77 школ ульяновской области вошли в проект по созданию системы дистанционного обучения. Благодаря новому интерактивному оборудованию, вопрос нехватки кадров в малокомплектных школах будет стоять не так остро.

На совещании общественного совета при министерстве образования Ульяновской области в Центре информационных технологий была презентована новая система дистанционного обучения. Для наглядности Магомедшапи Дибиров – учитель года из Дагестана – провёл открытый урок для димитровградских школьников, находясь в это время в Москве.

Между учителем, центром информационных технологий и школой была установлена видеосвязь, на интерактивной доске, которыми оборудованы уже 77 школ, Магомедшапи Дибиров продемонстрировал карту Ульяновской области и попросил участников совещания отметить на ней Ульяновск, а школьников – Димитровград, после чего измерить между ними расстояние. Все надписи, производимые специальным маркером, манипуляции с аппаратными измерительными приборами были видны всем трём сторонам дистанционного урока.

«Серверное оборудование располагается в Центре информационных технологий. Школы, подключенные к ресурсному центру, делятся на базовые, которых в регионе 28, и малокомплектные, их 49. Школы оснащены необходимым для интерактивных занятий оборудованием, телеконференции могут проводиться как централизованно – на базе ресурсного центра, так и автономно – в рамках одного района с трансляцией занятий из базовой школы в малокомплектные», – объяснил руководитель проекта Андрей Соломин.

В отличие от предыдущих систем дистанционного обучения, когда ученик общался один на один с учителем через компьютер, новый проект предоставляет возможность коллективного обучения: «Учитель работает со всем классом или даже с несколькими классами, если в малокомплектной школе нет специалиста, а в базовой есть. Оборудование также позволяет записать урок и продемонстрировать его в других аудиториях», – рассказывает генеральный директор ЗАО «Полимедиа» Елена Новикова.

Опыт внедрения подобных технологий уже есть, проект опробован в Краснодаре, после чего стал обладателем международной премии. «Детям интересно, они всегда реагируют на новые технологии, порой даже быстрее, чем взрослые. Это «digital native» – поколение, в то время как взрослые – «цифровые иммигранты», – отметила Елена Новикова.

Однако, по мнению министра образования Ульяновской области Екатерины Убы, внедрение новых информационных технологий связано с некоторыми рисками – применение преподавателями традиционных и неэффективных методов обучения и низкая готовность учителей к внедрению дистанционного образования.

«Путей минимизации рисков несколько: формирование сети школ со сложной структурой, включающей базовые школы и филиалы, соединённые системой электронного обучения, создание условий для широкого использования этой системы, а так же увеличение доли учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ», – прокомментировала Екатерина Уба.

Алексей Хорошилов