2-го февраля 2013 года, в рамках празднования 70-летия великой победы советского народа в Сталинградской битве, коммунисты города Барыша провели ряд торжественных мероприятий патриотической направленности. В частности, первый секретарь Барышского РК КПРФ Виктор Чекушкин и член районной партийной организации Зоя Савельева встали недалеко от средней школы № 1 с копией Знамени Победы и транспарантом «ВЕЛИКАЯ БИТВА – ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА! СТАЛИНГРАД 70 лет STALINGRAD. 17.07.1942 – 02.02.1943 г.г.». Примерно через 30 минут прибыл начальник Барышского районного отдела полиции, подполковник полиции Евгений Пахомов. Он заявил о незаконности проводимого мероприятия и распорядился доставить Виктора Чекушкина и Зою Савельеву в районный отдел полиции, где с них были взяты объяснительные.
Складывается впечатление, что подполковник полиции не считает допустимым празднование юбилейной даты Великой битва на Волге, ставшей началом коренного перелома хода Великой Отечественной войны.
Следует отметить, что ульяновские полицаи не в первый раз болезненно реагируют на появление в общественных местах копий Знамени Великой Победы. 9 мая 2012 года подполковник полиции Александр Горшков не только распорядился перекрыть вход на площадь Ленина в городе Ульяновске перед колонной КПРФ, но и лично попытался вырвать из рук полковника в отставке, воина-интернационалиста Владимира Королёва копию Знамени Победы. Лишь благодаря стойкости ветерана священный символ Победы не оказался на земле под ногами людей. Несмотря на то, что к руководству УВД обратились и сам Королёв, и ряд общественных организаций, в том числе и Областной Совет ветеранов, полицаи сделали всё, чтобы циничные действия Александра Горшкова не получили должной оценки. Подобная безнаказанность и привела к фактическому повторению надругательства над памятью о славных страницах истории страны Советов.
Характерно, что в Барыше только коммунисты провели памятные мероприятия. Районными властями никакие мероприятия, посвященные 70-летию Победы под Сталинградом не проводились, никакой информации не появилось и в районной газете.
Всё это ярко показывает, что патриотическая риторика, которую начинает использовать руководство страны – не более чем показуха. На деле, делается все возможное, чтобы извратить историю советского периода, вытравить из сознания людей реальный патриотизм.
Пресс-служба Ульяновского обкома КПРФ
Обыватель
Хорошая статья!Полицаи во времена служили аккупантамю
Порядочные люди помнят,
а в России гнобят.
Французские коммунисты провели в Париже митинг в честь 70-й годовщины победы под Сталинградом
2013-02-03 15:35
Андре Фрейтас де Андраде. Член Португальской коммунистической партии во Франции
Вчера, 2 февраля, в Париже прошел митинг по случаю 70-летия со дня победы СССР в Сталинградской битве.
KPRF.RU публикует фоторепортаж Андре Фрейтаса де Андраде, члена Португальской коммунистической партии во Франции, принимавшего участие в этом мероприятии. http://kprf.ru/international/capitalist/115130.html
Сталинградцы
Сталинградская земля…
Сталинградцы
и цветы
Сталинградцы
на могилы участников Сталинградской битвы.
Зачем Зюганов ездил поздравлять патриарха с «интронизацией»?
Александр Головенко 04.02.2013
До юбилейно-исторического съезда КПРФ осталось ровно три недели. Надо ли говорить, что в партийных низах развернулась нешуточная борьба за достойную встречу этого события? Шутка ли! Ораторам предстоит воздать должное грандиозным победам, которые потерпела партия под руководством тов. Зюганова Г.А. за 20 лет.
Видимо, в рамках подготовки к этому выдающемуся событию Геннадий Андреевич и совершил в минувшую пятницу рабочую поездку по Москве в храм Христа Спасителя. Но не заказывать благодарственный молебен о здравии партии. Но по-другому, не менее приятному поводу.
Вот как о нем (чтобы по-неотроцкистски не исказить) говорится на официальном сайте КПРФ:
«1 февраля 2009 года состоялась интронизация Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
31 января 2013 года, накануне очередной годовщины этого события, чтобы поздравить предстоятеля Русской православной церкви в храм Христа Спасителя приехал Председатель ЦК КПРФ Г.А. Зюганов.
Лидера коммунистов сопровождали первый заместитель Председателя ЦК КПРФ, первый заместитель Председателя Государственной Думы И.И. Мельников и депутат Государственной Думы А.П. Тарнаев».
Кстати, кто такой А.П.Тарнаев? Почему А.П.Тарнаев? Зачем именно А.П.Тарнаев, а не куда более известный, допустим, член президиума ЦК В.Рашкин, – для меня так и осталось загадкой. Возможно, в КПРФ неизвестный А.П.Тарнаев играет ту же роль, что и в Московской патриархии протоиерей В.Чаплин. То есть взаимодействует с батюшками и матушками.
Честно говоря, не знаю, что означает великое слово «интронизация». Наверное, по-нашенски, – вступление в должность.
Видимо, с очередной «интронизацией» самого Геннадия Андреевича все ясно. Иначе бы он вряд ли рискнул бы накануне съезда столь решительным образом раздражать свою паству.
Словом, крошечная информация и фоторепортаж с места события породили столько вопросов, что их можно задавать до утра.
И самый главный – непреходящий: «Верит ли Геннадий Андреевич в бога»?
Ведь не улеглись еще в партийной среде (остались без ответа) вопросы вроде того, зачем 25 ноября 2011 года он поехал в храм Христа Спасителя поклоняться поясу Богородицы и что лично ему это дало? И почему пошел к святыне не в общей очереди, а пробрался через черный ход по VIP-пропуску? Зачем устроил из этого настоящее шоу, распорядившись поместить фоторепортаж о мероприятии на партийном сайте?
Да и что это за, прости Господи, повод – четырехлетие вступления Патриарха в должность? Не 20 же лет и не 25. Нельзя было поприветствовать Его святейшество правительственной телеграммой?
Пытался я найти на партийных сайтах, помчались на это рукопожатие и целование Патриарха лидеры других партий и фракций – господа Васильев, Железняк, Миронов или Жириновский. И представьте – не нашел. Только общая информация.
Вполне допускаю, что они просто безбожники.
С другой стороны, объясните мне, как Патриарх Кирилл может принимать поздравления от одного из главных богоборцев КПСС – товарища Зюганова? И стоять, улыбаясь, рядышком с ним? Особенно если учесть, что пребывая всю сознательную жизнь пребывая на партийных постах, “коммунист №1” не только отрицал наличие бога, но и, надо полагать, строго взыскивал с уклонистов от генеральной линии партии, занимавшей грубые материалистические и атеистические позиции. А в последние годы власти большевиков тов. Зюганов вообще занимал пост зам. заведующего Идеологическим отделом ЦК.
Когда шел инспирированный Московской патриархией изнурительный процесс над «Пусями», нам все время вдалбливали: храм Христа Спасителя – не место для увеселений. Это место покаяния, молитв, общения людей с богом и церковных служб. Не понимавших этих вещей «кощунниц» приговорили к двум годам колонии.
И вот здесь, в этом «святом месте», 31 января по надуманному поводу фактически состоялось «тусовочное» мероприятие перед «торжественным приемом» в трапезном зале. Так, выходит?
Полагаю, если поспрашивать, православных верующих, то они наверняка скажут, что приезд в ХХС «главного коммуниста страны» оскорбляет их религиозные чувства.
В самом деле, как раз неподалеку находится рабочая резиденция патриархов, где и мне как журналисту довелось в свое время побывать во время награждения депутата Госдумы Н.Останиной орденом святой княгини Ольги. Но тогда Патриархом был Алексий II, который, по мнению многих, был намного скромнее своего преемника Кирилла. А потому, дескать, и не был источником коррупционных скандалов.
Может, в этом все дело?
От редакции: Ну, развеем недоумения нашего постоянного автора по поводу слова “интронизация” – оно происходит от слова “трон” и означает всего лишь “посажение на престол”. То есть примерно то же, что коронация, но только не через голову, а наоборот – через задницу.
Мы уже многажды недоумевали, почему в Российской Федерации, которая согласно 1-й же статье своей конституции является республикой, так распространились монархические атрибуты? Как только парламентская республика в 1993 году уступила место президентской, тут же вернулись символы почему-то не республиканские, из Февральской революции, а сугубо монархические, романовские. Начиная с герба, где орел-мутант держит державу и скипетр, а 2 головы его венчает сразу 3 короны – надо сказать, Веременное правительство короны с герба в свое время убрало…
Интронизация в церкви, как западной, так и восточной – это обряд древний и не слишком обязательный, по существу, он изначально завершаел процесс посвящения епископа. В восточных церквях и до сих пор интронизуют каждого епископа. Но в римской церкви, а также в РПЦ – только предстоятеля и глав автономных церквей.
Но католическая церквь – это особая статья, римский папа кроме всего прочего светский монарх, глава государства Ватикан (а в средние века – Папской области), и до последнего времени помимо интронизации проходил и процедуру самой настоящей коронации. Но, в связи с новыми веяниями даже римские папы начиная с конца 70-х годов прошлого века коронацию отменили, а интронизацию и раньше не считали обязательной.
Интронизация и есть вещь достаточно необязательная – это не церковное таинство, по сути – обряд троекератного посажения архиерея в его архиерейское кресло, вступление в должность, если использовать светские понятия. Причем, согласно церковному канону, архиерей может вступать в должность и без интронизации – в РПЦ так все и вступают, за исключением патриарха.
В старые времена, в великоняжеский период и при первых царях вовсе не было никакого канона интронизации, главу русской церкви просто второй раз проводили через обряд хиротонии (посвящения в епископы). Первая торжественная интронизация связана с именем патриарха Никона, который, по сути, и был главой государства при слабом царе. Но последующие интронизации проходили скромнее, назывались тоже скромно – “настолованием”, и первосвященник русской церкви получал полномочия из рук самодержца, который и считался главой церкви. А при Петре Первом интронизации и вовсе отменили – вместе с должностью патриарха. В империи мог быть только один самодержец, и “восточный папа” был не нужен.
Возрождение обряда интронизации связано с 1918-м годом, восстановлением патриаршества и “фигой в кармане”, которую держало монархически настроенное духовенство во все время существования Советской власти. Естественно, никакого особого значения процедуре настолования в тот период не придавалось, и да и интронизация предыдущего патриарха в 1991 году прошла практически незамеченной обществом.
Но при Кирилле вдруг интронизация приобрела особое значение – видимо, попытка создать из московского патриарха “восточного папу” воспринималась всерьез. Но попытка провалилась, значение РПЦ очень выросло внутри РФ, – и резко ослабло даже за ее ближайшими границами, не говоря уже о дальнем зарубежье. Но внутри страны заговорили уже о цезарепапизме, и даже о том, что России нужен государь, но государь не светский, а духовный…
В общем, республика оказалась в очевидной опасности, а во главе антиреспубликанского движения оказалась церковь. И если б не ограниченность “восточного папы” и его окружения, слишком рано возомнивших о себе, да не ловкость кремлевских политтехнологов, развернувших ряд банальных происшествий в великолепно исполненную кампанию по “сдуванию” церковного автритета, глядишь, и какой-нибудь из будущих президентов тихо стоял бы возле восседающего на троне патриарха да к ручке припадал, когда позволят. Впрочем, не все потеряно. Вот и главный штатный оппозиционер г-н Зюганов празднует всего лишь некруглую годовщину интронизации “восточного папы”. Видимо, видит себя главным кандидатом на будущую роль стоящего возле трона. На роль слабоумного Михаила Романова – вполне, надо сказать…
А то, что Геннадий Андреевич коммунист, он и сам вспоминает изредка и с видимой неохотой…
Анатолий Баранов, главный редактор ФОРУМа.мск
Подпись неточная –
надо ” Баранов, наследник Гапона, находится на содержании медвепутов, провокатор. “
Уйди от форточки, продует.
Господи, вони-то сколько.