В Ульяновске ученые представили свою новейшую разработку, которая позволит сохранить управление самолетом даже при отказе всех навигационных систем, передает корреспондент ИА REGNUM.
Интегрированная пилотажно-навигационная система (ИПНС) для информационно-управляющего поля кабины летательных аппаратов нового типа – результат совместной работы специалистов Ульяновского государственного технического университета и УКБП. Система предназначена для измерения высотно-скоростных параметров летательного аппарата, определяющих пространственное положение во всех режимах полета. Особенно ценна эта информация на этапах взлета и посадки, когда пилоту приходится оперировать большим количеством данных. Именно на этих этапах полета неумолима статистка авиационных происшествий.
“Данная разработка позволит улучшить эргономику кабины летательных аппаратов, повысить эффективность их эксплуатации, снизить стоимость бортового оборудования, внедрить современные технологии проектирования и обеспечить сертифицируемость и применяемость в сложных современных условиях авиационного движения малоразмерных самолетов и вертолетов, – сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе областного правительства. – Предлагаемая ИПНС для больших самолетов будет являться резервной, а для вертолетов и малогабаритных летательных аппаратов – основной информационной системой”.
Таким образом, новейшая разработка ульяновских ученых позволит сохранить управление самолетом даже при отказе всех навигационных систем. В течение четырех часов резервная система может работать в автономном режиме. Этого времени будет достаточно, чтобы посадить самолет.