16 января 2013 года Арбитражный суд города Москвы подтвердил правомерность постановления, вынесенного Ульяновским УФАС России по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Метро Кэш энд Керри». Напомним, что это общество было оштрафовано на 200000 рублей за распространение в торговом центре «МЕТRO» города Ульяновска ненадлежащей рекламы.
В рекламном буклете «METRO-ПОЛИЯ Сезон второй» общества было указано, что в период с 20 октября 2011 г. по 25 марта 2012 г. можно приобрести со скидками акционный товар, находящийся в торговом зале в свободном доступе. Однако фактически, согласно поступившим в Ульяновское УФАС России заявлениям покупателей, указанная информация не соответствовала действительности. Покупатели в течение срока проведения акции указанные товары приобрести не смогли, поскольку в продаже их не было! Приобрести акционные товары со скидкой до указанного в рекламном буклете срока могли только единицы, выстояв невероятные очереди в торговом центре «Метро».
Между тем, согласно п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока. Кроме того, в соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Причем подобные нарушения допускают и другие торговые центры и компании города Ульяновска. И наказываются они вполне справедливо, по закону, что и подтвердил Арбитражный суд города Москвы.