За любые принятые решения приходится платить, чаще всего население этого не замечает, что-то предотвратили? Уже хорошо, и ладно, проехали… начну с экологии.

Выступали Александр Каплин и Константин Долинин в защиту прав населения, отстояли свою точку зрения, а кто помнит? Но, в рейтингах и истории осталась хроникальная запись этого момента:

“Осенью 2011 Росатом запросил у правительства Ульяновской области возможность размещения пункта захоронения радиоактивных отходов в окрестностях Димитровграда”
решение:
“В октябре 2011 правительство Ульяновской области направило в адрес Росатома отрицательный ответ, указав, что не намерено
согласовывать строительство нового долговременного хранилища радиоактивных отходов в регионе. Было отмечено, что сейчас в
Димитровграде уже реализуются 3 проекта в области развития ядерного инновационного кластера: создание центра медицинской
радиологии; строительство атомной станции; строительство и эксплуатация исследовательской ядерной установки «Многоцелевой исследовательский реактор на быстрых нейтронах», г. Димитровград. С учетом возрастающей антропогенной нагрузки на окружающую среду региона реализация проекта по созданию пункта захоронения радиоактивных отходов на территории Ульяновской области признана нецелесообразной. После этого «Росатом» свернул работу по созданию пункта
захоронения радиоактивных отходов в Ульяновской области, госконтракты были расторгнуты.”

У губернатора Ульяновской области Сергея Морозова хватило сил противостоять экспансии “Росатома”, цена этому – охлаждение отношений с “Росатомом”, но здоровье граждан явно было дороже.

Другой эколог, бывший руководитель городской экологией, вступил в неравную схватку с МРСК ВОлга и Роснефтью и, по сути, проиграл её:

“Руководитель программы «Птицы и ЛЭП» Союза охраны птиц России Андрей Салтыков оценил в сумму от 30 до 60 млрд руб.
ежегодный ущерб животному миру от линий электропередач.
Смертность птиц от ЛЭП составляет 20 миллионов особей в год. Усредненная стоимость особи оценивается в 3 тыс. руб. Самые
крупные очаги смертности птиц находятся в Калмыкии, в Волгоградской и Саратовской областях. Салтыков сообщил, что
половина «птицеопасных» ЛЭП находится на балансе холдинга МРСК, затем идут предприятия нефтегазового комплекса,
горнодобывающей отрасли, РЖД. В качестве позитивных примеров приводились судебные решения, обязавшие «МРСК Волга» и «Роснефть» обеспечить свои ЛЭП птицезащитными устройствами”

решение:
“Попытки привлечения общественного внимания к теме широкого резонанса не выявили”

Всё верно, один в поле не воин, государство это власть, общество и граждане, они сильны когда действуют вместе и целенаправленно, и заметно слабее, когда пытаются действовать по одиночке. Ульяновская область присуствует со своими экологическими конфликтами постоянно в тех или иных рейтингах, со столь же завидной регулярностью попадая в отчеты международных и российских организаций и фондов

Весьма символично, что Андрей Салтыков и Константин Долинин поплатились своими должностями, с одной стороны отчетливо проступают контуры экологических мифов, как общественнозначимых трендов, с другой стороны… обескураженная ситуацией власть непременно должна “гасить волну”, как говорится: “пока не началось”. Нет, наверняка власть в состоянии отличить, надуманные экологические конфликты и “информационные шумы” от реальных ситуаций, требующих быстрого реагирования:
“экологическое движение тоже серьезно изменилось: идеализм в нем сосуществует с прагматизмом, а искренность – с выполнением  корпоративных и политических заказов.

При этом описать собирательный образ экологической активности не получается – слишком разнородны мероприятия активистов. В одних случаях это искренний порыв, связанный с реальным ухудшением обстановки в регионе, в других – расчетливый шаг в интересах определенной политической силы или даже международной корпорации. Немало и информационного шума: его устраивают, например, молодогвардейцы или местные чиновники вокруг экологических акций общегуманитарного характера вроде уборки города от мусора или фестиваля птиц.”

Минприроды в регионах, чаще всего служит для “шумого прикрытия” коррупционных схем, разворовывания ресурсов, банального “профессионального безделья”, организуя все возможные “дни” и мероприятия, чаще всего – убыточные для бюджета, а не прибыльные.

Но, в конечном счете, за любые решения, власти приходится платить, за дурацкие – из бюджета с утерей репутации в глазах населения, за правильные…  подъемом рейтинга, и поиском “крайних”, кто ответит за победу и улучшение репутации правительства?

Пародоксальность власти в Ульяновской области, заключается в том, что власть последовательно и методично избавляется от тех, кто улучшает её репутацию в глазах граждан региона и страны, зато непременно лелет тех, кто креативно подрывает её репутацию хуже всякой оппозиции.

Бредовые мероприятия в рамках “молодежной политики” внезапно находят понимание и поддержку у губернатора, хотя возникающая после них медийная пустота или резко негативные отклики, явно должны наводить на мысли о профпригодности руководителей “молодежной политикой”, подмена нормального и профессионального “информационного поля” – эрзац-продуктом, неизбежно приводят к мыслям о коррупционной составляющей в процессе “освещения деятельности” губернатора и его подчиненных. Исчезновение из информационного пространства министра внутренней политики, ведет к замещению его деятельности активностью радикальной оппозиции и расцвету экстремизма, разных оттенков.

За решения приходится платить и расплачиваться, популярных министров в правительстве региона можно пересчитать по пальцам одной руки, провал следует за провалом. Даже с точки зрения экологии, с чего я и начал писать текст, видно, что Ульяновский регион неспокойный в этом плане, тут нужно проводить аккуратную политику, внятную и информационно открытую. Но, так во всем, нельзя подавать информацию как “словесный понос” (прошу прощение за выражение), как это делается в молодежной политике, или всё валить на федералов, как это было сделано с предпринимательством: “Более трех тысяч индивидуальных предпринимателей в Ульяновской области официально прекратили свою деятельность за последние два месяца.”

Разумеется, проще всего, вместо работы над ошибками, начать поиск “крайних”, но население придет к одному выводу: “плохому танцору…”

Но нужно смотреть на вещи реально, и видеть что происходит в регионе: “По данным Управления Федеральной налоговой службы (УФНС) по Ульяновской области, за последние два месяца прекратили свою деятельность 3109 индивидуальных предпринимателей и владельцев крестьянских (фермерских) хозяйств. Причем количество желающих добровольно попрощаться с бизнесом растет: если в декабре прошлого года свидетельства забрали 1384 коммерсанта, то в январе нынешнего – уже 1725.

И вот в этих цифрах реальная оценка деятельности региональных властей, тут все, и экология, внутренняя и молодежная политики, и отношение власти к предпринимательству, и та же культура, вмете с образованием и здравоохранением.

Министры Асмус и Смекалин провалили поручение губернатора о разработке закона о государственно-частном партнерстве, Федоров – развалил лесхозы, Гигирев так дает комментарии, что уж лучше бы молчал, и не вызывал роста протестных настроений, чем занят Зиннуров и корпорация развития – тайна для населения, про дороги и говорить нечего, и т.д.

Власти нужен позитив в новостях, но населению позитив нужен ещё больше, что-то нужно делать с  “прозрачностью власти”, и её “открытостью”, а то пока цена принимаемых решений слишком высока и для населения и для самой власти.

На примере с экологией, я показывал, что там где власть умеет консолидировать собственные усилия с обществом, и заручится поддержкой граждан – её деятельность успешна, когда она начинает “бежать впереди паровоза”, вызывая своими целенаправленными движениями недоумение обывателей, она безусловно проигрывает.

Политика региона требует более глубокого осмысления, речь идет разумеется о социально-экономической политике, а не о политических игрищах во власть и оппозицию, которой уделяется сверхизбыточное внимание.

К примеру, цена на хлеб, более важная тема, чем деление портфелей в ЗСО, а фактор ЖКХ – куда опаснее всех оппозиционеров вместе взятых. Нужно заниматься реальными проблемами, а не переливать воду из пустого в порожнее, философствуя об абстракциях…