Сегодня – месяц, как состоялась встреча Сергея Морозова с Дмитрием Медведевым, на которой губернатор области, отметив некоторые недостатки ПП №354, предложил приостановить действие этого документа. 354-у постоянно предрекают ближайшую перспективу отмены или приостановки, но никто не решается этого сделать. Недавняя (10 января) неуклюжая попытка Медведева покритиковать ЖКХ свелась к туповатому, никого ни к чему не обязывающему пиару по поводу высоких тарифов и опасному, на мой взгляд, предложению отменить обязанность населения своевременно передавать показания приборов учета…
С одной стороны, постановлением недовольны как многие жители, так и некоторые чиновники.
С другой стороны, существует объективная необходимость в этом документе (хотя и бесспорно нуждающемся в редакции).
С третьей, никто из критиков не оценил перспективы отмены 354-го.
Но очень немногие критики прочли постановление, поняли его назначение и, повторяюсь, оценили последствия отмены (или приостановления действия).
Возможно, один из главных секретов устойчивости документа – в фамилии его подписавшего: Путин В.В.
А «неглавные» секреты непринятия 354-го в том, что у собственников не хватило терпения, времени и возможности понять документ; чиновники не справились с волной недовольства жителей, и дрогнули перед неизбежными перспективами, вызванными вступлением ПП №354 в силу. Какими перспективами? Перспективами максимально возможной установки приборов учета (чтобы платить по факту получения услуги), и энергоаудита домов и мероприятий по повышению энергоэффективности (для экономного расходования ЖКУ).
Кстати, на днях должно быть подписано распоряжение Минэнергетики и ЖКК области и распоряжение правительства области, которыми утверждаются методические рекомендации по реализации ПП №354 на территории области и меры по его реализации.
Проект министерства уточняет и детализирует действия всех участников 354-го – управляющих организаций, ресурсоснабжающих организаций, собственников по исполнении постановления и делает особый акцент на ускорении установки приборов учета и мероприятиях энергосбережения и энергоэффективности.
В отсутствие реакции «верхов» – документы для работы, составленные на основе анализа и обобщения узких мест ПП №354…
Напоминаю, это – проект. Если есть предложения, высказывайтесь:
ПРОЕКТ
МИНИСТЕРТСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
Об утверждении методических рекомендаций по реализации на территории Ульяновской области постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
В целях формирования объективных и прозрачных размеров платы за жилищно-коммунальные услуги на территории Ульяновской области:
1. Утвердить методические рекомендации по реализации на территории Ульяновской области постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (прилагается).
2. Рекомендовать руководителям управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов или иных организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, руководителям ресурсоснабжающих организаций, имеющих прямые договора с жителями многоквартирных домов, руководствоваться данными методическими рекомендациями.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Министр С.В.Гигирев
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Министерства
энергетики и жилищно-коммунального
комплекса Ульяновской области
от «____» ______ 2013 №_____
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по реализации на территории Ульяновской области постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
Настоящие методические рекомендации содержат общие методические указания управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам или иным организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, ресурсоснабжающим организациям, имеющим прямые договора с жителями многоквартирных домов, по реализации на территории Ульяновской области постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
1. Осуществить выверку площадей помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, площади которых учтены при установлении нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды (площадь помещений лестничных клеток за исключением площадей чердаков, подвалов, тех. подпольев, тех.этажей, лифтовых шахт, камер мусуропроводов, открытых пожарных переходов, лоджий). При этом необходимо также исключить из общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, площади которые оформлены в собственность или арендуются как жилые или нежилые помещения (например: колясочные) в срок до 01.03.2013.
2. По мере уточнения площадей помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме внести корректировки в платёжные документы граждан в последующий расчётный период с момента уточнения площадей.
3. При определении размера платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды учитывать площади встроенных нежилых помещений, являющихся неотъемлемой частью многоквартирного дома (магазины, офисы, склады).
4. Распределять объём коммунального ресурса, предоставленный на общедомовые нужды всего многоквартирного дома, между потребителями пропорционально занимаемой ими площади как жилых, так и нежилых помещений многоквартирного дома.
5. Проводить корректировку размеров платы по итогам расчётного периода гражданам, осуществляющим предварительную оплату коммунальных услуг в счёт будущих расчётных периодов.
6. Принимать от потребителя показания индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учёта коммунального ресурса ежемесячно не позднее 26-го числа текущего месяца и использовать их при расчёте размера платы за коммунальные услуги за тот расчётный период, за который были сняты показания приборов учёта. Передача показаний может быть осуществлена гражданами одним из следующих способов:
при оплате жилищно-коммунальных услуг граждане могут внести и оплатить текущий расход по коммунальным услугам непосредственно в кассах пунктов обслуживания граждан. При этом переданные показания будут учтены в текущем периоде, даже если оплата производится за предыдущий месяц;
если граждане хотят только внести текущие показания приборов учета, а оплату произвести в следующем расчетном периоде, то им необходимо обратиться в бухгалтерию пунктов обслуживания граждан;
воспользоваться услугой «Личный кабинет» для передачи показаний приборов учета через Интернет или с помощью SMS-сервиса. Для этого необходимо зарегистрироваться в бухгалтерии пунктов обслуживания граждан филиала, заполнив установленной формы заявление и получить личную карточку с указанием логина и пароля, а так же инструкцию по пользованию и другими доступными способами.
7. Исключить из состава услуги по содержанию и ремонту жилого помещения:
электрическую энергию на освещение мест общего пользования в многоквартирном доме, в том числе электрической энергии на освещение и работу лифтов, и отнесения её к составу коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды;
теплоснабжение мест общего пользования в многоквартирном доме и отнесения её к составу коммунальной услуги по теплоснабжению на общедомовые нужды.
8. В случае превышения начисления платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды на сумму более чем на 25,0%, превышающую индивидуальное потребление коммунальных услуг гражданами в жилом помещении осуществить детальную проработку причин возникновения превышения;
9. Подготовить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности по каждому многоквартирному дому с указанием расходов на их проведение, объёма ожидаемого снижения используемых ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий и направить на согласование в совет собственников многоквартирного дома с последующим утверждением на собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
10. Для расчёта размера платы с граждан за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды использовать следующий механизм расчёта:
10.1. Начисления платы за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды (ОДН):
10.1.1. если многоквартирный дом не оборудован коллективным прибором учёта, то размер платы на ОДН определяется по нормативу потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды и распределяется между всеми собственниками (пользователями, нанимателями) жилых и нежилых помещений дома пропорционально доле занимаемой ими площади.
10.1.2. если многоквартирный дом оборудован коллективным прибором учета:
– одноставочным, то размер платы на ОДН определяется с учётом разницы между расходом электрической энергии по общедомовому прибору учета и расходами на индивидуальное потребление в жилых и нежилых помещениях по приборам учёта, нормативам и тарифам. Этот объем (разница) распределяется между всеми собственниками (пользователями, нанимателями) жилых и нежилых помещений дома пропорционально доле занимаемой ими площади;
– двухставочным, то размер платы на ОДН определяется с учётом разницы между расходом электрической энергии по общедомовому прибору учёта и расходами на индивидуальное потребление в жилых и нежилых помещениях по приборам учёта, нормативам и тарифам и распределяется пропорционально объёму потребления ресурса в дневное и ночное время между всеми собственниками (пользователями, нанимателями) жилых и нежилых помещений.
10.2. Начисления платы за ХВС, ГВС, водоотведение, потребленные на общедомовые нужды (ОДН):
10.2.1. если многоквартирный дом не оборудован коллективным прибором учета, то размер платы на ОДН определяется по нормативу потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению и распределяется между всеми собственниками (пользователями, нанимателями) жилых и нежилых помещений дома пропорционально доле занимаемой ими площади и количеству пользователей.
10.2.2. если многоквартирный дом оборудован коллективным прибором учета, то размер платы на ОДН определяется по общедомовому прибору учета за вычетом суммы показаний по индивидуальным приборам учета (при их наличии в помещениях) и по нормативам потребления коммунальных услуг для собственников их не имеющих. Эта разница распределяется между всеми собственниками (пользователями, нанимателями) жилых и нежилых помещений дома пропорционально доле занимаемой ими площади.
10.3. Начисления платы за отопление на общедомовые нужды (ОДН):
10.3.1. если многоквартирный дом не оборудован коллективным прибором учета, то размер платы на ОДН определяется по нормативу потребления коммунальной услуги по отоплению на общедомовые нужды умноженному на площади лестничных клеток, новый тариф и распределяется между всеми собственниками (пользователями, нанимателями) жилых и нежилых помещений дома пропорционально доле занимаемой ими площади. При этом размер площади лестничной клетки определяется по суммарной площади помещений одного среднего этажа.
10.3.2. если многоквартирный дом оборудован коллективным прибором учёта:
– размер платы на ОДН определяется с учётом разницы между расходом тепловой энергии по общедомовому прибору учета и расходами на индивидуальное потребление в жилых и нежилых помещениях по приборам учёта и нормативам умноженной на тариф. Этот размер платы распределяется между всеми собственниками (пользователями, нанимателями) жилых и нежилых помещений дома пропорционально доле занимаемой ими площади;
– если объём потреблённого теплового ресурса, рассчитанный по нормативам и показаниям приборов учёта пользователей жилых и нежилых помещений и расходом на общедомовые нужды превышает фактические показания общедомового прибора учёта, то размер платежа для собственников жилых помещений уменьшается на величину этой разницы. Если показания общедомового прибора учёта равны сумме расчётной величины потребленного ресурса для собственников жилых и нежилых помещений, то начислении на ОДН не производятся.
11. Производить с участием представителей ресурсоснабжающей организации и собственников помещений в многоквартирном доме замеры фактической температуры воздуха в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, на уровне среднего этажа. Температура воздуха в подъезде многоквартирного дома рассчитывается как средний арифметический показатель замеров температуры воздуха на каждом этаже подъезда такого дома. Измерение температуры воздуха производится по центру между лестничными маршами в начале лестничной площадки на расстоянии 1,2 метра от поверхности лестничной площадки. По результатам замеров делать вывод о качестве предоставленной услуге по отоплению на общедомовые нужды. Если предоставленная услуга оказывается ненадлежащего качества необходимо производить перерасчёт размера платы за коммунальную услугу по отоплению на общедомовые нужды.
12. Ежемесячно обеспечивать доступ старших по домам или представителей Совета собственников данного дома к снятию показаний общедомовых приборов учёта коммунальных ресурсов и предоставлять ежемесячно реестр данных по показаниям общедомовых и индивидуальных приборов учёта коммунальных ресурсов данного дома для проведения анализа общедомового и индивидуального потребления жителями данного дома.
13. Обеспечить обследование инженерных сетей жилищного фонда на предмет наличия предпосылок к увеличению начислений платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды.
14. Провести ревизию внутридомового электросетевого хозяйства на предмет наличия не санкционированных подключений.
15. Запретить производство общедомовых ремонтных работ без применения средств учёта электроэнергии.
16. Организовать отдельный учёт расхода электроэнергии на работу лифтов.
17. Организовать учёт слива воды из систем теплоснабжения дома при проведении ремонтных работ.
ПРОЕКТ
ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
О мерах по реализации на территории Ульяновской области постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
В целях формирования объективных и прозрачных размеров платы за жилищно-коммунальные услуги на территории Ульяновской области:
1. Министерству энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области:
1.1. Разработать методические рекомендации для управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов или иных организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, ресурсоснабжающих организаций, имеющих прямые договора с жителями многоквартирных домов по реализации на территории Ульяновской области постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
1.2. Организовать еженедельно проведение прямых линий по вопросам реализации на территории Ульяновской области постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
1.3. Обеспечить доведение настоящего распоряжения до сведения руководителей управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов или иных организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, руководителям ресурсоснабжающих организаций, имеющих прямые договора с жителями многоквартирных домов.
2. Министерству экономики Ульяновской области организовать выполнение требований подпункта 1.2 настоящего распоряжения.
3. Рекомендовать:
3.1. Главам администраций муниципальных образований Ульяновской области:
3.1.1. Разработать графики установки общедомовых приборов учёта коммунальных ресурсов на условиях в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в срок до 15.02.2013.
3.1.2. Сформировать списки объектов жилищного фонда Ульяновской области, собственники помещений которых изъявили желание установить общедомовые приборы учёты коммунальных ресурсов в срок до 15.02.2013.
3.1.3. Организовать выполнение требований подпункта 1.2 настоящего распоряжения.
3.2. Руководителям управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов или иных организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, руководителям ресурсоснабжающих организаций, имеющих прямые договора с жителями многоквартирных домов, руководствоваться методическими рекомендациями, разработанными Министерством энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области.
3.3. Платёжным агентам разработать план мероприятий по замене программного обеспечения и технических средств по обработке платежей за жилищно-коммунальные услуги в срок до 15.02.2013.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Пинкова А.П.
Губернатор – Председатель Правительства области С.И.Морозов
Вася
Не обходимо так же поставить под учёт освещение подъездов, полвалов, чердаков
житель
Все ждут что скажет Путин
Воровская власть отдает
граждан на растерзание ворам-дружкам и сообщникам. Изображают желание ввести обдираловку в рамки , только делают это так, как и при снижении оплаты за недотоп – за холод в квартире вернут, в лучшем случае копеечки, а платить все равно заставят. Так и тут – строят схемы, только гражданам от них лучше не будет. Узаконивают грабеж.
nadyaalsa
////14. Провести ревизию внутридомового электросетевого хозяйства на предмет наличия не санкционированных подключений///
Что значит санкционированные подключения ?
Имею в виду многочисленные компании провайдеров на чердаках в каждом доме города.
На мой взгляд, количество потребляемой ими электроэнергии не соответсвует фактической оплате.
Где конкретика ? Кто будет проверять ? Где выставят акты о проверках ? Каковы штрафные санкции ? и пр.
Провидец
Ох и интрижка какая-то готовится, что-то связанное со снятием большого начальства готовится.
Неугомонный Дед Соколов
У меня более меркантильный вопрос: почему с моего отца, фронтовика-сталинградца, треть расчётного периода пролежавшему в больнице, за КУБОМЕТР горячей воды начислили аж 343 руб. 36 коп.? Почему за клюшку-тросточку обиваем пороги и создаём комиссии, а появившиеся, как чёртик из табакерки, “доброхоты” глаголят: “Да брось ты всю эту тягомотину, вот тебе адресочек, там за 420 руб. тебе такую трость…” Почему при двух инъекциях инсулина в сутки на месяц выдают всего 20 одноразовых игл?
синерогий
На ветеранах не сэкономишь, в командировку не сгоняешь! Ветеранов как грязи, а министресса культуры одна!
Спуститесь на землю !
Хватит уже делать хорошую мину при плохой игре. Это все просто надоело. Такое впечатление что вопрос перешел в плоскость-кто кого дожмет и кто отступит первым. Есть интересное польское слово”перемога”,которому нет аналога в русском языке. Так вот перемога у людей кончилась. Они просто не потянут еще одно бремя платежей на фоне всего этого “счастья”,что на него нагромоздил “взбесившейся принтер”. Понятно что вопрос идет о первенстве того,кто первым запустит руку в тощий кошелек платильщика, для этого и идут в ход угрожающие факторы и приоритеты подписей. Но вы о людях-то подумали?
Подумали,что у них останется в кармане после оплаты ОДН и нового побора на кап.ремонт ?
Понятно,что регион-донор,и это не делает людей по доходам даже ниже среднего классом в этом регионе. Если вам постоянно не хватает,то это не повод делать доходы населения вообще ничтожными.Так сколько можно вытягивать из их кошельков под различными экспериментальными и пролобированными постановлениями?
Понятно,что наиболее опасные эксперименты стали ставить над наименее защищенными слоями населения. Но вот с какой целью?
Вы отдаете себе отчет ,что речь идет уже о выживании,а не о каких-то мифических корзинках потребителя?
Предложение:
По тексту документов заменить слово “договора” словом “договоры”.
Жан Миндубаев
Господин Антонцев! Вы же тертый функционер,депутут к тому же… Зачем вы продолжаете пугать народ “СТРАШИЛКАМИ” ТИПА: “Нельзя отменять ПП354, ужас начнется!” вЫ ЖЕ ПРЕКРАСНО ПОНИМАЕТЕ, ЧТО СУТЬ ДАННОГО”пп”- СДИРАТЬ ДЕНЬГИ С НАСЕЛЕНИЯ ВО ЧТО БЫ ТО НИ СТАЛО. Подощли бы вы по депутатски к народу просто, как Ленин: “Нет услуги – и не надо платить!”А то , что услуга есть-дорлжны доказывать не мы, а НАМ уравляющие компании…Разве не так, друг мой?
Олег
Все хорошо пальцами по клавишам стучать научились, молодцы! А по факту конкретный пример: Доход одиноко проживающего пенсионера в микрорайоне Лесхоз г.Инза – 7200, а счет за коммуналку выставлен – 7600, отличная арифметика, бабушка заранее обречена на голодную смерть! Если 354 не инструмент геноцида, то я тогда – марсианин.
И абсолютно плевать на это обстоятельство закона творцам и людям, применяющим его на практике, как на кроликах подопытных, выживут интересно или нет?! Ульяновская область выбрана не случайно, ведь если народ здесь не взбесится, то он не взбесится и в других регионах.
Федотка
Сумма заоблочная для коммуналки! Может снова взялась за оказание услуг фирма бывших хозяев игральных автоматов ? А такую сумму за услуги закладывают , чтобы пару Камазов для первозки мазута заодно купить ?
nadyaalsa
Выставлены ПРОЕКТЫ региональных законов о мерах по реализации Постановления 354/
В самом Постановлении рекомендованы другие сроки для разработки тех же методичек.
Кто не сработал – Минрегион России или региональные власти?
Странная ситуация – регион только разрабатывает законы, но деньги в счета вставили.
бестолковое ты,правительство!
почему все расчеты пропорционально занимаемой площади???Ведь когда получали квартиры у нас было в семье 3 детей,свекровь со свекром и мы сами-была у нас 4 комнатная общей площадью 77 кв.м.Нахалы,теперь мы на этой площади вдвоем с дедом живем,а по соседству в 3 комнатной 5 человек живут-почему мы должны с площади за ОДН платить?У нас автономное отопление газовое,жкх нас в квартире не греет,а ОДН значит с моей площади ?Вы понимаете хоть на что вы нас толкаете?ПРЕДЛОЖЕНИЕ этим разработчикам:ВСЕ ВАШИ РАСЧЕТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ С КОЛИЧЕСТВА ПРОЖИВАЕМЫХ В КВАРТИРЕ!!!!!!Именно ПРОЖИВАЕМЫХ,и не площадь тут нипричем и регистрация.
Владимир
Уважаемый Антонцев Г!
Слабая ваша позиция как депутата.Населению,загнанному в угол в грабительском ЖКХ,не нужны новые проекты постановлений.Не лучше ли было обратиться в фракцию депутатов от Справедливой России,чтобы они подняли серьёзно вопрос по существу 354ПП. Правила,утверждённые 354 постановлением пролобированы магнатами ресурсоснабжающих компаний и ЖКХ. Надо же додуматься, начисления за ГВС,ХВС и водоотведение делать на площадь.Это только в понятии нашего правительства площади стали потреблять воду и пользоваться канализацией и лифтом.
Не нужно надеяться на губернатора. Он своё дело,во благо ульяновцев,сделал.Губернаторы других регионов сначала решили всё взвесить, осознать умом. А наш-всегда и везде первый. Вот население и в шоке.
Дурдомхоз
Ответ “народного” избранника должен быть один – не платить! Морозова – под суд! Правительство РФ – в отставку!