Составитель поездов даёт вагонам «путёвку» на движение.
Составителю поездов станции Ульяновск-Центральный Владимиру Клементьеву состояться как личности помогла армейская закалка.

В армию Владимира призвали в 1985 году. Начинал службу в пограничных войсках в Хабаровске. Через год из воинской части отобрали восемь человек, в числе которых оказался и Клементьев. Срочно отправили на медкомиссию, затем самолётом до Ташкента, а оттуда поездом в Среднюю Азию.
«Проходили две недели курсы спецподготовки в городе Тахтабазар, – вспоминает он. – К тому времени уже поняли, что отправят в Афганистан, но тогда ни у кого даже мысли не было «откосить» от службы. Попал в сводный боевой отряд по охране пограничной зоны через реку Мургаб. К климатическим условиям было трудно приспособиться, и уже потом мы узнали, что нас, восьмерых человек, переправили через границу взамен служащих, не выдержавших жару. В рамках операции сводный отряд занял место дислокации в кишлаке на сопредельной территории. Нашей задачей была охрана государственной границы, стояли на заставе со специально обученными овчарками».
В Афгане Владимир прошёл школу мужества, которая не раз помогала ему в дальнейшей жизни. Преодолевать себя он приучен с детства, так как воспитывался в многодетной семье и был вторым из шестерых детей. Отец работал кузнецом, мать – в колхозе деревни Эшмикеево Чувашии. Железнодорожником Владимир стал благодаря старшему брату Илье, который до сих пор работает на станции Ульяновск -Центральный регулировщиком скорости вагонов.
«После службы в армии зашёл к брату на работу и сразу решил, что буду, как и он, железнодорожником, – вспоминает Владимир. – Профессия серьёзная и ответственная, как раз по моему характеру. Так и работаю с ним вместе вот уже 27 лет».
Составителем поездов Владимир работает с 1989 года. Поначалу приходилось сложно, многие не выдерживали и уходили с дороги, но Владимир выдержал – помогла армейская закалка.
Есть категория людей, про которых говорят: «В их руках дело огнём горит». Эти слова можно по праву отнести к Владимиру Клементьеву, когда смотришь, как ловко он управляется с вагонами. Многим своим профессиональным навыкам он обязан составителю поездов Сергею Нуруллову. Именно он научил хорошо ориентироваться в сложной маневровой работе, формировать и расформировывать поезда.
«В сутки по плану обрабатываем в среднем до 1200 вагонов. Составитель поездов должен знать о составе, который он готовит, всё: из каких вагонов он состоит, что в них загружено, куда отправляются, как провести отцеп на нужный путь, – говорит Клементьев. – В процессе работы приходится выполнять много технических операций: отцепку и прицепку вагонов, закрепление состава при его остановке, перевод нецентрализованных стрелок и др. Словом, он должен хорошо ориентироваться в сложной маневровой работе и уметь выполнять многие операции».
На станции Ульяновск-Центральный работает не только старший брат Владимира, но и его родная сестра Татьяна. Она – приёмосдатчик груза и багажа. Все трое дружат семьями и нередко обсуждают ситуации, возникающие на работе.
«Я горжусь своей профессией, – признаётся Владимир, – она одна из самых главных на железной дороге, ведь составитель поездов даёт «путёвку» на движение другим работникам».
За добросовестный труд Владимир Клементьев неоднократно поощрялся как приказом начальника дороги, так и президента ОАО «РЖД». Но самая главная награда, как он сам признался, – это уважение коллектива.
Александр Савенков