Кому выгодна и с какой целью развернута травля малого и среднего бизнеса в регионе? С недавних пор тех предпринимателей, кто не сворачивает свою деятельность добровольно из-за всевозможных запретов и резкого повышения налогов, пытаются задавить при помощи уголовного преследования.

В районных отделах налоговой службы сегодня внушительные очереди из индивидуальных предпринимателей, желающих заявить о прекращении своей деятельности. По данным УФНС, за декабрь прошлого года и январь нынешнего с налогового учета снялось более трех тысяч индивидуальных предпринимателей (ИП). И ажиотаж не спадает.

Считается, что столь массовый исход происходит из-за резкого повышения для ИП размера страховых отчислений – с 1 января 2013 года они увеличились с 17 до 35 тысяч рублей в год. Впрочем, сами предприниматели заявляют, что утяжеление налогового бремени является причиной веской, но не единственной.

Дело в той общей весьма неблагоприятной обстановке, которую создают власти для представителей малого и среднего бизнеса. Сложившаяся ситуация на этой неделе обсуждалась на региональной конференции «Защита прав и законных интересов предпринимателей – основа формирования благоприятного климата для ведения предпринимательской деятельности».

Резкое повышение налоговых платежей совпало по времени с запретом продавать пиво в нестационарных торговых объектах, что фактически лишило владельцев киосков источников доходов. Это сыграло на руку крупному бизнесу, продажи пива и крепкого алкоголя увеличились в сетевых магазинах.

Вступление в силу Федерального закона №171 для ульяновских чиновников стало поводом к принятию репрессивных мер по отношению к владельцам киосков. Проверки, контрольные закупки, откровенные провокации, судебные тяжбы – все это не дает предпринимателям нормально работать. В настоящее время взаимоотношения власти и предпринимательского сообщества приходится выстраивать вручную. Как признаются сами предприниматели, небольшие позитивные подвижки обозначились благодаря стараниям советника главы Ульяновска по вопросам предпринимательства Исаака Гринберга. С недавних пор в еженедельном режиме проводится заседание комиссии по устранению административных барьеров в сфере малого и среднего бизнеса, которое ведет глава администрации города Александр Букин. На встречах, куда приглашаются предприниматели, руководители районных администраций, представители профильных комитетов, рассматриваются вопросы, связанные с причинами возникновения и действия административных барьеров в развитии малого и среднего предпринимательства, в итоге многие проблемы решаются. К примеру, на одном из последних заседаний комиссии положительно решен вопрос о переносе остановочного пункта от торгового павильона, принадлежащего индивидуальному предпринимателю Татьяне Попковой.

В решении проблем представителей малого и среднего бизнеса задействованы также аппарат уполномоченного по правам предпринимателей во главе с Анатолием Сагой и советник губернатора Ульяновской области по вопросам предпринимательства Татьяна Скопцова.

По словам предпринимателей, вопросы решаются, но далеко не все.

По словам председателя Ульяновского объединения предпринимателей Хамзи Ямбаева, все чаще к устранению неугодных привлекаются силовые структуры и Уголовный кодекс РФ.

Одно из таких дел 4 марта начнет рассматривать Димитровградский городской суд. Теперь уже бывшие предприниматели – супруги Екатерина и Алексей Газеевы – обвиняются в организации преступной группы с целью сбыта опасной продукции (ч.2 ст.238 УК РФ). По версии следствия, предприниматели, владевшие двумя торговыми точками на территории Димитровграда, продавали мясо, зараженное опасными болезнями, – сальмонеллой и кишечной палочкой.

Ульяновский адвокат Исхак Набиуллин, согласившийся представлять интересы предпринимателей в суде, указывает на то, что дело шито белыми нитками.

– У Газеевых на момент проверки имелись все разрешительные документы и положительные санитарные заключения на реализуемое мясо, выданные тольяттинскими ветеринарами, откуда оно и было привезено, – говорит адвокат. – В департаменте ветеринарии Ульяновской области эти документы подвергли сомнению, написали заявление о необходимости проведения проверки в Следственное управление и сами же были наделены полномочиями эту проверку производить, что является нарушением. Кроме того, этот же департамент проводил экспертизу тольяттинских документов, что вовсе не входит в его компетенцию.

Возникает и другой вопрос: если мясо и впрямь было таким опасным, почему следствие так и не смогло найти ни одного потерпевшего?

Сами супруги-предприниматели заявляют, что работали строго в рамках закона, с соблюдением всех санитарных норм и правил и уверены, что дело против них было попросту сфабриковано.

– Кто-то захотел устранить нас с рынка таким вот способом, ведь мы были неудобными конкурентами, поскольку продавали мясо дешевле других, не позволяя и всем остальным делать большую наценку, – говорит Екатерина Газеева.

Несмотря ни на что, супруги намерены идти до конца, доказывая свою невиновность. По их словам, терять им нечего, поскольку они уже всего лишились. Под развитие бизнеса в свое время ими был взят кредит более чем на миллион рублей. С заведением уголовного дела им пришлось сняться с регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей. Именно поэтому банк не соглашается на реструктуризацию долга и требует от супругов вернуть все деньги разом. Самое печальное, что в ситуации страдают двое малолетних детей Газеевых, которые уж точно ни в чем не виноваты.

Алексей Ковалев