Чемпион мира и Европы – о переменах в личной жизни и взгляде на свое спортивное будущее.

Бросив все силы на подготовку к Олимпийским играм в Лондоне, чемпион мира и Европы по плаванию на спине Станислав Донец в итоге в столицу Великобритании не поехал. Однако 29-летнего пловца такой поворот событий не расстроил. Главным событием года он считает свою собственную свадьбу.
Зазорно ли проиграть сильному?

– 2012 год вы завершили победами на Кубке Владимира Сальникова. Довольны результатами?
– Поскольку за осенне-зимний сезон, который для меня начался 2 октября, я принял участие в одиннадцати турнирах, считаю, что проплыл в Петербурге неплохо. Доволен тем, что стометровку на спине выиграл у австралийца Роберта Харли, которому проиграл на чемпионате мира на «короткой» воде. Конечно, хотелось бы, чтобы это произошло и в Стамбуле, и в Питере. Но в целом мой осенне-зимний сезон получился очень хорошим.
– Кстати, многие ожидали, что на чемпионате мира в Стамбуле вы подтвердите титул чемпиона мира. Почему не получилось?
– По поводу тех двух сотых, что я уступил олимпийскому чемпиону Мэтту Греверсу, было много разговоров. Все же я выступал на всех этапах Кубка мира. Причем на трех из восьми показал время лучше, чем на победном для себя чемпионате мира-2011. Но не получилось. Почему, сказать не могу. Возможно, устал или перенервничал. Но, согласитесь, проиграть четырехкратному олимпийскому чемпиону не так зазорно. Тем более на чемпионате мира. В Стамбуле же, насколько я знаю, должны были представить платформу для старта спинистов.
Стартуют все! Но по-разному

– Вы ее видели?
– Я ее не видел. Но я всеми руками (улыбается) «за». Потому что это позволит более комфортно стартовать. Порой на соревнованиях бывают не очень хорошие щиты, с которых ноги буквально соскакивают. В результате ты лишаешься своего основного козыря – это старт. Как говорится, какой старт, такое и плавание, особенно в «коротком» бассейне.
– У вас ни разу не было соблазна воспользоваться мазями или канифолью для лучшего «сцепления» ног со щитом?
– Нет. А разве это запрещено? Честно говоря, я об этом не слышал.
Кто не мечтает о Рио-де-Жанейро?

– То, что вы не попали на Олимпийские игры, стало самым большим разочарованием года?
– Где-то дня через два после чемпионата России, по итогам которого я не отобрался в команду, успокоился, осознав все, что произошло. Конечно, для каждого спортсмена высокого класса Олимпийские игры – это самая высшая точка его достижений. Так принято считать. Но одним спортом у нас жизнь не ограничивается. Сейчас я не так зацикливаюсь на спорте. Особенно с появлением семьи. У меня в жизни происходит много интересного. Не попал на Олимпиаду – и ладно. Есть другие соревнования, где я пытаюсь что-то показывать.
– Рио-де-Жанейро входит в ваши планы?
– Я надеюсь, что в моей жизни появится еще что-то очень интересное. Ну не до старости же мне плавать! Меня так воспитали родители: если ты что-то делаешь, то делать нужно хорошо. Поэтому раз уж я это делаю, то пытаюсь делать это хорошо
Эх, собака ты, разлучница…

– А что больше всего запомнилось в уходящем году?
– Моя свадьба. Это то событие, на фоне которого все остальные меркнут, теряют свою значимость. Для меня это не просто штамп в паспорте, еще одна испачканная страничка, а какой-то новый этап в жизни. Не знаю, как это объяснить, но я эти изменения ощущаю каждой клеточкой своего тела.
– Наверное, тяжело переживаете разлуку с супругой? Ведь вы постоянно если не на сборах, то на тренировках или соревнованиях…
– Конечно, когда я уезжаю, то чисто физически не могу находиться рядом с Алиной. В те дни, когда нахожусь дома, тренируюсь утром и вечером, а все остальное время провожу с ней. У меня ведь не восьмичасовой рабочий день (улыбается). Стараюсь как-то компенсировать те дни, что мы находимся в разлуке. Хотели, кстати, вместе приехать на турнир в Петербург, но не получилось – не с кем было оставить собачку.
…И будет бассейн имени Донца!

– Расскажите, изменилось ли что-то в подходе к тренировкам с приходом на пост главного тренера сборной Анатолия Журавлева? И нужны ли они?
– Ох, ну и вопросы вы задаете! Я плаваю, вода есть, дорожка есть – спасибо и на этом. Нам делают сборы, мы тренируемся, питаемся… Наша задача – тренироваться и показывать результат. Задача наших начальников – создать максимально комфортные условия. Пока все хорошо.
– Но бассейн в вашем родном Димитровграде до сих пор не построили.
– Сергей Морозов (губернатор Ульяновской области. – Прим. «СУ») пытается это дело довести до логического завершения. Есть проект. Уже определено место постройки. Насколько мне известно, бассейн планируют построить в 2013 году.
– Как показывает практика злосчастного футбольного стадиона в Петербурге, обещанного можно ждать годами. Вы рассчитываете опробовать воду в этом бассейне до завершения спортивной карьеры?
– Конечно, хотелось бы поплавать в нем в качестве действующего спортсмена. Но ничего страшного не произойдет, если я к тому моменту закончу карьеру. Зато это послужит мощным стимулом для маленьких детей, которые смогут заниматься плаванием в нашем регионе и, быть может, добиваться определенных успехов.
– Бассейн будет носить ваше имя?
– Честно говоря, не знаю. Но могу сказать, что его решили строить во многом благодаря именно моим заслугам.
Ирина ВАСИЛЬЕВА.