Екатерина Соболь
Сотрудничать с Bombardier в России хотят не только «Русские машины», но и «Ростех».
Госкорпорация «Ростех» предложила канадской Bombardier (третий в мире производитель самолетов) создать СП по производству авиатехники, заявил в интервью Reuters гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов. Предложение госкорпорации: СП на паритетных началах, «Ростех» готов инвестировать в проект около $100 млн, площадка для производства — в свободной экономической зоне в Ульяновске, рассказал Чемезов. Представитель Bombardier от комментариев отказался.

И «Ростех» — не единственный, кто предлагает Bombardier сотрудничество. Осенью прошлого года заместитель министра транспорта Юрий Слюсарь рассказал, что Bombardier и «Русские машины» Олега Дерипаски обсуждают возможность локализации производства Bombardier Q-400 на самарском «Авиакоре». Вместимость этого лайнера — до 78 кресел, дальность полета — до 2500 км, каталожная цена усовершенствованной версии — около $30 млн.

Переговоры идут и с «Ростехом», и с «Русскими машинами», говорит источник, близкий к одной из сторон. По его словам, канадская компания взвешивает все за и против, анализирует варианты. Представитель «Русских машин» от комментариев отказался.

Потребность российских компаний в этих самолетах до 2020 г. — 100-120 машин, рассказывает собеседник «Ведомостей». Исходя из этого скорее всего российский партнер возьмет на себя лишь доводку так называемых зеленых машин — это монтаж салона и новых двигателей, но возможна и сборка крыла.

Российским авиапроизводителям есть за что бороться, рассуждает главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. Bombardier Q-400 — лучшая машина в классе региональных лайнеров, тем более что недавно правительство поручило сделать все для восстановления локальных перевозок, напоминает он.

Но эта продукция дороговата для российских региональных перевозчиков, которые и так работают на грани рентабельности, спорит источник в крупной лизинговой компании. Она рассматривала приобретение этих самолетов в интересах российских игроков, но пока отказалась от этой идеи. Ранее Слюсарь говорил, что министерство будет добиваться преференций для локализованных лайнеров.