С 1 апреля в регионе стартует пилотный проект организации региональных авиаперевозок в Приволжском федеральном округе, а именно, в Нижний Новгород, Саратов, Уфу и Пермь. Назван и потолок цен на эти рейсы для пассажиров. Кроме того, в конце апреля-начале мая все же запускают рейс до Санкт-Петербурга, а также в сезон самолет пустят в Сочи. Решается вопрос о рейсе в Екатеринбург. Ближе станет и заграница: из «Восточного» в мае пустят самолет в немецкий Мюнхен.

Проект предусматривает выделение субсидий авиапредприятиям из федерального и регионального бюджетов. Как сообщил министр промышленности и транспорта Ульяновской области Андрей Тюрин, 12 марта стало известно, что «Росавиация» заключит генеральный контракт с победителем конкурсного отбора авиакомпанией «Татарстан», которая будет генеральным перевозчиком по территории ПФО. Она будет определять с какими авиакомпаниями будет работать. Среди кандидатов – «UTair», ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург» и др.

В ближайшее время будет определена компания, которая будет выполнять рейсы из Ульяновска в Нижний Новгород, Саратов, Уфу и Пермь. После этого с ними будет согласовываться начало открытия рейсов, но уже сейчас назван ориентировочный срок: апрель 2013 года.

Что касается цен, то Постановлением правительства РФ утверждена предельная стоимость по каждому направлению. Именно ее, и ни рублем больше будет платить пассажир. Итак, из Ульяновска в Саратов можно будет улететь за 3093 рублей, в Нижний Новгород – за 3147, в Пермь – за 4612 и в Уфу – за 3527 рублей. Цена билетов определена в соответствии со специальным тарифом, предусматривающим 50-процентное субсидирование за счёт средств федерального и областного бюджетов. Все соответствующие нормативные акты приняты как на федеральном, так и региональном уровне, сообщил Тюрин.

Генеральный директор ОАО «Аэропорт Ульяновск» Сергей Наконечный отметил, что аэропорт готов к реализации пилотного проекта. Более того, на первом этапе будет предоставлена существенная скидка на обслуживание воздушных судов.

Сейчас, напомним, через аэропорт имени Н.М. Карамзина осуществляют регулярные рейсы авиакомпания «UTair» («Ульяновк-Москва-Ульяновск») на воздушных судах Boeing 737-500 И АТR-72, авиакомпания «РусЛайн» («Ульяновск-Москва-Ульяновск») на самолете СRJ-200.

На московском направлении «РусЛайн» в весенне-летний период дополнительно вводит еще один утренний рейс в Москву, ориентировочно время вылета из Ульяновска 9-40. Планируется, что с конца апреля–начала мая «РусЛайн» начнет выполнять рейсы по маршруту Ульяновск-Санкт-Петербург-Ульяновск два раза в неделю и один раз в неделю по маршруту Ульяновск-Сочи-Ульяновск на воздушном судне СRJ-200.

С этой же авиакомпанией ведутся переговоры о возможности увеличения частоты рейсов в кожном направлении до двух раз в неделю. Также прорабатывается вопрос запуска рейсов по маршруту Ульяновск-Екатеринбург один раз в неделю.

Среди международных новостей – открытие с мая полетов из Ульяновска в немецкий Мюнхен, правда, не из аэропорта имени Карамзина (для этого будет оформляться документация на открытие пункта пропуска через границу), а из аэропорта «Восточный» в Левобережье. Отметим, ранее сообщалось, что цена билета составит около десяти тысяч рублей в один конец. Кстати, в ходе совещания, которое 12 марта прошло в аэропорту, обсуждалась и идея пустить в Мюнхен стыковочный рейс, к примеру, через Белгород. Хотя, как подчеркнули на совещании, в приоритете все же прямой рейс.

В региональном Минтрансе помнят и о транспортной проблеме: необходимо до конца решить вопрос о городском маршруте для жителей и гостей Ульяновска из и в аэропорт. Напомним, недавно сообщалось о том, что 91 маршрут по сигналу пассажиров теперь будет заезжать в аэропорт (а также ко времени рейсов), но в Минтрансе области считают это временным вариантом.

Юлия Узрютова