|
Как, наверное, все заметили, в последнее время поутихли страсти и разговоры об открытии перевалочного пункта для транзита грузов НАТО через Ульяновский аэропорт «Восточный». Дебаты, пикеты и митинги против появления грузов Североатлантического альянса на родине Ленина исчезли. Сторонники, подсчитавшие экономическую выгоду от транзита «рулонов туалетной бумаги»: насчитавшие миллиардные суммы поступлений в бюджет, создание тысяч рабочих мест с «зарплатой мирового уровня», замолчали. Что же произошло, в чём причина? В этом я попытался разобраться, анализируя информацию имеющуюся на официальных сайтах Киргизии, Узбекистана, Афганистана и не навязывая вам своей точки зрения, могу предположить, что никаких грузов, контейнеров, перевалочной базы и складов временного хранения в Ульяновске не будет. 4 февраля 2012 Сергей Морозов:
05 октября 2012 года и.о.постпреда РФ при НАТО Николай Корчунов рассказал «Интерфаксу» о состоянии и перспективах взаимодействия России с Альянсом, где напомнил, что 25 июня 2012 года правительством РФ принято Постановление № 637 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2008 г. № 219», в соответствии с которым установленный с 2008 года упрощенный порядок наземного транзита через российскую территорию грузов МССБ распространен на транзит по комбинированной схеме – железнодорожным, автомобильным и воздушным транспортом. Необходимо напомнить, что по информации РИА Новости от 6 августа страны НАТО уже приступили к выводу своих сил из Афганистана, о чём так же свидетельствуют опубликованные данные по российскому транзиту грузов НАТО в Афганистан (и обратно). Как следует из бухгалтерской отчётности за третий квартал 2012 года, представленной ОАО Трансконтейнер — дочерней компанией ОАО РЖД, выручка компании от перевозок грузов по направлению Хайратон (Узбекистан) — Таллин (Эстония) составила 450 млн. рублей за 9 месяцев 2012 года. Выручка за аналогичный период в 2011 году по этому направлению составляла лишь 37 млн. рублей. Пока в Ульяновске подсчитывали поступление денег от НАТО за транзит туалетной бумаги, НАТО искала новые транспортные коридоры КАРИМОВ ПОГОВОРИЛ С ПУТИНЫМ И ДОГОВОРИЛСЯ С НАТО 4 июня 2012 года в Ташкенте состоялась встреча президентов России и Узбекистана Владимира Путина и Ислама Каримова. По итогам встречи президентами двух стран подписаны по сути ничего не стоящие документы: Декларацию об углублении стратегического партнёрства и Меморандум о взаимопонимании о дальнейших совместных мерах по присоединению Узбекистана к Договору о зоне свободной торговли. Материалы находятся на сайте Президент.РФ. Отметим, что в тот же день, 4 июня, после встречи с Путиным произошло еще одно важное событие, о котором умолчали Российские СМИ, но которое давно ждали в Ташкенте, Бишкеке и Алма-Ате, пишет аналитический ресурс политиков Международного информагентства «Фергана». Руководство НАТО заключило специальные соглашения с Казахстаном, Узбекистаном и Киргизией об использовании территорий этих стран для вывоза техники и военного оборудования из Афганистана. Об этом на брифинге заявил сам генеральный секретарь Североатлантического альянса Андерс Фог Расмуссен, о чём так же свидетельствует Казахстанский сайт новостей meta.kz в материале под названием: «НАТО договорилось со странами Средней Азии о транзите грузов» СЕВЕРНАЯ СЕТЬ ПОСТАВОК (ССП) Впрочем, руководство альянса еще полгода назад приступило к переговорам с центральноазиатскими странами об использовании не только авиапространства, но и сухопутных маршрутов через Киргизию, Таджикистан, Узбекистан и Казахстан. Кроме этого, эксперты отмечают, что Узбекистан приостановил своё членство в региональной Организации Договора коллективной безопасности (ОДКБ) и давно является партнером НАТО, который оставляет за собой возможность выбора степени этого партнерства. Всё это предопределило хорошие стартовые позиции Узбекистана в начавшемся выводе войск и вывозе военных грузов НАТО. Узбекистан имеет теперь не только транзитную железную дорогу, входящую в сеть 1520 мм, позволяющую вывозить грузы прямо на территорию стран-членов НАТО (в данном случае Латвия и Эстония), но и железную дорогу, проложенную вглубь Афганистана до Мазари-Шарифа. Компания «Узбекистон темир йуллари» завершила строительство этой дороги в августе 2010 года и обладает правом ее временной эксплуатации. По этой железной дороге уже идут военные грузы и контейнеры, что позволяет командованию войск НАТО в Афганистане создать вокруг Мазари-Шарифа сеть перевалочных баз, куда будут перебрасывать грузы со всех военных баз в Афганистане, распределять по партиям и грузить в эшелоны. 3 декабря 2012 года представители Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) одобрили транзит грузов из Афганистана через Ульяновск, но это вовсе не означает заключение коммерческого договора России и НАТО. «Если Россия даст добро на создание военной базы НАТО в Ульяновске в том виде, в каком она себе представляет, то Узбекистан имеет полное моральное право открыть на своей территории любую базу или перевалочный пункт. И Москве нечем будет ответить», – сказал в ходе международной конференции в Актау политолог из Узбекистана Рафик Сайфулин. МОЛЧАНИЕ — ЗНАК СОГЛАСИЯ? Учитывая, что в декабре 2012 года не был подписан предусмотренный коммерческий договор НАТО с Россией о транзите грузов через Ульяновск, вкрадывается сомнение, что такой договор будет подписан вообще. Напрашивается вопрос: Альянс нашёл новый транспортный коридор и выбрал ССП (Северный путь)? А как же с обещанными тысячами рабочих мест в Ульяновске и с миллиардными поступлениями в бюджет? |
|