Заместитель Председателя Законодательного Собрания и руководитель региональной общественной приемной председателя партии “Единая Россия” Тамара Дмитриева обратилась в прокуратуру с инициированием проверки законности начисления тарифов и деятельности ряда управляющих компаний на территории региона.

Обращение было вызвано участившимися жалобами граждан, поступающими в региональную общественную приемную, на необоснованно завышенные, по убеждению жителей, тарифы ЖКХ и общедомовые нужды.

Основная часть жалоб касается введения оплаты за общедомовые нужды. В связи с тем, что не был продуман механизм расчета платы за потребление электро- и теплоэнергии, а также водоотведения в местах общего пользования, тарифа на горячую воду, отсутствие в большинстве случаев точных данных о площади мест общего пользования многоквартирных домов, счета за коммуналку выросли на сотни и даже тысячи рублей.

Несмотря на меры, принимаемые Правительством Ульяновской области (в частности приостановление начислений за места общего пользования), ситуация остается напряженной. После отмены платежей за ОДН многие компании увеличили тарифы на теплоснабжение. Только с 1 по 13 марта на «горячую линию» общественной приемной поступило более 40 звонков по этой проблеме.

Так, житель многоквартирного дома на улице Ефремова в городе Ульяновске обратился в общественную приемную с жалобой на повышение квартплаты в 2013 году: за 4-х комнатную квартиру в январе квартплата составила 5 тысяч рублей, а в феврале – 7200 рублей. По словам заявителя, в управляющей компании ООО «Альфаком У» сослались на показания общедомовых приборов учета, которые распределяют на всех жильцов дома. В Комитете ЖКХ администрации Ульяновской области ему ответили, что тарифы не поднимали. Почему же произошло повышение квартплаты почти на 50%, никто объяснить не смог.

Жительница Заволжья обратилась с аналогичной просьбой: разобраться, на каком основании была повышена оплата за теплоснабжение почти на 200%. В жилищной компании (ООО ГК «РЭС») также объяснили факт повышения показаниями общедомовых счетчиков, которые делят на все квартиры, в зависимости от площади жилья. «У нас в подвале, наверное, сауны!», – недоумевает заявительница.

Большинство жалоб поступает от жителей Засвияжского и Заволжского районов, обслуживаемых управляющими компаниями «Аметист», «Засвияжье-1», «Фундамент», «Альфаком У», «ЦЭТ», «Жилстройсервис», «Евростройсервис», ОАО ДУК «Заволжского района», а также УК «Ленинского района», УК «Железнодорожного района» и другие. Есть также жалобы на деятельность управляющих компаний на селе: пос. Октябрьский (УК «Ремдомсервис»), Сенгилеевский раойн (УК «Сервис»), Мелекесский район.

Жалобы, поступившие в региональную общественную приемную в марте, направлены областную прокуратуру и в Министерство энергетики и ЖКК Ульяновской области для выяснения причин и дальнейшей детальной работы с управляющими компаниями.