Легендарный автор и исполнитель поделился с нашим корреспондентом своим видением тенденций развития российской музыкальной культуры и общества в целом.
Концерт, состоявшийся в минувшую среду на сцене ДК «Губернаторский» с символическим названием «Уже прошел полтинник после детства», стал для поклонников артиста и подарком, и неожиданным откровением. Наряду страдиционными хитами Александр Розенбаум представил ряд новых композиций, которые произвели эффект культурного шока – артист запел тяжелый рок! При этом звучало это настолько свежо и откровенно, что на этом фоне невольно поблекли иные корифеи жанра. Впрочем, сам Александр Яковлевич объяснил свой интерес к подобному стилю обычным творческим порывом.
– В моем репертуаре – песни практически всех жанров, – рассказал он. – Так, «Вальс Бостон»
– типичный джаз, есть казачьи, цыганские, даже классические произведения. Я никогда не замыкался в рамках одного стиля. К чему лежит душа, к какой мелодии и поэтической мысли, то и играю. Проще говоря, мой стиль
– это я сам.
– Сегодня одни говорят о невиданном расцвете российской музыки, другие – о ее крахе. Каково Ваше мнение на этот счет?
– Откровенно говоря, музыкального искусства в России сегодня, для меня, по большому счету, нет. Я профессионально запел в 1980 году, тогда была советская эстрада – великая и благодатная. А сейчас по радио не услышишь Лещенко, Толкуновой, «Песняров», хотя для нашей страны это такая же классика, как для американцев Элвис Пресли. Неудивительно, что так много народа перепевает старые композиции – ничего равнозначного пока не написано. Я уж не говорю о народной музыке – лучшие артисты вступают сейчас за границей, играют так, что слезы наворачиваются, а на родине остаются никому неизвестными.
– Ну, эта тенденция не только в музыке…
– Абсолютно верно. Вы приходите в ресторан, и вам подают хлебную корзину, в которой заграничные искусственные
булочки вместо нормального хлеба. Москва превратилась в конгломерат по типу Нью-Йорка. Всюду царит подражательство. Настоящая Россия сохраняется лишь в провинции, здесь люди и спокойнее, и добрее.
– Ульяновск производит такое же впечатление?
– Конечно. Я у вас не первый раз, и вижу, что здесь живут замечательные люди. Жаль, не могу погостить подольше – гастрольный график очень плотный, по восемь месяцев в году в разъездах. Лишь Новый год да день рождения удается провести с семьей и близкими. Но я обязательно приеду на несколько дней и погуляю по вашему городу. Искренне желаю ульяновцам здоровья и мира.
Дмитрий Михайлов