Ольга Сырова
В самом сердце германской столицы, в бывшем здании авиакомпании “Аэрофлот”, с сегодняшнего дня открылась новая площадка для деловых партнёров из России и Германии. C основанием “Русского экономического дома” у российских бизнесменов появится возможность продемонстрировать весь свой экономический потенциал.

“Русский экономический дом” – это принципиально новый экономический форум, целью которого является дальнейшее развитие двусторонних отношений между Россией и Германией. За последние несколько лет ФРГ стала одним из самых приоритетных торговых партнёров для Российской Федерации. О важности экономического партнёрства говорят цифры: в прошедшем 2012 году товарооборот между нашими странами составил более 105 миллиардов долларов США. Этот показатель является рекордным за историю торговых отношений России и Германии.

Вырос также и объём инвестиций в экономиках обеих стран. Около 15 миллиардов германского капитала вращается на российском рынке. Российские предприятия всё больше проявляют интерес к немецкой экономике. Уже сейчас более 5000 российских компаний работают на немецком рынке.

До момента появления нового форума “Русский экономический дом” уже действовали представительства Ульяновской и Новосибирской областей, Санкт-Петербурга, Алтая. Сейчас “Русский экономический дом” даёт возможность германским предпринимателям познакомиться с российскими предприятиями в одном месте, утверждает Андрей Зверев, руководитель Торгово-экономического бюро посольства России в Германии.

“Сотрудничество между Россией и Германией развивается на разных уровнях. Есть уровень федеральный, а есть региональный. И мы считаем, что сотрудничество между российскими регионами и германскими федеральными землями – это одна из основ нашего сотрудничества”.

Необходимость открытия единой, объединённой экономической площадки для российских и германских предприятий подтвердилась в первый день начала работы. В рамках открытия “Русского экономического дома” губернатор Ульяновской области Сергей Морозов подписал договор с рядом германских предпринимателей. Согласно подписанным соглашениям, немецкие бизнесмены в 2013 году увеличат объём инвестиций в предприятия Ульяновской области.

“В достижении успеха мы обратились к немецкому опыту”, – говорит губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.

“Мы взяли пример земли Тюрингия, которая организовала не только особую экономическую зону, но и настолько разумно выстроила систему поиска инвесторов, их сопровождения. Они создали комфортные условия жизни не только для самих инвесторов, но и для жителей этой земли. Сегодня Ульяновская область, по данным Всемирного банка, является территорией, у которой лучший предпринимательский климат в Российской Федерации”.

Наибольшей экспозицией в “Русском экономическом доме” в Берлине представлена Ульяновская область. В прошедшем 2012 году предприниматели региона активнее всех сотрудничали с бизнесменами ФРГ.

“Ульяновская область – самая активная, работающая на немецком рынке. И об этом говорят их результаты, многие инвесторы пришли в Ульяновскую область. Последний пример – компания “Гильдемайстер”, они строят станкостроительный завод. И целый ряд других компаний там уже функционирует”, – говорит Андрей Зверев.

Российская Федерация была и остаётся одним из приоритетных торговых партнёров для германских компаний. О необходимости укрепления экономических связей между Россией и Германией говорит Навра Калла, представитель компаний федеральной земли Северная Рейн-Вестфалия.

“Мы заинтересованы в дальнейшем развитии экономических отношений с Россией. Мы уверены, что Россия – страна, где есть все необходимые условия для развития бизнеса. Тем более германские фирмы куда лучше приживаются на российском рынке, чем, к примеру, китайские. “Русский экономический дом” является необходимой площадкой, которая послужит дальнейшему развитию для сотрудничества”.

Уже сегодня в “Русском экономическом доме” представлены более 20 регионов России. Российские предприниматели уверены, что новая экономическая площадка откроет пути выхода на рынки Германии и предоставит, в свою очередь, возможность германским компаниям обжиться на российском рынке.