Закрыв небо для Red Wings, Росавиация, фактически нанесла удар по ульяновскому заводу «Авиастар», выдавливая производителя самолета Ту-204 СМ с авиарынка.
В понедельник, 4 февраля авиакомпания Red Wings поставила на прикол свой самолетный парк – все восемь самолетов Ту-204. Именно в понедельник вступил в силу приказ Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) №36 о приостановке действия сертификата эксплуатанта ЗАО «Ред Вингс».
Разговоры о том, что Red Wings будет лишен права летать, пошли еще 23 января. В этот день в Минтрасе прошло совещание, на котором обсуждались итоги внеплановой проверки Ространснадзором авиакомпании Red Wings. Основанием для инспекторской проверки стала катастрофа самолета Ту-204, произошедшая 29 декабря во Внуково. Выяснилось, что ее причиной стал отказ системы торможения двигателем.
Несмотря на то, что совещание прошло в закрытом режиме, в «дружественные» СМИ просочилась информация о том, что чиновники планируют приостановить действие сертификата эксплуатанта Red Wings. Утечка информации вызвала настоящую бурю в авиационных кругах, прежде всего на специализированных интернет-форумах. Участники дискуссий обратили внимание, что Росавиация практически никогда не приостанавливала действие сертификата эксплуатанта авиакомпаний, осуществляющих регулярные рейсы, после авиакатастроф. Даже если причиной ЧП было грубое нарушение правил эксплуатации самолетов. Вспомнили, к примеру, катастрофу самолета АТР-72 авиакомпании «ЮТэйр», произошедшую 2 апреля 2012 года, в результате которой погибли 29 пассажиров и 4 члена экипажа. Расследование тогда показало, что причиной катастрофы стало нарушение правил подготовки самолета к полету, а именно, необработка от обледенения лайнера перед вылетом. Несмотря на это, вопрос о возможной приостановке сертификата эксплуатанта «ЮТэйр» не ставился.
Росавиация приняла во внимание мнение людей, близких к авиации, и в официальном сообщении о приостановке сертификата эксплуатанта ЗАО «Ред Вингс», подчеркнула, что это решение не связано с катастрофой самолета Ту-204, произошедшей 29 декабря. Примечательно, что 30 января, за сутки до подписания приказа о лишении права на полеты авиакомпании Red Wings, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, заявил, что у министерства нет претензий к техническим параметрам самолета Ту-204: «Сегодня не стоит вопрос о закрытии производства. Более того, мы завершаем сертификацию буквально в конце первой половины этого года по модификации Tу-204 СМ — это новый, по сути, самолет, основанный на Ту-204. Поэтому производство мы не закрываем», — подчеркнул Мантуров.
Но после приостановки полетов авиакомпании Red Wings и заявления министра оправдания Росавиации выглядят неуклюжей попыткой замаскировать истинные причины этого шага. Потому что если проанализировать все подобные ранее издававшиеся приказы Росавиации, приказ по Red Wings выглядит беспрецендентым. К примеру, в 2012 году сертификата эксплуатанта лишились восемь авиакомпаний. И почти во всех случаях это происходило или по инициативе самих авиакомпания (как было в с «Кировским авиапредприятим» или «Московский авиационный центр») или когда авиакомпнии не могли осуществлять авиаперевозки из-за финансовых проблем. Аналогичная картина и по 2011 году, кода были аннулированы сертификаты эксплуатанта 37 авиакомпаний (к примеру, ОАО «Авиакомпания «Даурия», ООО «Вираж», ЗАО «Авиакомпания «ИркутскАвиа», ОАО «АК «Континент», ОАО «Авиакомпания Москва», ФГУАП «Кавминводыавиа» и другие).
От всех этих компаний Red Wings отличается прежде всего тем, что является вполне успешной авиакомпанией (во всяком случае была успешной до приостановки сертификата эксплуатанта), скоторая табильно наращивает объем пассажирских перевозок. В 2012 году авиакомпания перевезла 817,5 тыс. пассажиров (17-ое место среди российских авиаперевозчиков). Это на 4 % больше, чем в 2011 году.
А принципиальное отличие Red Wings от других авиакомпания в том, что это единственный перевозчик, эксплуатирующий только один тип самолета – российский Ту-204. И прежде всего с Red Wings были связаны надежды ульяновского завода «Авиастар-СП», планирующую запустить в серийное производство самолет Tу-204 СМ.
Предполагалось, что Red Wings выступит стартовым заказчиком ТУ-204 СМ. Правда, если в середине 2011 года авиакомпания планировала взять в лизинг 44 самолета, то в 2012-ом речь шла о пятнадцати бортах. При цене одного самолета 1,07 млрд руб. ($34 млн.) общая сумма обсуждавшегося контракта была $510 млн. 10% этой суммы предполагалось заплатить авансом, а ежемесячный платеж за каждый самолет должен был составить $530 тыс. По проекту меморандума между Red Wings и Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), поставки самолетов должны были начаться в 2013 году.
С приостановкой полетов Red Wings, похоже, можно ставить крест и на планах по приобретению авиакомпанией самолетов ТУ-204 СМ. Других же потенциальных покупателей крупной партии этого самолета у АВИАСТАРА пока нет. А без этого не может быть и речи о запуске серийного производства.
Между тем отсутствие покупателей на Ту-204 СМ развязывает руки Объединенной авиастроительной корпорации, которая может продолжать вкладывать все бюджетные средства, выделяемые по госпрограмме «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года» в Sukhoi Superjet 100.
!!!!!
“На взлёт, симбирская фанера!”
ред
А вот это очень серьезно.Фактически речь идет о существовании Авиастара как завода.Походу распустят лет через пять-семь по домам всех.
Человек
Ваще-то движки не ульяновские по-моему а пермские ПС-90А. А знаете ли вы что планер ТУ-204, единственный в своём классе, который может благополучно приземлиться с отказом ОБЕИХ двигателей и спасти жизнь пассажиров? Я двумя руками за сохранение проекта, ибо планер отличный, движки кошмарные, надо подработать или поставить импортные, ну крылья – механизацию современную поставить там закрылочки, интерцепторы по мощнее и т.д.
Работяга
Звучит примерно так.
А знаете ли вы что российский автомобиль, единственная в своём классе, который может благополучно проехать почти километр с отказом двигателя и спасти жизнь пассажиров? Я двумя руками за сохранение проекта, ибо российский автомобиль просто отличный, движок кошмарные, надо подработать или поставить импортные, ну кузов другой, автоматическу коробочку, там навигацию, АБС надежнее и т.д.
У нас всегда такая проблема. Проект прекрасный, инженеры умные, исполнение гмно.
А авиаперевозчикам нужны умная машина, отказоустойчивая, комфортная,экономная. Чтобы пилот посто сидел и смотрел на приборы. А не думал о тм, будет ли он вечером ужинать дома или нет. А главное, чтобы пассажиром хорошо было.
Человек
Я ни в коем случае не оправдываю Авиастар, я просто пытаюсь предложить решение. 204 тушканы хорошо берут и в Китае и на Кубе и в Северной Корее, только не с пермскими движками. Что же Вы предлагаете: забить болт на нашу авиацию и летать на подержанных бобиках и арбузах?
Работяге
Езжу на приоре-хетчбек 4 года – движок отличный, машина тоже (пробег 120000) и менять не собираюсь. ТО регулярно делаю и всё. Единственное о чём жалею что взял вариант без кондиционера.
Работяга
Гарантия на автомобили LADA Priora 50 000 км. или три года эксплуатации.
Как это на 120000 у Вас ТО?
Аноним
М-да… Какой же ты работяга, если по твоему после 50000 пробега ТО делать не надо по графику?
Односельчанин
http://topwar.ru/23847-minoborony-podderzhit-vaso-zakazom-na-15-laynerov-an-148.html
Маркетолог
И всё-таки дирижабли победили! Иваныч знает прикуп!
Владимир II
Самолет хороший, мало того, его конкурента Б-757 снимают с производства. НО нет у этого и всех остальных самолетов Российского и СНГ производства будущего. Сколь сильно не любите родную технику. И причины просты как сатиновые трусы. 1. Малосерийность. Ставит под вопрос рентабельность и перечеркивает нормальное производство комплектующих изделий. Вышел из строя гидронасос НП-123 – предложений на рынке нет. Надо заказывать на заводе изготовителе, за предоплату, ждать полгода. Что делать это время самолету? То же самое с ГП-26: стоимость генератора – 7млн, ремонт 4млн. гарантийный ресурс – 2%(ДВА)!!! от назначенного. Такая экономика свалит любой самолет! Тормозные диски КТ196М.290 – 100% рекламации. И таких позиций много. Большинство из них влияют на безопасность полетов. 2. Нормальное авторское сопровождение отсутствует. У КБ Туполев и завода-изготовителя разные цели. Долгая жизнь их детища не входит в состав приоритетов. Конструкторские просчеты переводятся в доработочные бюллетени и устраняются за счет эксплуатанта. КБ Ту, Ил, Як – напоминают шараги. Наукой там уже давно не пахнет. 3. Авиационные власти делают грозный вид и порят компании только после авиационных событий.
Владивосток Авиа в 2009 году (6 бортов) налетывала по 3500 часов на машину. 14 часов в сутки. Очень хорошая экономика. Но компании больше нет. Все вышесказанное оказалось сильнее компании. Рэды тоже когда-нибудь закрылись бы. По тем же причинам. Ибо летать без хитрого “инженерного” подхода к отказам и неисправностям и зарабатывать при этом деньги не возможно.
Аноним
Основной вопрос другой – почему генератор стоит 7 млн – он из золота?
SLON
757 не снимают с производства ,а давно уже сняли, если что.
Алёша
Нет хозяина в стране. Кругом одни временщики и очковтиратели. День прошёл и ладно. На мой век хватит. Одни контролёры и мытари, работать некому. Рынка нет, есть регуляторы. Нет конкурентоспособного самолёта? Да и хер (буква) с ним. Есть авиационный кластер! Если нет нормального двигателя какого ляда ставят это пермское?! Пусть учатся выживать и делать нормальные движки! Нет технологий? Идите к Димасу в Сколково! Такие косяки это жизни людей и репутация страны! Все авиастроители покупают только лучшее для своих самолётов по всему миру.