Журнал «Вестник АКСОР» №4 за 2012 год
Губернатор – Председатель Правительства Ульяновской области
С.И. Морозов:
«О системе финансового контроля в Ульяновской области»
Эффективный финансовый контроль является важнейшим условием социально-экономического развития территории. Руководствуясь данным принципом, органы власти Ульяновской области выстроили действенную систему государственного и муниципального финансового контроля, совершенствованию которой сегодня уделяется самое пристальное внимание.
В настоящее время она представляет собой совокупность тесно взаимодействующих между собой, объединенных общими целями и задачами структур и подразделений на всех уровнях и ветвях власти. Это контрольно-счётные органы в каждом городском округе и муниципальном районе, департамент финансово-бюджетного контроля в структуре Министерства финансов Ульяновской области, специалисты внутреннего финансового контроля в городах и районах области, контрольно-ревизионные подразделения в структуре главных распорядителей бюджетных средств.
Важнейший орган региональной системы финансового контроля — Счётная палата Ульяновской области, задающая векторы контрольно-ревизионной деятельности и координирующая работу всех прочих субъектов контроля. За время её существования, сначала в качестве Счетно-контрольной комиссии Законодательного Собрания области, позже – Контрольно-счётной палаты Ульяновской области, возвращены в бюджет сотни миллионов рублей, выявлены тысячи нарушений. Все аудиторы проявляют высокий уровень профессионализма и принципиальность.
Для организации взаимодействия между всеми контролирующими структурами, а также для системного решения органами исполнительной власти проблем, выявленных по результатам проводимых контрольными органами мероприятий, в регионе создан и действует Межведомственный совет при Правительстве Ульяновской области по вопросам государственного и муниципального финансового контроля. К его основным задачам относятся координация деятельности органов финансового контроля на территории региона, а также выработка согласованных подходов к определению методов выявления, квалификации и пресечения финансовых нарушений. Заседания Совета проходят ежеквартально под моим руководством. В работе Совета принимают участие руководители Счётной палаты, ведущих муниципальных контрольно-счётных органов, руководители территориальных управлений Федеральной антимонопольной службы и Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Управления МВД по Ульяновской области. Кроме того на заседания Совета мы приглашаем руководителей всех городов и муниципальных районов Ульяновской области.
При этом мы понимаем особую роль и важность региональной системы внешнего финансового контроля. Результаты контрольных мероприятий областной Счётной палаты исполнительная власть разбирает самым тщательным образом в присутствии руководителей главных распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, областных и муниципальных предприятий с целью разобрать, выявить причины типовых нарушений и дать рекомендации по их недопущению в будущем. Совещания проводятся под председательством курирующего отрасль Заместителя Председателя Правительства области, а в отдельных случаях и с моим участием.
Задача Правительства области – не допускать либеральность, которая зачастую проявляется в отношении отдельных чиновников, виновных в финансовых нарушениях. Нередко сумма финансовых нарушений превышала миллион рублей, а чиновник получал лишь замечание либо выговор. При этом финансовые санкции к нему не применялись, и он оставался работать на своем посту. К сожалению, нормы действующего федерального законодательства во многих случаях позволяли виновным в совершении финансовых нарушений уйти от реальной ответственности.
Для исправления такой ситуации на региональном уровне мною был подписан пакет нормативно-правовых актов, устанавливающих очень жесткие меры, в том числе применение финансовых санкций и мер дисциплинарного воздействия воздействия на лиц, допустивших финансовые нарушения.
Так, при выявления контрольными (надзорными) органами случаев нецелевого и (или) неправомерного и (или) неэффективного использования государственными служащими, а также работниками учреждений средств областного бюджета и государственного имущества в отношении лиц, допустивших нарушения, проводятся служебные проверки в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ). По результатам служебных проверок при выявлении неисполнения или ненадлежащего исполнения государственными служащими по их вине возложенных на них служебных обязанностей к ним применяется весь спектр дисциплинарных взысканий, предусмотренных действующим законодательством: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, освобождение от замещаемой должности гражданской службы, увольнение с гражданской службы по соответствующим основаниям. Конечно, взыскание налагается соразмерно допущенным нарушениям.
Кроме дисциплинарных мер предусмотрены финансовые санкции: провинившимся чиновникам снижается размер ежемесячного денежного поощрения, а работникам учреждений – размер поощрительных выплат и выплат стимулирующего характера на основании и в порядке, предусмотренными документами, устанавливающими систему оплаты труда в соответствующем учреждении.
Большое значение мы придаём информационному освещению выявленных финансовых нарушений, созданию атмосферы общественного порицания нарушителей.
Руководителям муниципальных образований рекомендовано применять аналогичные меры на местном уровне.
Мониторинг реализации этих нормативных актов показал, что не всегда непосредственный руководитель заинтересован в наказании провинившихся подчинённых, и зачастую применяются традиционные, более «мягкие» меры: замечание или выговор. Также бывали случаи «круговой поруки», когда за выявленные финансовые нарушения наказание «распределялось» между несколькими лицами. В результате, на первый взгляд, жёсткие меры смягчаются пропорционально числу наказанных лиц.
Для пресечения подобной практики необходимо, чтобы меры ответственности к лицам, чья вина в совершении финансового нарушения была доказана в ходе служебной проверки, устанавливались в зависимости от суммы нарушений. Такие принципы были заложены в распоряжении Правительства Ульяновской области №315-р от 10.09.2012 «О создании рабочей группы по вопросам применения мер ответственности за нецелевое, неправомерное и неэффективное расходование средств областного бюджета Ульяновской области и бюджетов муниципальных образований Ульяновской области». В состав межведомственной рабочей группы во главе с первым заместителем Председателя Правительства Ульяновской области вошли председатель областной Счётной палаты, уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области, директор департамента контроля областного Правительства, руководители регионального министерства финансов.
Ключевыми задачами рабочей группы являются:
осуществление мониторинга реализации руководителями исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, государственных и муниципальных учреждений предписаний органов государственного финансового контроля;
выявление и рассмотрение причин возникновения нарушений в финансово-бюджетной сфере;
выработка рекомендаций по применению к нарушителям мер ответственности за нарушения в финансово-бюджетной сфере;
оказание содействия в исполнении предписаний органов государственного и муниципального финансового контроля Ульяновской области.
На рассмотрение рабочей группы выносятся наиболее проблемные вопросы, возникающие по итогам проведённых органами финансового контроля мероприятий. Первые три месяца работы этой группы показали достаточно высокую её эффективность.
Таким образом, из целого ряда решений и последовательных действий, инструментов и механизмов выстроилась региональная система финансового контроля на территории Ульяновской области. И одним из главных условий её эффективности является постоянное дополнение новыми современными и своевременными мерами, отвечающими вызовам времени и складывающейся социально-экономической ситуации. Над этим мы постоянно работаем, независимо от финансового положения в стране и регионе, поскольку соблюдение бюджетной дисциплины само по себе есть залог стабильности и процветания.
житель.
маленький ребенок. долг верни .
Надо бы сознаться
что приближенных покрывает. А то вещает :” Задача Правительства области – не допускать либеральность, которая зачастую проявляется в отношении отдельных чиновников, виновных в финансовых нарушениях. Нередко сумма финансовых нарушений превышала миллион рублей, а чиновник получал лишь замечание либо выговор. При этом финансовые санкции к нему не применялись, и он оставался работать на своем посту. К сожалению, нормы действующего федерального законодательства во многих случаях позволяли виновным в совершении финансовых нарушений уйти от реальной ответственности.” Это после того, как Опенышеву за 300 млн. на 20 тыс. оштрафовали. И искать не стали, кто поднажился. Поскольку знают, КТО ЭТО !
Василий Алибабаевич
Все это будет заключатся в основном принципе всемогучего Иваныча:Друзьям и поддельникам ВСЕ!!!!Врагам Закон!
А.Б.
Откуда рыба гниёт, знают все. Сталин не воровал и другим не давал. Если Путин позволяет воровать сердюковым (ВС РФ), ивановым (ГЛАНАС), чубайсам (Сколково), скрынникам, “олимпийцам”, … то и сам он не чист. Если жена губернатора “продаёт” часть своего бизнса губернаторовой тёще (чтобы эту часть не декларировать), если она – бизнесмен как Батурина у Лужкова, то и на И.И.Егорова надеяться не следует.
Уберite
Iспорчoiнную голову рыбы СИМ
druge.dun
Здравствуйте СОРАТНИКИ !
Не следует даже обращать внимание и тратить время на всю ЭТУ СЛОВЕСНУЮ ШЕЛУХУ.
За 5 прошедших лет мои ГРАЖДАНСКИЕ АКТИВИСТЫ отмониторили весь этот БЛУДОДЕЙСТВУЮЩИЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ внутри КОРРУПЦИОННОГО СПРУТА.
Это просто очередная попытка “дорогого менеджера” ОБНАУЧИТЬ ВСЕ СВОИ НЕУДАЧИ”.
Честь имею ! Юловский Зорь.
Вулкан
Какие такие специалисты занимаются финансовым контролем в области ? Например дочь руководителя аппарата ЗСО Стеклова АА- Вишнякова Н.А. До работы в КСП была медсестрой.Отсюда Вам рост тарифов ЖКХ, асфальт весной смывается с дорог,а как произведен комплексный капитальный ремонт жилых домов за счет средств федерального бюджета -Просто смех берет от такого контроля. Бумага все стерпит – а реально один лишь пшик
Не кипятитесь, господа
Зачем разводить целую полит полемику вокруг обычной статьи в ВАКовском журнале. Такая статья необходима для получения допуска к защите докторской диссертации. Егоров И.И. , наверное, помог с этим журналом. Видимо, Морозов С.И. готовится защитить свою докторскую диссертацию, а вы здесь копья ломаете.
uloleg1988
Морозов болтун.
житель.
нет не болтун. он хотел сказать все штаты полные. а чужим нету места у кормушки.
Пердымов
Поясните:Штаны полные го…. или карманы от бобла?
свой
Окозывается в области есть контролёры… А я думал откуда столько воров? Что ни министр, то вор в законе.И какие принципиальные -то контролёры, какие принципиальные. Завтра возьмут и спросят Морозова: “Ты зачем назначаешь министрами воров? Ну-ка ответь за это по закону, такой разэдакой! Почему транжиришь бюджет на пиар собственный, зачем все подряд твои министерши мотаются по заграницам, зачем душишь малый бизнес в области?”
Аноним
Юсупов Ильдус заказал Безрукова Брагину. http://ulpolit.livejournal.com/711068.html
druge.dun
Здравствуйте СОРАТНИКИ !
На ловца и зверь бежит… И ПРИБЕЖАЛ ! КАК РАЗ В ТЕМУ ” О эффективности финансового контроля в Ульяновской области..”
Мои гражданские активисты только что получили конверт (заказное с уведомлением) из ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА в Ульяновской области за подписью руководителя а.п.мочалова.
По вопросу о незаконном прекращении социальных выплат ( из ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА !) на чернобыльских территориях области эта служба почему-то опять же сработала на полном доверии к министру васильеву.
Вот такой у нас ФИНАНСОВЫЙ НАДЗОР. Вот так он контролирует выплаты из федерального бюджета.
Смело можно назвать очередные ЩУПАЛЬЦА КОРРУПЦИОННОГО СПРУТА ( а павлов -отдыхает) :
1).МИНТРУДА И СОЦРАЗВИТИЯ ( министр васильев, он же ЛАУРЕАТ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ ПРЕМИИ за создание памятника ликвидаторам-чернобыльцам);
2). ОБЛАСТНАЯ ПРОКУРАТУРА (с ее отделом за соблюдением ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА). Фактически она САМОУСТРАНИЛАСЬ ОТ НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА на территории области.
3). ФИНАНСОВО- БЮДЖЕТНЫЙ НАДЗОР (руководитель а.п. мочалов. Исполнители: кошелева о.в., варакина в.а.) Так трактовать законы РФ могут либо откровенные ВРАГИ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО, либо неадекваты, либо коррупционеры.
Честь имею! Юловский Зорь.
Александр
Как же морозов достал!