Новый год волей-неволей заставляет всех подводить итоги и строить планы на будущее. Праздничная эйфория помогает забыть в самоотчётах о плохом, а в планы – добавить элементы мечтаний. Некоторые даже пишут письма Деду Морозу с просьбами, чтобы все их мечты сбылись. Но подарков у старика, к сожалению, хватает не на всех.

В последнем обзоре мы решили почти не писать о событиях, а посвятить его обзору планов и желаний, высказанных на этой неделе в публичном пространстве.

Губернатор мечтает о деньгах
Начнём с губернатора Сергея Морозова, постоянного героя наших обзоров. Как и полагается, глава региона мечтает за всех его жителей, поэтому желаний у него хоть отбавляй. Судя по событиям прошедшей недели, главной его надеждой на приходящий год является рост инвестиций. Это сладкое слово «инвестиции» скрывает в себе массу бюджетных доходов и респект от федеральной власти. По убеждению Морозова, инвестиции являются корнем того дерева, плодами которого насыщаются жители Ульяновской области, решая свои проблемы.

Губернатор мечтает, чтобы молодёжь не уезжала в другие регионы, оставалась жить в Ульяновске, создавала здесь семьи и рожала не меньше троих ребятишек. Он даже задумал провести здесь международный фестиваль молодёжи и построить более полумиллиона квадратных метров жилья, чтобы его мечта стала явью. Пока же заявление о том, что область «стала более густонаселённой», которое прозвучало в новогоднем обращении Сергея Ивановича, является фантазией, противоречащей реальности. Естественного прироста статистика за одиннадцать месяцев не выявила, а вот увеличение миграционной убыли жителей в этом году – налицо.

Ещё губернатор мечтает о справедливом суде над бывшим его министром Михаилом Шкановым и о создании нового министерства инноваций. В политических мечтах – обновление областного парламента и перевод депутатства на профессиональную основу. Сергей Иванович мечтает, чтобы народные избранники работали не на свои коммерческие интересы, а на ульяновцев. Такие предновогодние мечты заставят поёрзать всех претендентов на мягкие жёлтые кресла.

В своём итоговом интервью губернатор пожелал всем своим подданным веры, надежды и любви. Что ж, мы верим в Вас, Сергей Иванович, надеемся, что в Вашей работе будет больше результатов и меньше фантазий. От этого в итоге будет зависеть и степень взаимности любви.

Глава города мечтает о большом
Марина Беспалова всем сердцем желает расширить пространства Ульяновска. В своих снах она отчётливо видит Большой Ульяновск, но, пробуждаясь, загадывает самые простые желания: отремонтировать школы и детские сады, поставить в них пластиковые окна, повысить зарплаты бюджетниками на 5,5 процентов (!?), заасфальтировать новые улицы и протянуть новые троллейбусные линии. Особым вниманием Марина Павловна награждает Заволжье и уютные дворики, разделяя тем самым мечты своего вышестоящего коллеги. В целом это очень показательно, что все подчинённые губернатора грезят его мечтами.

О чём мечтают министры?
Дмитрий Фёдоров, отвечающий за леса, недра и экологию, мечтает повысить отгрузки по своей отрасли и зарплаты подчинённым на 20%, а также реорганизовать лесхозы! Ещё главный лесник делает ставку на молодёжь, которая должна потянуться в леса на заработки. Мы тоже верим, что в Год экологии чудеса обязательно случатся. Отметив прогресс в написании отчётов министра, будем ждать и повышения позиции региона в экологическом рейтинге. Войти в пятёрку, однозначно!

Екатерина Уба, главная по образованию, загадала, чтобы её министерство стало из сопровождающего стратегическим. Она мечтает заниматься работой с ульяновскими вузами и развивать в них науку. Также она рассчитывает ликвидировать очереди в детские сады до 2015 года, не уточняя при этом способы ликвидации. Ещё – повысить среднюю заработную плату педагогам до 16 тысяч рублей (!?), потребовав от них большего профессионализма и полной загрузки.

Валентина Караулова, радеющая за здоровье ульяновцев, держит кулаки за успешное завершение модернизации здравоохранения. Впереди у медиков ещё ремонт 58 учреждений на 644 миллиона областных рублей. В письме к Деду Морозу, переданном министром через Владимира Путина, обещание скорейшего ввода перинатального центра и просьба подарить Ульяновску ещё один высокотехнологичный роддом. Это должно окончательно решить проблемы с низкой рождаемостью. Пока же роженицы, лежащие в коридорах родильных отделений, многократно усиливают просьбы министра своими жалобами во все инстанции.

Мечта Игоря Самойлова уже сбылась. Он стал министром внутренней политики. В конце прошедшей неделе в режиме офф-лайн прошли долгожданные выборы на два министерских поста. Можно ли назвать очередной эксперимент удачным? От его итогов складывается двоякое ощущение. С одной стороны: огромное число заявок от желающих стать министром контрастирует с тем, что на пост министра строительства так никого и не выбрали, а на посту министра внутренней политики оказался человек, уже исполняющий его обязанности, то есть конкурс оказался безрезультатным. С другой стороны: разговоры о том, что места уже обещаны Олегу Гришину и Василию Гвоздеву, оказались неправдой.

Ну что ж, пожелаем Игорю Самойлову удачи. Ему будет, о чём попросить под бой курантов, – дел у внутренней политики в 2013 году очень много.

О чём мечтают журналисты и блогеры?
Сергей Титов и Михаил Белый надеются, что в 2013 году разного рода премии и голосования от ульяновских властей обретут смысл. На неделе они написали критические заметки по поводу конкурса «Общественное признание» и премии журналистам, которые лучше всех освещают работу областного правительства. Добавим сюда ещё и голосование за членство в областной Экспертный совет (никого, кроме Геннадия Антонцева в списке голосования мы не знаем).

Наши комментаторы согласились с тем, что общественная палата могла бы сделать свой конкурс «признания» более гласным, открытым и по-настоящему общественным. Мнения по поводу «премии за льстивость» разделились. На наш взгляд губернатор вышел бы из щекотливого положения подкупа прессы, переформатировав премию в награду за взаимодействие. Ценны не объёмы хвалебных статей и не литры помоев, а результаты от каждого сказанного или написанного о власти слова. Только за такие слова и нужно награждать.

Александр Кошелев и Александр Проханов мечтают зашить разрыв между «красными» и «белыми» и открыть в Ульяновске музей СССР. Последний ещё жаждет вычистить всех либералов в России, загнать их в то место, которое они должны занимать.

С Прохановым солидарен, так и не открывший в этом году своей настоящей личности, комментатор Виктор Каменев. Он загадал провести 2013 год под знаком гончаровской пощёчины всем «борцам за чужие права». Каменев мечтает об Обломове-2013.

Антон Хащенко, известный политик, в унисон с товарищами мечтает о стабильности, о стабильном рубле, о Владимире Путине, «Единой» во всех смыслах России, и о победе следственного комитета над коррупцией. Лишь одна мечта выбивается за пределы 2012 года: Антон ждёт для России своего Маккарти–2013, чтобы тот безжалостно расправился с врагами Отечества. Но об этом ли мечтают наши земляки?

О чём мечтают ульяновские дети?
Подхватывая гимн стабильности, комментатор Маркетолог желает всем детям России жить так, как живут воспитанники детдомов. Он посчитал, что при средней зарплате россиян в 17-25 тысяч, на наших счастливых детдомовцев тратится ежегодно от 300 тысяч до 2 миллионов рублей. Чтоб все так жили! Примерно с такими словами Маркетолог вступает в жаркий спор вокруг «закона Димы Яковлева», за который недавно проголосовали ульяновские депутаты Госдумы. Это закон, запрещающий усыновление наших детей американскими гражданами.

По нашим данным, ульяновские дети и так много лет уже не имеют возможности быть усыновлёнными из-за границы. Маркетологу, близкому к органам власти, следовало бы поинтересоваться статистикой и узнать, что в наших детдомах остались как раз те дети, которых россияне не хотят усыновлять, но в то же время в нашем регионе действует негласный запрет на иностранное усыновление.

«Закон Димы Яковлева» стал ответом на «акт Магнитского», принятый в США и направленный на искоренение коррупции в российской госвласти. Ответом на антикоррупционные меры, фактически нарушающие российский суверенитет, наши депутаты и президент ответили запретом вывозить наших детей. Вокруг этого морально сомнительного шага и развернулась основная дискуссия. Вместе с тем комментаторы отмечают, что закон также позволяет обходить право частной собственности американцев, которые нарушают наши права. Смелый во всех отношениях закон.

Для того, чтобы морально обосновать его, власти занялись расследованием судьбы Димы Яковлева, выявив коррупционную составляющую при передаче его американцам. Напомним, что, если бы такое расследование было затеяно в Ульяновске, то неизбежно возникли бы трудности. Несколько лет назад ульяновские чиновники попросту потеряли личные дела всех усыновлённых детей, полностью утратив часть из них. Сейчас министерство образования и вовсе пытается избавиться от функций в сфере опеки и попечительства, что грозит новыми «потерями» при переездах и реорганизациях. А детей терять нам нельзя. Они не об этом мечтают в детдомах.

О чём мечтают взрослые?
Взрослые озабочены транспортными проблемами, так как в отличие от детей они уже не играют в игрушечные машинки и самолётики, а управляют настоящими.

Выпавший снег наделал много проблем. В городе с ними достаточно быстро справились, а вот на некоторых областных дорогах водители столкнулись с трудностями. Обитатели социальных сетей жаловались друг другу на дорогу Ульяновск-Казань: «Дорога от границы Ульяновской области до Цильны просто отсутствует: асфальт не видно даже местами, сплошная наледь и месиво из снега и грязи. Причем в Татарстане, несмотря на то, что снега в три раза больше, дорога чистая».

Плохие погодные условия, возможно, стали и причиной авиационной катастрофы с ТУ-204 компании Red Wings, собранным в Ульяновске в 2008 году. Самолёт, проехав всю посадочную полосу во Внуково, выкатился за неё и, проследовав по земле ещё 1,5 километра, врезался в обочину Киевского шоссе. Ударившись о насыпь дороги, «тушка» разломилась на три части и загорелась. В результате 5 из 8 членов экипажа погибли.

Все эксперты заявляют о большой надёжности ульяновского самолёта. Чаще всего в поисках причин называют человеческий фактор – ошибку экипажа. Герой России, летчик-испытатель Магомед Толбоев заявил: «Какие претензии к самолету, если при хорошей погоде и состоянии взлетной полосы пилоты просто не смогли его грамотно посадить?» У этого самолета, поясняет он, максимальный пробег по взлетной полосе 1,2 тысячи метров, а пилоты “ушли” на 3,5 тысячи метров от заданных параметров: «Посади самолет в самом начале взлетной полосы, и дальше он сам остановится».

Вместе с тем не исключаются и технические неполадки. В частности, говорят о неисправности реверса и криках пилотов о необходимости торможения. Но и в этом случае претензий к ульяновскому заводу «Авиастар» нет. Проблема мелких российских авиакомпаний, считают эксперты, в том, что текущее техническое сопровождение эксплуатируемых самолетов, как правило, ведут собственные сервисные компании, а не предприятия- производители самолетов. По словам Магомеда Толбоева, у крупнейших мировых авиапроизводителей практика обслуживания самолетов иная.

Впереди зимние праздники. Все стараются выбраться на каникулы за город или на курорты. И очень хочется, чтобы счастливые дни не омрачались сообщениями об авариях и катастрофах. А это зависит не только от Деда Мороза и его оленей. Пожелаем всем нам не только стабильности, но и слаженной работы всех, от кого зависит безопасность и благополучие детей и взрослых.

Улпресса и в 2013 году будет стоять на страже интересов ульяновцев. Оставайтесь с нами. Будьте любимы и счастливы в новом году! Не теряйте друг друга. Читайте Улпрессу!