Летный образец самолета успешно совершил первый полет по программе заводских испытаний в аэропорту «Ульяновск-Восточный».

К преимуществам разработки, являющейся модификацией Ил-76, относится экономичность расхода топлива и увеличенная дальность полета.

Полет длился 4 часа 25 минут и проходил под управлением командира, летчика-испытателя, Героя России Николая Куимова. В ближайшее время самолет будет отправлен в город Жуковский для продолжения летных испытаний.

Самолет Ил-76МД-90А – это глубокая модификация самолета Ил-76. Внешне он напоминает своего предшественника, но в конструкцию внесены существенные изменения. На самолете Ил-76МД-90А вместо двигателей Д-30 установлены четыре турбореактивных двухконтурных двигателя (ТРДД) ПС-90А-76. Двигатель ПС-90А-76 имеет тягу 16 тонн, он полностью соответствует всем нормам ИКАО.

Максимальная нагрузка Ил-76МД-90А увеличена по сравнению с базовым самолетом с 47 до 60 тонн, максимальный взлетный вес самолета – со 190 до 210 тонн, дальность полета с нагрузкой 40 тонн составляет до 6500 км. На самолете установлен цифровой пилотажно-навигационный комплекс Купол-III-76М, обеспечивающий решение различных задач самолетовождения. Это позволяет увеличить максимальный взлетный вес самолета до 205 тонн и его коммерческую нагрузку до 52 тонн. Существенно изменен бортовой радиоэлектронный комплекс, в состав которого включено современное цифровое оборудование.

По ее словам, за счет современных двигателей снижается расход топлива на 12%, увеличивается дальность полета на 18%. На самолете реализован принцип стеклянной кабины: в ней установлены восемь многофункциональных жидкокристаллических дисплеев и три интеллектуальных пульта управления. Самолет предназначен, прежде всего, для межрегиональных перевозок войск, тяжелой крупногабаритной техники и грузов.

Заданная программа по заводским летным испытаниям самолета выполнена полностью. Программа предусматривала оценку систем и оборудования самолета, запуск двигателей, оценку функционирования САУ (системы автоматического управления), характеристик устойчивости и управляемости воздушного судна, ухода на второй круг. Маршрут проходил в районе испытательных полетов аэропорта «Ульяновск-Восточный» на высотах до 10 тысяч метров.

Завершить первый этап госиспытаний в количестве 50 полетов планируется в третьем квартале 2013 года. В первом квартале 2013 года планируется провести в Жуковском 22 полета для апробации машины и проверки ее летно-технических характеристик. Затем начнутся государственные совместные испытания с заказчиком, которые предусматривают проведение около 28 полетов на аэродроме Чкаловский и в Жуковском. Ульяновский авиастроительный концерн Авиастар-СП планирует выпустить до 2020 года порядка 100 самолетов Ил-76МД-90А. Как ожидается, новые транспортники постепенно заменят устаревшие Ил-76.

В линейку Ил-76, которые будет производить Авиастар-СП, входит стандартный десантный вариант для Минобороны; перспективные топливозаправщики Ил-78 – их создадут на базе Ил-76МД-90А (они пока не законтрактованы – это, предположительно, произойдет в конце 2013 – начале 2014 года). Кроме этого, будет собран ряд Ил-76, которые станут базовой платформой самолетов спецавиации, для Таганрогского авиационного завода.

В настоящий момент на ульяновском авиазаводе в разной стадии готовности находятся три первых серийных модернизированных Ил-76МД. Один из них уже перемещен в производство окончательной сборки: на воздушном судне будет производиться стыковка крыльев.

В 2013 году планируется оформить целевой кредит под строительство следующей партии самолетов Ил-76МД-90А для Минобороны РФ. Предварительно речь идет о партии из десяти машин.