На заседании Правительства Ульяновской области 11 марта 2013 года планируется рассмотреть следующие вопросы:
1. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области»
Цель – предоставление ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам, проживающим в г. Димитровграде и Мелекесском районе, меры социальной поддержки на бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики) в медицинских организациях, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства России, так как медицинские организации г.Димитровграда и Мелекесского района находятся в ведении Федерального медико-биологического агентства России
Настоящий проект Закона разработан в целях уточнения отдельных норм Закона Ульяновской области от 30.11.2004 № 086-ЗО «О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области» в части предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки на бесплатное зубопротезирование.
В связи с принятием закона Ульяновской области от 29.10.2012 № 155-ЗО «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области» ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам предоставляется мера социальной поддержки на бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики) в медицинских организациях, находящихся в ведении исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, уполномоченного в сфере здравоохранения.
Однако, жители города Димитровграда и Мелекесского района, относящиеся к льготным категориям граждан, не смогут воспользоваться указанной мерой социальной поддержки, так как медицинские организации города Димитровграда и Мелекесского района находятся в ведении Федерального медико-биологического агентства.
Предлагаемый законопроект устанавливает предоставление ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам меры социальной поддержки на бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики) в медицинских организациях, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства.
Предметом правового регулирования проектируемого закона являются общественные отношения в сфере социальной защиты населения.
Настоящий законопроект снимает напряжённость в вопросах предоставления ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам мер социальной поддержки на бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов.
Представленный проект направлен на установление равной доступности получения мер социальной поддержки, установленных Законом Ульяновской области от 30.11.2004 № 086-ЗО «О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области» для населения Ульяновской области.
2. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 1 и 3 Закона Ульяновской области «О мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Ульяновской области»
Цель – приведение в соответствие с требованиями статей 52¹ и 52² Федерального Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-I «Об образовании»
Проект закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 1 и 3 Закона Ульяновской области «О мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Ульяновской области» (далее – Закон) подготовлен в целях приведения отдельного его положения в соответствие требованиям статей 52¹ и 52² Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-I «Об образовании».
Так, учитывая требования федерального законодательства, в пункте 14 части 1 статьи 3 Закона Ульяновской области № 154 –ЗО речь должна идти о среднем размере родительской платы за содержание ребёнка (присмотр и уход за ребёнком) в государственных, муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, для расчёта родительской платы за содержание ребёнка (присмотр и уход за ребёнком) в иных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а не о среднем размере родительской платы за содержание ребёнка в государственных, муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, для расчёта родительской платы за содержание ребёнка в иных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Данный проект закона размещен на сайте Министерства труда и социального развития Ульяновской области, согласован с Общественной палатой Ульяновской области, которая поддержала инициативу внесения предложенных изменений, что подтверждается соответствующим заключением.
Закон вступит в силу с 1 июля 2014 года.
Принятие нового закона не повлечёт за собой ухудшения существующего положения многодетных семей.
3. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 5 Закона Ульяновской области «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Ульяновской области»
Цель – расширение полномочий Департамента, в части организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей в сфере физической культуры и спорта.
Настоящий проект закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 5 Закона Ульяновской области «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Ульяновской области» (далее – проект) разработан и представлен на рассмотрение в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и регулирует отношения, связанные с организацией и обеспечением отдыха и оздоровления детей в Ульяновской области (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время).
Проект дополняет статью 5 «Полномочия исполнительных органов государственной власти Ульяновской области в сфере организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей» Закона Ульяновской области от 05.04.2010 № 43-ЗО «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Ульяновской области» положениями о полномочиях исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, уполномоченного в сфере физической культуры и спорта.
Проект, в том числе определяет основные направления и гарантии обеспечения прав детей, обучающихся в учреждениях физкультурно-спортивной направленности на отдых и оздоровление, а также полномочия Департамента физической культуры и спорта Ульяновской области (далее – Департамент) в указанной сфере отношений.
Департамент:
1) организует и обеспечивает отдых детей, обучающихся в учреждениях физкультурно-спортивной направленности в загородных спортивных оздоровительных лагерях;
2) принимает участие в разработке методических рекомендаций по проведению физкультурно-спортивных мероприятий в организациях отдыха и оздоровления детей;
3) содействует проведению физкультурно-спортивных мероприятий в организациях отдыха и оздоровления детей;
4) осуществляет иные полномочия в сфере организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей.
Целью разработки проекта закона является обеспечение прав детей, обучающихся в учреждениях физкультурно-спортивной направленности на отдых и оздоровление, создание условий для обеспечения их отдыха и оздоровления в организациях отдыха и оздоровления детей, обеспечение безопасности их жизни и здоровья.
4. О проекте закона Ульяновской области «О порядке размещения на официальных сайтах государственных органов Ульяновской области в информационно-телекомму-никационной сети «Интернет» и представления редакциям средств массовой информации по их запросам для опубликования сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Ульяновской области, и членов их семей»
Цель – реализация положений Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», в части установления порядка размещением сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Ульяновской области, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальных сайтах государственных органов Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет, а также с представлением этих сведений редакциям средств массовой информации для опубликования в связи с их запросами
Разработка и последующее принятие закона Ульяновской области «О порядке размещения на официальных сайтах государственных органов Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и представления редакциям средств массовой информации по их запросам для опубликования сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Ульяновской области, и членов их семей» обусловлена необходимостью реализации положений Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Предметом правого регулирования законопроекта являются общественные отношения, связанные с размещением сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Ульяновской области, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей (далее – сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера) на официальных сайтах государственных органов Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальные сайты), а также с представлением этих сведений редакциям средств массовой информации для опубликования в связи с их запросами.
Законопроект распространяется на лиц, замещающих государственные должности Ульяновской области за исключением депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области, для которых такой порядок утверждён законом Ульяновской области от 29.02.2012 № 22-ЗО «О правовом регулировании отдельных вопросов, касающихся соблюдения депутатами Законодательного Собрания Ульяновской области ограничений и запретов, связанных с осуществлением депутатской деятельности».
Проектом закона устанавливается перечень сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, подлежащих размещению на официальных сайтах, а также срок их размещения. Размещение на официальных сайтах сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера будет обеспечиваться кадровыми службами соответствующих государственных органов Ульяновской области. Законопроектом предусматривается, что редакциям средств массовой информации представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера осуществляется по запросу в случае, если запрашиваемые сведения отсутствуют на официальных сайтах.
Предлагаемые изменения направлены на комплексное совершенствование правовых мер, применяемых в сфере противодействия коррупции.
Принятие данного законопроекта не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения и дополнения актов законодательства Ульяновской области, и не повлечёт расходов областного бюджета Ульяновской области.
5. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 3 и 11 Закона Ульяновской области «О Губернаторе Ульяновской области» и статью 13 Закона Ульяновской области «Об Общественной палате Ульяновской области»
Цель – приведение в соответствие с требованиями федерального законодательства в части изменения порядка выбора Губернатора Ульяновской области и назначения члена Совета Федерации ФС РФ
Разработка и последующее принятие закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 3 и 11 Закона Ульяновской области «О Губернаторе Ульяновской области» и статью 13 Закона Ульяновской области «Об Общественной палате Ульяновской области» обусловлены необходимостью приведения законов Ульяновской области Закона Ульяновской области от 04.04.2006 № 31-ЗО «О Губернаторе Ульяновской области» и от 06.05.2006 № 48-ЗО «Об Общественной палате Ульяновской области» в соответствие с требованиями федерального законодательства в связи с принятием Федеральных законов от 02.05.2012 № 40-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и от 03.12.2012 № 229-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».
Исключаются соответствующие термины, связанные с ранее установленным порядком наделения гражданина Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Предусматривается, что полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания его высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае регистрации его в качестве кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Принятие закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 3 и 11 Закона Ульяновской области «О Губернаторе Ульяновской области» и статью 13 Закона Ульяновской области «Об Общественной палате Ульяновской области» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения и дополнения актов законодательства Ульяновской области, и не повлечёт расходов областного бюджета Ульяновской области.
6. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 2¹ Закона Ульяновской области «О муниципальной службе в Ульяновской области»
Цель – приведение в соответствие с действующим законодательством квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы
С целью приведения в соответствие с действующим законодательством департаментом государственной и муниципальной службы Правительства Ульяновской области подготовлен проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 2¹ Закона Ульяновской области «О муниципальной службе в Ульяновской области».
Проектом предлагается уточнить сроки и порядок присвоения муниципальным служащим первого и очередных классных чинов.
Предложенный проект регулирует отношения, связанные с муниципальной службой.
Принятие проекта позволит устранить правовую неопределённость и обеспечит единообразное понимание в вопросах присвоения муниципальным служащим классных чинов.
7. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 14.09.2010 №33/302-П»
Цель – приведение в соответствие текста ОЦП «Энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Ульяновской области на период 2010 -2020 годов»
Проект постановления Правительства Ульяновской области разработан с целью внесения изменений в областную целевую программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Ульяновской области на период 2010-2020 годов (далее – Программа).
В соответствии с пунктом 5.9 Положения о порядке финансирования и реализации областных целевых программ в Ульяновской области, утверждённого постановлением Правительства Ульяновской области от 21.03.2011 № 115-П «О порядке разработки и реализации областных целевых программ на территории Ульяновской области» в части обязательного внесения изменений государственным заказчиком программы в случае изменения объёмов финансирования программы в соответствующие составляющие программы с учётом предусмотренных областным бюджетом Ульяновской области объёмов финансирования.
На основании письма на имя Министра энергетики и ЖКК Ульяновской области от 19.07.2012 года №590 которым Ульяновский филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Российское энергетическое агентство» ставит в известность, что для участия Ульяновской области в программе субсидирования на 2013 год необходима заявка, одним из основных критериев отбора которой выступает подтверждённое софинансирование из регионального бюджета в размере не менее 150 миллионов рублей.
На основании письма на имя Министра энергетики и ЖКК Ульяновской области от 03.08.2012 года №73-П-02.02.04.01/7803вн от и.о. директора государственно-правового департамента О.А. Бессмертной о изменении мероприятий в области энергосбережения, в связи с вводом в действие федерального закона от 10 июля 2012 года №109 «О внесении изменений в ФЗ №261 от 23.11.2009 года «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» в ОЦП вносятся изменения, которые касаются увеличения количества высокоэкономичных в части использования моторного топлива и электрической энергии транспортных средств, транспортных средств, оборудованных электродвигателями, транспортных средств, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, а также увеличение количества транспортных средств, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями, используемыми в качестве моторного топлива, сжиженным углеводородным газом, электрической энергией.
В соответствии с правилами предоставления субсидий из федерального бюджета, бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, вносится подпрограмма «Научно-исследовательская и опытно-конструкторская деятельность в сфере энергосбережения и государственная поддержка энергоэффективных проектов» с запланированной суммой в размере 57 млн. рублей, на весь период реализации программы. В 2013 году, затраты областного бюджета планируются в размере 7 млн. рублей. Внесение подпрограммы, является одним из необходимых условий предоставления субсидий из федерального бюджета;
Согласно поручениям Губернатора-Председателя Правительства Ульяновской области по включению в программу дополнительных мероприятий по модернизации мазутных и угольных котельных (увеличение с 19 до 80 млн. рублей в 2013 году), модернизации электрических сетей наружного освещения в муниципальных образованиях (увеличение с 0 рублей до 22 млн. рублей в 2013 году).
Внесёнными изменениями исключаются мероприятия с низкой эффективностью и изменяются объёмы финансирования мероприятий по проведению энергоаудита в областных и муниципальных бюджетных учреждениях. Объёмы финансирования на энергоаудит приводятся в соответствие с установившимися средними ценами на энергоаудит и количеством учреждений не прошедших энергетические обследования в 2012 году (уменьшение с 90 до 5,5 млн. рублей в 2012 году и увеличение с 13 до 40 млн. рублей в 2013 году).
В результате внесённых изменений сумма финансирования из областного бюджета на весь период реализации программы не изменилась, на 2012 год составила 30,8 млн. рублей (фактически выделенная сумма по результатам исполнения бюджета 9 месяцев), на 2013 год – 150 млн. рублей. На период реализации третьего этапа программы, в 2013-2020 гг., общая сумма финансирования программы в результате увеличена с 4496,28 млн. рублей до 4856,09 млн. рублей в связи с недофинансированием программных мероприятий в 2010-2012 годах.
8. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 22.01.2008 №2/8-П»
Цель – внесение изменений в ОЦП «Развитие сельского хозяйства Ульяновской области» на 2008 – 2013 годы, в части приведения в соответствие с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации о предоставлении дополнительного финансирования АПК Ульяновской области
Проект подготовлен Министерством сельского хозяйства области в связи с необходимостью внесения изменений в постановление Правительства Ульяновской области в областные целевые программы «Развитие сельского хозяйства Ульяновской области» на 2008-2013 годы.
Данный проект вносится с целью приведения в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации по развитию агропромышленного комплекса.
Основные изменения касаются предоставления опережающей поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающихся растениеводством для проведения комплекса агротехнологических работ в период весеннего сева, повышения уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, повышения плодородия и качества почв. Субсидии из федерального и областного бюджета предлагается предоставлять в расчёте на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур предшествующего года. Для тех сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые провели агрохимическое обследование земель сельскохозяйственного назначения, предусматриваются повышающие коэффициенты, учитывающие плодородие почв:
для почв с низким уровнем плодородия – 1,5;
для почв со средним уровнем плодородия – 1,25;
для почв с повышенным и высоким уровнем плодородия – 1,0.
Использование такой меры государственной поддержки повысит интенсивность использования посевных площадей в регионе, обеспечит увеличение посевных площадей с одновременным повышением их продуктивности, в том числе и за счет сохранения и восстановления плодородия почв.
Проект постановления одобрен комиссией по областным целевым программам, рассмотрен на коллегии Министерства сельского хозяйства Ульяновской области с участием депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области, прошёл согласование с заинтересованными подразделениями Правительства области и Уполномоченным по противодействию коррупции в Ульяновской области.
ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА