Во вторник ночью ульяновские журналист и путешественник Даниил Николаев и оператор Андрей Николаев отправляются в 130-дневную экспедицию, маршрут которой проходит через Европу, Африку и Антарктиду. «В Африке доберемся до порта Кейптауна, где нас погрузят вместе с автомобилем на научно-исследовательское судно «Академик Федоров», которое доставит нас на станцию «Молодежная», – рассказывает Даниил. Джип ребят уже получил название «Ленин», а палатку на Антарктиде они планируют назвать «Полярная станция Ульяновская».

Первый этап экспедиции ICE&SAND (лед и песок) пройдет через Европу, всю Африку с севера на юг до Атлантического побережья (Кейптаун) и далее – на ледоколе до Антарктиды, где будет работать 58-я российская Антарктическая Экспедиция. Завершится этап уже в Санкт-Петербурге. По антарктическому побережью ребята проедут порядка трехсот километров, побывают на полярной станции «Новолазаревская».

Пиарить Ульяновскую область будут везде

Почему экспедиция стартует из Ульяновска? Даниил отмечает, что Ульяновск – это родной город, несмотря на то, что он работает в столице: «Но я остаюсь гражданином Ульяновска. Мне всегда приятно что-то полезное делать для города. Я очень люблю свой город, люблю сюда приезжать. Хотя порой он печалит в каких-то моментах».

«Пиарить Ульяновскую область будем везде, – говорит Даниил. – У нас будет и флаг области, на всех ресурсах будет логотип области, на автомобиле – наклейка проекта «Музей СССР». Кстати, негласное название автомобиля – тоже патриотичное: по имени атомного ледокола «Ленин». Свой палаточный лагерь ребята планируют назвать «Полярная станция Ульяновск». «Мы вывесим точные координаты, где эта палатка будет стоять,- говорит Даниил. – На мировые карты она, конечно, не попадет, но жителям Ульяновска должно быть приятно».

Поедут на авто с витрины

Как рассказал Даниил, автомобиль для экспедиции предоставил спонсор. Это совершенно новое авто, взятое буквально с витрины. Единственное, что сделали для путешествия, это усилили защиту, бампера, лебедку, установили другие шины. Во всем остальном это обычный серийный автомобиль. По контракту спонсор обязался обеспечивать техническое сопровождение автомобиля. Предусмотрены три ТО – в Марокко, в Намибии и Кейптауне. Кроме того, в каждой из стран экспедиции есть дилерские технические центры. Если же поломка произойдет в Антарктиде, то на крайний случай на корабле есть два вертолета, которые способны помочь в такой ситуации.

Снимут фильмы для федеральных каналов

«Ранее я участвовал во многих экспедициях, бывал на Южном и Северном полюсах. Теперь родилась идея, что нужно самому что-то сделать. Экспедиция была собрана в самые кратчайшие сроки, – рассказывает Даниил. – Сначала была идея просто добраться до Антарктиды, потом все переросло в то, что нужно сделать кругосветное автомобильное путешествие, снять хорошее документальное кино. Мы будем снимать материалы для крупных федеральных каналов, детских научных программ». Также ребята планируют собрать материалы для фотовыставки.

Берут с собой бронежилеты

Но на этом лирика почти заканчивается. Общая протяженность маршрута до Кейптауна – порядка 20 тысяч километров. До Африки (Марокко) вместе с автомобилем будут добираться на пароме из Гибралтара. Здесь будет пауза: нужно будет получить несколько африканских виз. Всего в маршруте почти 20 стран. Их точное количество назвать сложно, так как все зависит от того, придется ли объезжать государства, где сейчас нестабильная обстановка. «Мы провели переговоры с консульскими отделами России во всех африканских странах», – рассказывает Даниил.

Например, в демократической республике Конго хотя и не сказали категорическое «нет», но намекнули, что есть территории, где творится полный произвол. На этот случай у ребят уже есть договоренности о том, что за финансовое вознаграждение будет наниматься сопровождение на некоторые отрезки дороги. На всякий случай берут и бронежилеты.

Африканцы «волокитят» визы

«Африканский континент оказался достаточно недружелюбным в плане документооборота, – признается Даниил. – Пришлось пройти очень большую бюрократическую машину, сделать много справок, прививок от всего». Кстати, по словам Даниила, на данный момент неизвестны случаи, чтобы кто-то проехал Африку с севера на юг. И в первую очередь это связано с неправильным оформлением документов, отсутствием прививок, поэтому экспедиции предшествовала очень тщательная подготовка. Но и без прививок тоже опасно. Кстати, одних только лекарств в багаже ребят – 75 наименований, берут даже скальпель, а что-то докупят уже в пути.

Только на бензин до Кейптауна нужно 200 тысяч рублей

Что касается цены экспедиции, то общую сумму назвать сложно, так как со многими спонсорами ребята работают по бартеру, за рекламу, помогло и руководство региона. «К сожалению, в нашей стране за редким исключением отсутствует меценатство, связанное с экспедиционной деятельностью», – сожалеет Даниил. Между тем, только на бензин до Кейптауна нужно 200 тысяч рублей.

Один из крупных спонсоров путешествия, компания Nikon, предоставила дорогую фото и видеоаппаратуру.

(Фото: Даниил показывает технику: современный Full HD видеорегистратор, навигатор. С собой берут также камеру высокой четкости, технику для съемок под водой, квадрокоптер, который может «летать» за авто и снимать).

Собираются ночевать в пустыне в палатке

В пути, в частности, на африканском этапе, будут и сложные участки. Например, предстоит преодолеть 1200 километров просто по пустыне, где нет никаких населенных пунктов. В целом, ребята рассчитывают преодолевать по 600 километров в день (по бездорожью – до 300) со средней скоростью – 57-60 километров в час (по труднодоступным районам – 15-20 километров). В пустыне запланированы и ночевки в палатке. В Европе останавливаться планируют в придорожных хостелах и отелях.

Конечная цель – проложить новый туристический маршрут до Антарктиды

«Антарктида становится все более открытой для экстремального туризма, для автолюбителей, – говорит Даниил. – Но сама Антарктида не является главной ключевой целью». Задача – проехать на автомобиле вокруг света, чтобы люди могли воспользоваться их опытом, а также издать путеводитель для экстремальщиков и составить карту. Возможно, кто-то, вдохновившись проектом, тоже захочет отправиться в путешествие.

Хотят предложить губернатору присоединиться к экспедиции в Кейптауне

Предположительно в середине-конце февраля ребята должны быть в Кейптауне. Как рассказал Даниил, есть идея предложить губернатору области Сергею Морозову присоединиться к экспедиции в Кейптануе. И тогда глава нашего региона станет первым губернатором, побывавшим на Антарктиде.

За ходом экспедиции можно следить онлайн на сайте ice-and-sand.ru, который должен заработать в ближайшее время.

Кстати

Второй этап кругосветки пройдет по России, а маршрут третьего – Аляска, Канада и Америка.

Юлия Узрютова. Фото автора