Когда эта женщина пришла к нам в редакцию, выглядела она ровно в соответствии с расхожей фразой «на ней лица не было». Затем все довольно быстро объяснилось: она показала нам свою «платежку» за декабрь, в которой «красовалась» итоговая сумма-больше 13 тысяч рублей.
Евдокия Ахметзянова проживает в 47-м доме по улице Рябикова в трехкомнатной квартире. Прописано у них трое человек, управляющая компания – ЗАО «Группа компаний «Аметист».
– В ноябре я оплатила абсолютно все, что значилось в платежной квитанции. А когда пришла платежка за декабрь, я с удивлением увидела только напротив графы «Отопление» сумму более 11 тысяч рублей: 6 с лишним тысяч – за декабрь и еще 4 тысячи рублей – «перерасчет» за ноябрь! – рассказывает наша собеседница.
Далее в принесенных ею документах мы обнаружили дополнительный пункт – «Отопление (энергосервисный контракт)». Согласно этой графе, женщина должна выложить еще почти 700 рублей.
– Когда представители «Аметиста» объясняли нам на общем собрании суть этого самого «энергосервисного контракта», то они заявили о том, что потраченные средства на работы по контракту нисколько не повысят оплату за ЖКУ. Якобы они будут брать эти деньги из экономии на теплоснабжении. Оказалось, что не совсем так, – продолжает рассказывать Евдокия Александровна.
Снова читаем ту же платежку за декабрь: тариф на ГВС – больше 190 рублей.
– Я вообще не могу в этом разобраться: почему каждый месяц тариф на горячую воду становится все больше и больше? В октябре – 165 рублей, в декабре – 191 рубль. У нас что – тарифы вообще никем не регулируются? Ведь горячая вода становится вообще «золотой»! – спрашивает Ахметзянова.
Любопытно, что в 47-м доме установлена система погодного регулирования. По словам нашей собеседницы, почти весь ноябрь, а также около двух недель в декабре была почти весенняя температура. Жители ожидали хоть какой-то экономии, а тут – увеличение оплаты в разы!
– Вы поймите меня правильно: это далеко не только моя проблема. К примеру, у нас женщину из 97-й квартиры увезли в больницу после того, как она увидела свою платежку на 13 тысяч рублей: у нее пенсия всего 6400 рублей! Да и вообще: вы мне скажите, пожалуйста, много ли у нас людей в Ульяновске получают такую зарплату, чтобы потеря на подобную сумму ощущалась безболезненно? – говорит Евдокия Александровна, которая сама пенсионерка, но вынуждена работать, чтобы помогать детям.
Вместе с остальными жителями она несколько дней назад пошла в свою управляющую компанию, чтобы разобраться во всем. Диалог с директором «Аметиста» Ильдаром Сеюковым получился, мягко говоря, странный.
– Он сослался на то, что мои начисления ошибочны: за «отопление» – ошибка, цена тарифа на ГВС – ошибка и так далее. Однако же при этом рекомендовал мне «разбить» сумму в 13 тысяч на три части и платить «в рассрочку» – якобы за это пени брать не будут. Интересно, на основании какого документа я должна так поступать? И что это за «ошибки», за которые мы должны расплачиваться? – вновь вопрошает почти отчаявшаяся женщина.
Мы провели небольшой опрос жителей еще нескольких домов, которые управляются «Аметистом»: к примеру, на Отрадной, 18, итоговая сумма, которую жители этого дома отдают «за коммуналку», выросла более чем на 1 тысячу рублей (в двухкомнатной квартире); на Рябикова, 77, – почти на 4 тысячи рублей (в трехкомнатной).
– Я отлично понимаю, что оплата за отопление стала «посезонной», что мы платим за те гигакалории, которые фактически потребили. Также предполагаю, что в теплый сезон, когда отключат отопление, мы, возможно, будем платить значительно меньше. Но объясните мне: как нам сейчас-то жить? Брать у кого-то в долг, что ли? Как жить пенсионерам на их жалкие гроши – ведь абсолютно все их деньги уходят «на коммуналку» и на лекарства. А нам ведь кушать еще что-то надо, одеваться – или мы не люди? – говорит наша посетительница.
Мы просим разобраться в сложившейся ситуации сотрудников ЗАО «Аметист», а также представителей общественности и муниципальной власти. Наша газета будет держать читателей в курсе всех событий, связанных с этим обращением.
Сергей Соболев