26 февраля состоялась пресс-конференция председателя Счётной палаты Ульяновской области Игоря Егорова, который представил итоги работы региональной системы внешнего финансового контроля в 2012 году.

По словам Игоря Егорова, в 2012 году Счетная палата Ульяновской области провела 24 контрольных и 43 экспертно-аналитических мероприятия, было проверено 4,2 млрд. рублей бюджетных средств. Объектами контрольных мероприятий стали 119 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Было выявлено 197 финансовых нарушений при расходовании бюджетных средств и использовании государственного и муниципального имущества на общую сумму 483 млн. рублей. Также была проведена экспертиза и подготовлены заключения на 211 нормативно-правовых актов.

Использование бюджетных средств и областного имущества было проверено в министерстве экономики и в министерстве промышленности и транспорта Ульяновской области. Проверки были проведены в отношении субсидирования дорожно-транспортным предприятиям части затрат, связанных с приобретением техники. Проанализирован также ряд областных целевых программ.

Кроме того, было проверено использование средств, выделенных в Ульяновской области в 2011 году на капитальный ремонт многоквартирных домов в рамках реализации федерального закона №185 «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального комплекса», а также средств, выделенных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Материалы всех контрольных мероприятий были направлены в органы прокуратуры. К дисциплинарной ответственности привлечены 37 должностных лиц, допустивших нарушения. По результатам проверок было возмещено в региональный бюджет и устранено нарушений на сумму 249 млн. рублей, из них 120,1 млн. – денежными средствами.

Говоря о проблемных вопросах, Председатель Счетной палаты Ульяновской области Игорь Егоров акцентировал внимание на довольно распространенное нарушение финансовой дисциплины. Речь идет о выделении средств на выполнение строительных и ремонтных работ в конце года, как правило, в ноябре-декабре. Заведомо понятно, что выполнить многие строительные работы физически невозможно за оставшийся до конца года срок. А процедура «перевода» бюджетных средств на следующий год довольно сложная. В результате некоторые чиновники договариваются с подрядчиком о завершении работ в следующем году, оформляя при этом «липовые» акты приема-сдачи работ. Нередко случается так, что фирма-подрядчик вскоре после этого исчезает, а работы так и остаются незавершенными. Чтобы не допускать подобных ситуаций, необходимо внести изменения в действующее федеральное законодательство, – считает Игорь Егоров.