Екатерина Соболь, Алексей Никольский
Ведомство вдвое увеличит заказ на строительство самолетов — до 70 машин на сумму 280 млрд руб, но рассчитается не ранее 2017 года.
Минобороны планирует увеличить почти вдвое заказ на ульяновском авиазаводе «Авиастар» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК), рассказали источники, близкие к обеим сторонам переговоров. В октябре 2012 г. министерство договорилось о строительстве 39 военно-транспортных самолетов новой модификации Ил-76МД (Ил-476), теперь к ним добавится еще и 31 самолет-заправщик Ил-78. Каталожная стоимость каждого лайнера около 3,5 млрд руб. В общей сложности завод получит от Минобороны заказы примерно на 280 млрд руб., говорит один из собеседников «Ведомостей».
Но платить по этим заказам министерство планирует не ранее 2017 г., причем в бюджете не предусмотрены средства на покупку самолетов. А заводу к этому времени нужно будет построить более 20 из 70 самолетов, уточнил источник. Деньги придется брать в госбанках, в частности в Сбербанке. Проценты и размер кредита обсуждаются (обычно их стоимость около 6-8% годовых), добавляет он. Сотрудник Минобороны подтвердил, что контракт по закупке самолетов будет финансироваться с привлечением кредитов госбанков. По его словам, такая схема финансирования госзаказа активно применяется уже несколько лет: количество подобных кредитов уже давно превысило 0,5 трлн руб., в прошлом году Минобороны выплатило банкам не менее 10 млрд руб. Процентные выплаты, равно как и выплаты по самим кредитам, закладываются в бюджет, основная нагрузка на него будет после 2015 г., говорит собеседник «Ведомостей».
Однако на производство самолетов в ближайшее время «Авиастару» потребуется около $1 млрд, говорит близкий к ОАК источник. Увеличение кредитного портфеля автоматически делает нерентабельным производство. Но если контракт предусматривает гибкий график платежей для Минобороны, то для завода требования жесткие: при срыве контракта ему грозят серьезные судебные иски, которые министерство уже не раз выигрывало. Впрочем, официальный представитель ОАК напоминает, что первая часть контракта на производство 39 самолетов была подписана еще в октябре и каждая сторона его исполняет.
Заказ на производство Ил-76МД и Ил-78 — часть консолидированного заказа от госструктур, напоминает главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. Именно этот контракт чиновники называли спасением ульяновского «Авиастара», который из-за сворачивания ряда проектов (например Т-204СМ) был под угрозой закрытия. Но сейчас на фоне вынужденного сокращения уставного капитала ОАК на 30 млрд руб. завод втягивается в еще большую долговую яму, а контракты, призванные спасти авиапром, могут его окончательно разорить, предупреждает Гусаров.
holz
Хитрый ход! Ключевая фраза здесь- ” при срыве контракта ему грозят серьезные судебные иски, которые министерство уже не раз выигрывало.” То есть в 2017 году министерство может быть заплатит (а может и нет, поскольку что там будет с бюджетом, непонятно), а к этому времени предприятие с большой долей уверенности министерству уже задолжает (ведь большого количества самолетов “Авиастар” давно не делал).
FBI
Новый способ банкротства «Авиастара». Следующие выборы президента России состоятся в марте 2018 года. В 2017 году Минобороны и Президент будут упаковывать чемоданы. За долги сбербанк заберет «Авиастар», продаст Боингу.
учитель трудов
А ты от куда знаешь?
Че то минобороны расщедрилось –
в кредит. Может взять даром, пусть главнокомандующий прикажет.
шляпа
Интересно почитать кому не безразличен авиапром- http://naganoff.livejournal.com/89312.html