Ульяновский облсуд по требованию прокуратуры отменил приговор председателю правления ТСЖ “Народный контроль” 50-летнему Виталию Рябоволу, который получил условный срок за растрату 3 млн рублей, выделенных на капитальный ремонт многоквартирных домов.

Старший помощник прокурора Ульяновской области Василий Зима сообщил агентству “Интерфакс-Поволжье” в пятницу, что в декабре прошлого года Ленинский райсуд Ульяновска признал В.Рябовола виновным по ч.4 ст.160 УК РФ (присвоение или растрата в особо крупном размере), однако приговорил его лишь к 4,5 годам лишения свободы условно.

“В то же время мы требовали для подсудимого реального наказания в виде 6 лет колонии”, – подчеркнул В.Зима.

По материалам следствия, в сентябре 2010 года ТСЖ “Народный контроль” заключило с ООО “СМУ N21” 7 договоров подряда на выполнение работ по капитальному ремонту двух многоквартирных домов по улицам Минаева и 12 Сентября в областном центре.

“Вместе с тем следствие выяснило, что В.Рябовол не имел одобрения данных сделок ни правлением, ни общим собранием членов ТСЖ. При этом единственным учредителем и гендиректором ООО “СМУ N21″ являлся его сын, заместителем руководителя фирмы – дочь, а исполнительным директором – зять”, – отметил представитель прокуратуры.

По его словам, данное ООО занимается мелкими ремонтами и не имеет ни персонала, ни достаточного парка оборудования для проведения капремонта многоквартирных домов.

“В.Рябовол об этом, разумеется, знал, фирма своих договорных обязательств надлежащим образом не исполнила, тем не менее, председатель ТСЖ все акты о приемке якобы выполненных работ подписал”, – сообщил собеседник агентства.

На основании данных документов на счета ООО были перечислены в полном объеме средства, в том числе поступившие в регион по линии финансирования капремонта федеральным Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

В результате бюджетам всех уровней, а также самому ТСЖ был причинен ущерб в размере свыше 3 млн рублей.

“Прокуратура на необоснованно мягкий приговор внесла кассационное представление, которое удовлетворено. Теперь дело возвращено прокурору, затем оно снова поступит в Ленинский райсуд для нового рассмотрения по существу. Наша позиция прежняя – реальный срок, 6 лет колонии”, – подчеркнул В.Зима.