На этой неделе в Ульяновске впервые начали ремонтировать дороги с использованием так называемого «холодного асфальтобетона». 8 февраля свидетелем «чуда» зимнего ямочного ремонта стал наш корреспондент: в этот день асфальт укладывали на небольшом участке проезда Аверьянова.
– У зимнего ремонта есть, конечно, свои особенности: надо сначала подготовить саму «яму» – очистить ее от снега и льда, чтобы не было пустот. Затем нужно подогреть асфальтобетонную смесь, после этого мы укладываем и выравниваем ее, – поясняет один из рабочих Эльдар Хайруллов.
Закончив работать на проезде Аверьянова, дорожники отправились на Московское шоссе. Помимо названных улиц, в ближайшие две недели зимний ямочный ремонт планируется осуществить на проспекте Нариманова (в том
числе – на участке дороги в сторону дома отдыха «Карлинская роща») и на Димитровградском шоссе.
Об этом по телефону нам сообщил сотрудник «Ульяновскдорремсервиса» Станислав Хуртин.
– Нужно при этом учитывать, что зимой совершенно другая скорость работы: одна бригада сможет отремонтировать в день не более 25 квадратных метров дорожного полотна, поскольку используемые материалы требуют предварительной подготовки. В смесь добавляются специальные морозостойкие вещества, она хранится в полутвердом состоянии. После подогрева начинаются химические реакции – и смесь затвердевает, – сказал Хуртин.
По его словам, основное преимущество «холодного асфальта» (естественно, помимо его «морозоустойчивости») состоит в том, что при его укладке не нужно применять тяжелую спецтехнику – достаточно простой лопаты. По мере затвердевания смесь окончательно выравнивается благодаря колесам проезжающих машин.
– Вообще, на мой взгляд, летняя укладка, конечно, более качественная – по крайней мере, по «сцепным свойствам» старого асфальта с только что уложенным. Все-таки летом мы предварительно готовим поверхность
– прочищаем, продуваем, делаем грунтовку, зимой же просто производится механическая очистка дорожного полотна, – отметил наш собеседник.
Евгений Нувитов