Любовь Чиликова
Управляющая компания “Ульяновский авиационный кластер” намерена в ближайшие годы привлечь в кооперацию по производству самолетов на заводе “Авиастар-СП” (входит в ОАК) порядка 400 местных предприятий, что в пять раз больше, чем в настоящее время, сообщила компания.

Данный вопрос обсудили участники совещания, организованного управляющей компанией под председательством ее генерального директора Вильдана Зиннурова.

Как отмечалось на совещании, в настоящее время в кооперации по производству продукции заводом “Авиастар-СП” задействовано порядка 70 ульяновских предприятий, большая часть работ по обеспечению завода необходимой продукцией и услугами выполняется в других регионах России.

“Мы заинтересованы в том, чтобы это были ульяновские поставщики, и ставим своей задачей увеличить их количество до 400 в ближайшие пять лет”, — сказал Зиннуров.

По его словам, первоочередной задачей на сегодня является привлечение ульяновских предприятий и поставщиков услуг в кооперацию по производству самолетов ИЛ-76МД-90А.

В октябре 2012 года руководство Минобороны РФ и ОАК подписали контракт на изготовление 39 самолетов Ил-76МД-90А на сумму 140 миллиардов рублей. Всего же в рамках программы госвооружений “Авиастар-СП” рассчитывает до 2020 выпустить порядка 100 авиалайнеров.

“Привлечение местных кооперантов, способных составить конкуренцию существующим поставщикам, позволит не только улучшить благосостояние региона, но и существенно снизить монополию, сложившуюся в отрасли за многие годы”, — считает гендиректор.

Однако, процесс вхождения в производственную кооперацию в авиационной отрасли достаточно длительный и трудоемкий. На подготовку производственных процессов и всей необходимой документации потенциальным поставщикам потребуется около двух лет.

В совещании приняли участие представители более 15 ульяновских предприятий, среди которых ЗАО “Форш”, ОАО “КТЦ Металлоконструкция”, ООО “Полиформпласт”, ОАО “Алмет”, ООО “АвтоПромЭко” и другие.

Ил-76МД-90А является глубокой модернизацией известного военно-транспортного самолета Ил-476, который ранее производился на Ташкентском авиазаводе. В 2006 году было принято решение о переводе производства в Ульяновск. На Ил-76МД-90А установлен новый пилотажно-навигационный комплекс. Все индикаторы выведены на жидкокристаллические дисплеи, самолет имеет современную цифровую стеклянную кабину, внесены изменения в конструкцию крыла, а также в стойки шасси.

ЗАО “Авиастар-СП”, входящий в ОАК, — один из крупнейших производителей авиационной техники в России и СНГ. Имеющиеся мощности завода рассчитаны на серийный выпуск до 40 воздушных судов Ту-204 в год. Всего за время существования завода на нем было выпущено 36 самолетов Ан-124-100 “Руслан”, 48 машин — Ту-204, а также ресурсный и летный образцы Ил-76МД-90А.