей охотника, но – свободным, раздвигающим границы своих возможностей. Маленький лебеденок, непоня¬тый в своих высоких стремлениях и поисках обывателями с птичье¬го двора, делает выбор в пользу свободы.
Куклы, созданные Бобровичем, выразительны. Он признается, что стиль ему подсказала графика английского художника О. Бердслея. Получившиеся персонажи детей привлекают своей яркостью и забавным об¬ликом, а взрослые могут судить, насколько гротескные Индюк, Испанская Утка, Петух и другие соответствуют внешне своим характерам. Их актеры-кукольники виртуозно и с юмором передают своей игрой.
Впечатляюще красивы сцены превращения Гадкого утенка в Лебедя, его любви к прекрасной Лебедихе, их свободный полет в неизведанную даль…
В январе 2013 года Дмитрий отправится со Станиславом Же-лезкиным в Сахалинский театр кукол ставить «14 писем к Богу». Эта пьеса Шмитта – о неизлечи¬мо больном мальчике Оскаре. За 12 дней до смерти он в воображении проживает целую жизнь до старости благодаря письмам, которые пишет Богу и уходит из жизни просветленным и помудревшим…