Сергей Колобков
Возродить производство лайнеров Ан-124 «Руслан» собирается авиакомпания «Волга-Днепр». Перевозчик, открывший в Германии ангар по ремонту этих самолетов, готов не только заниматься их ремонтом, но и организовать здесь штучное производство воздушных «грузовиков».
«Волга-Днепр» будет реализовывать полностью частный проект по строительству лайнера Ан-124 или «если точнее, цифровой версии тяжелого военно-транспортного самолета», рассказал РБК daily президент группы Алексей Исайкин. «После десяти лет бесполезных попыток что-то сделать в России мы хотим заручиться поддержкой государства, которое заинтересуется данным проектом», — сказал он. По его словам, сама «Волга-Днепр» нуждается в 60 самолетах вместимостью подобной Ан-124 до 2030 года. Другие авиакомпании могут сформировать заказ еще 200 самолетов.
Источник РБК daily в авиакомпании утверждает, что перевозчик рассматривает начало штучного производства лайнеров в Лейпциге с 2017—2018 года. При этом фюзеляж и шасси нового проекта будут взяты у Ан-124, электроника — у поставщиков Boeing 747, двигатели General Electric.
Разговоры о возобновлении производства «Русланов» ведутся уже несколько лет, однако процесс почти не сдвинулся с мертвой точки из-за отсутствия заказов на эти машины. В 2006 году Министерство обороны заявило, что может стать стартовым заказчиком и купить до 2020 года 20 Ан-124-100. Позднее Дмитрий Медведев на посту президента даже давал распоряжение включить «Русланы» в план закупок Минобороны до 2020 года. Неофициально называлась сумма, необходимая для запуска производства, — 500 млн долл. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планировала начать поставки этих военно-транспортных самолетов с 2014 года и выпускать по три судна в год.
В конце декабря 2012 года военное ведомство признало нецелесообразным возобновление производства «Русланов». «В конце прошлого года Министерство обороны отказалось от приобретения самолетов Ан-124, — сетует Алексей Исайкин. — Как оказалось, на все проекты у государства средств нет».
Возобновление производства Ан-124 интересно для разработчика машины — конструкторского бюро «Антонов», уверяет вице-президент ГП «Антонов» Александр Кива. «Антонов» и «Волга-Днепр» периодически проводят переговоры по поиску площадки, в первую очередь рассматриваются российские или украинские. Официальный представитель ОАК Ольга Каюкова связывает возобновление производства Ан-124 с количеством заказов, в первую очередь от государственных структур.
Германо-российский экономический альянс, в который входят как аэропорт Лейпцига, так и «Волга-Днепр», обладая обширными связями в европейской авиакосмической промышленности, поможет в структурировании этого проекта и нахождении для него необходимых партнеров, уверяет управляющий альянса Виктор Шмельков. «Освоение производства Ан-124 требует не только больших финансовых вложений, но и колоссальной организационно-юридической работы. Без участия КБ «Антонов», которое является держателем технической документации на самолет, непонятно, как это сделать», — признает главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. По его словам, если договориться с конструкторским бюро, то столь амбициозный проект может стать привлекательным.
Дед Соколов
Это так называемая “бешеная идея” и через несколько лет все, кто могут, будут ругать А.И.Исайкина – де мол, почему раньше не предложил, сколько же времени потеряли.
holz
Бред с элементами шантажа- мол, не хочет родимое государство вкладываться в возобновление производства, найдем другое. Если бы все было так просто, давно бы “Руслан” где-нибудь клепали. Цена вопроса наверняка зашкаливает, да и запрячь вместе КБ “Антонов” и “Боинг” вряд ли получится.
Маркетолог
Именно так и есть. С другой стороны у В-Д иного выхода нет – имеющийся парк отработал ресурс уже более чем на половину, с учетом долгосрочных контрактов уже понятно, что к 2016-2018 годам износ парка подойдет к 80%, критическому уровню, за которым будет непримемлимый рост отказов. То есть после 2018 года компания может закрываться и распускаться.
Самостоятельно поднять такой проект В-Д не сможет – это понимают все. При нынешнем вялом отношении государства к проекту это не по силам и государству – это понимают многие. Но есть ещё один нюанс – даже если государство растопырится и очень-очень захочет возрождения данного проекта, вероятность благополучного исхода близка к нулю. И в любом случае цена проекта будет в разы зашкаливать за “неофициальную сумму в 500 млн.долларов”.
В итоге В-Д заложник ситуации, и пытаясь эту ситуацию разрулить, они готовы пойти на любую дурь, на любой шантаж – ибо сейчас на чаше весов с одной стороны жизнь компании, а с другой стороны – очень много нефтяных бабок, ОЧЕНЬ МНОГО. И пока бабки перевешивают. Вот и пытается В-Д подтянуть на свою чашу что-то весомое, в данном случае – репутацию страны (потому что репутация “авиационной столицы” уже не помогла, ибо в бабках не стоит ничего).
Внук Орлов
Кстати, Николай Фоменко стал же производить “Marussia” в Финляндии. И Исайкин начнет…. в Германии. Россия – место для олимпийских игр, футбола, симпозиумов, форумов, культурных столиц и т.п. дребедени.
Маркетолог
Россия – место для откачивания бабла. Выкачивают из недр, закачивают в западные производства. Так устроено еще со времен СССР. И так будет всегда.
Маркетолог
АТЧЗХ?
Жан Миндубаев
Насколько я помню, главный конструктор, создававший “Руслан” . на ульяновском авиафоруме заявил, что возрождать производство этих самолетов не нужно- ибо они уже сильно устарели . “А нужно создавать совершенно новую машину”,- заявил главный знаток . А частная авиакампания, конечно же, имеет полное право (если есть возможности) создавать все что угодно…
ыыы
Исайкин не настолько недальновиден, чтобы понять, что самолеты при “штучном производстве” золотые получатся…
Маркетолог
Золотыми они получаются здесь, в России. Дело в том, что если добавить к стоимости производства в России стоимость откатов и банального воровства, то получится что стоимость сопоставима с западной.
ыыы
Штучное производство “золотое” будет везде (если не будет трансфертов с бюджета).
Законы экономики и производства никто не отменял. Генри Форд расскажет
Маркетолог
АТЧЗХ? (повторно)
Иван
Исайкин блефует: известно практически всем- его маркетиниг “купи-продай” обходится без первой составляющей. Все двадцать лет Исайкин ничего не покупал, кроме керосина для Русланов, зато, отдать ему должное, организовал сбыт своих услуг. Так, как в 90-е, быть уже не может, и Исайкин бесится…и даже прыгает на Слона.
Кто ж ему поверит, меркантильному.
Авиатор
Очередной научно-фантастический бред на актуальную тему. Вроде бы и вопрос уже закрыт, но получить очки хочется всем. Исайкин прекрасно понимает, что эту ношу “Волга-Днепр” не потянет, но постоянно напоминает о себе… Что-то видимо задумал… Вообще, “Волга-Днепр – одна из самых судьбоносных в истории Авиастара компаний. Большинство модернизаций по “Руслану” и Ил-76 проведено исключительно благодаря сотрудничеству с этой компанией. Ровно как и проект-476 – двигатели ПС-90 установили на Ил-76 как раз для компании “Волга-Днепр”. В этой связи как раз удивляют такие фантастические заявления. Инженеры В-Д лучше других знают реальное положение дел. Всем находящимся в теме специалистам понятно, что проще спроектировать новый самолет, чем восстанавливать производство хорошо забытого старого. Из 3 тысяч предприятий-смежников, участвующих в производстве Ан-124, часть прекратила существование, часть на грани банкротства, некоторые просто сменили сферу деятельности. На самом Авиастаре практически утеряны многие наработки и оснастка. Как В-Д планирует собирать советский самолёт в Германии, учитывая их педантичность и наши славные традиции разгильдяйства? Только этот вопрос уже расставляет все точки над i. Лично я надеюсь, что государство успеет разработать достойную замену прославленным “Русланам” и сможет запустить в производство новый супергрузовик до истечения лётного ресурса существующих Ан-124 .
Иван
Из фантастов остался один Уэллс-Морозов, проводящий всяческие форумы и транслирующий ( еще с предвыборной компании) бредовые идеи.Сегодня в России нет(и в обозримом будущем) ни научного, ни производственного потенциала для создания нового грузовика – и начало производства ИЛ 476 тому подвержение. Нельзя же серьезно воспринимать хотелки исайкиных о производстве самолетов в немецких ангарах…Хорошо что не в гаражах.