Тема вроде бы не совсем рождественская — но это как посмотреть.
С одной стороны — говорим о страданиях , о трагедиях и печалях людских. Вроде ,не вовремя.
А с другой – размышляем о рождениях, милосердии, надежде человеческой.
И разве это не входит в наши представления о сущности Рождества и Нового года?
Поэтому – к делу.

Речь пойдет о крови. Точнее – о донорской крови. О той самой, которая спасает в самые критические мгновения человеческую жизнь. Которой всегда не хватает. И которой, на мой взгляд, скоро станет еще меньше.
Суть дела. Двадцатого июля уходящего года Президент страны подписал принятый парламентом России федеральный закон «О ДОНОРСТВЕ КРОВИ И ЕЕ КОМПОНЕНТОВ» (№125 ФЗ). И этот закон, вступающий в силу в январе 2013 года меняет многое в привычной системе донорства. И в жизни доноров. Ну, и в нашей жизни, естественно.
Вот как комментировала эти изменения на сайте Ульяновской станции переливания крови заместитель главного врача по лечебной части Ульяновской областной станции переливания крови Людмила ВОРОБЬЕВА:

– С началом действия нового федерального закона платное донорство исчезнет. Сегодня у нас есть как те, кто сдает кровь безвозмездно, получая только компенсацию на питание, и есть те, кто приходит с интервалом в одну неделю или в две недели (доноры плазмафереза). Активные платные доноры крови приходят с интервалом 2-3 месяца, они получают усиленную денежную компенсацию на питание.
Новый закон предусматривает только безвозмездную сдачу крови, денежные выплаты заменяются питанием: перед сдачей крови донору будет положен легкий завтрак, а после – талоны на питание. В итоге это может отрицательно сказаться на донорском движении. Сегодня активно и платно свою кровь сдают порядка 60-70 ульяновцев в день, в месяц – до 2000 доноров. Они могут сами решать, на что потратить деньги и как питаться. Среди доноров уже ходят такие разговоры, что замена денежной компенсации на питание их устраивать не будет.
Эту довольно деликатную трактовку новой инициативы наших многомудрых думцев я хочу дополнить и прокомментировать.
Народ российский уже не в первый раз убеждается в том, что не один,не два – а много ФЗ (федеральных законов) принимаются Госдумой то ли второпях, то ли в непродуманности. Тут можно припомнить и «продления» сроков введения уже принятых законов в действие из-за их несовершенства; и множественные «дополнения» к уже принятым правовым установлениям – и еще много всяких неурядиц. Но вышеназванный «Закон о донорстве…» перешибает по своей непродманности и непродуктивности все остальные законотворческие «загогулины»..
Почему? Да потому что он практически режет под корень с таким трудом пестуемую в России систему кровесдачи. А говоря проще: отторгает доноров от благороднейшей миссии спасения больных. Ибо…да-да! – потому что возвращает их к постыдным ( на мой взгляд) «пайкам» военных лет. Вместо денег.
Как мне говорили, и сейчас доноры в российской провинции получают за свою кровь лишь жалкие 400 рублей. Это – в провинции. А вот доноры Москвы за сданную кровь получают денежную компенсацию, которая измеряется не двумя сотнями рублей – а несколькими тысячами…
Итак, по новому Закону наших спасителей будут «отоваривать» какими-то порциями «пищевого рациона “. И каковы они, эти порции? Закон гласит: «установление пищевого рациона донора, сдавшего кровь и (или) ее компоненты безвозмездно, не ниже чем примерный пищевой рацион донора.”
Ужас какой-то, ей Богу!…
А вот еще перлы из Закона: «В день сдачи крови и (или) ее компонентов донор, безвозмездно сдавший кровь и (или) ее компоненты, обеспечивается бесплатным питанием за счет организации, осуществляющей деятельность по заготовке донорской крови и ее компонентов … Замена бесплатного питания денежной компенсацией не допускается”.
Короче, выдержки из этого закона напоминают пункты откорма на животноводческих фермах. И не только по стилю (Бог бы с ним, со стилем!) – по сути!
Самое важное: расходы на донорские «рационы» возлагаются… ну,да-на российские регионы: «Пищевой рацион донора устанавливается в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которого находится указанная организация…”.
Главврач ульяновской станции переливания крови Марат Хапман хмуро-немногословен:
– Уже сегодня, до вступления в силу нового федерального закона, дефицит крови и напряжение ощутимо. Что будет со вступлением в силу ФЗ №125 – неизвестно. Мы, конечно, уповаем на сознательность и понимание ульяновцев. И готовим документы для Законодательного Собрания Ульяновской области: какие-то денежные эквиваленты мер социальной поддержки доноров в Ульяновской области должны же быть?
Держись , российская провинция!
И последнее. Мотивировку принятия Закона о донорах думцы объясняют как бы «равнением на Европу». Там, де, народ сдает свою кровь безвозмездно, не за деньги – а по порыву души, по зову сердца. Возможно, не знаю. Но уверен в одном: равнять нас с Европой прежде всего надо, наверное, по уровню жизни. А уж потом и «безвозмездных» доноров станет куда больше…
Или я ошибаюсь?