Байкеры объединяются! В Ульяновске, в противовес клубам, создается Союз мотоциклистов под названием «Свобода». Почему жесткая иерархия  и строгие обязанности в байкерских организациях вынудили «свободных» мотоциклистов   создать свою альтернативу? Идейный руководитель «Свободы» Наиль Димеев, известный в субкультуре как «Хан», приоткрыл  UL-PEOPLE завесу тайны  ульяновской мотожизни.

Почему возникла необходимость создания Союза мотоциклистов, ведь сегодня в Ульяновске  уже действуют два клуба байкеров – «Семь ветров» и «Стальные крылья»?

– Мотоциклисты не представляют собой единого общества. Да, есть «Семь ветров» и «Стальные крылья». Получается так, что все мероприятия, связанные с нашей темой – всего два-три в год, – в городе организовывают клубы. А байкеры в свободном полете ничего сами не устраивают, соответственно, всё сводится максимум к гаражным посиделкам или к небольшим тусовкам на улицах города.

– Но в чем тогда разница между клубами  и Союзом? Не станет ли Союз очередным клубом?

– Если ты вступаешь в клуб, ты должен учитывать политику  этого клуба. Ты  обязан платить ежемесячный взнос, дежурить, принимать строгую  иерархию и  устав клуба. Я не говорю, что это хорошо или плохо. Просто не каждому такой вариант подходит.

– В Союзе  мотоциклистов иерархии не будет? 

– Союз мотоциклистов априори – аполитичная структура, объединяющая мотоциклистов на добровольных основах. Каждый участник Союза волен сам выбирать – как и чем он будет помогать в работе Союза и будет ли вообще это делать, жесткой иерархии у нас нет.

– За счёт каких средств вы планируете существовать?

Членские взносы будут уплачиваться всего раз в год, их размер – минимальный, и пойдут они на некоторые сервисы, необходимые участникам Союза. В прошлом году, например,  мы придумали и запустили систему СМС- оповещения. Любой мотоциклист, столкнувшись с неприятностью на дороге, будь то ДТП или просто поломка, может отправить на единый номер сообщение, и все участники, входящие в систему, его получают, и, соответственно,  кто оказывается ближе, тот и едет выручать. Как показала практика, помощь приезжает очень оперативно.

– Статус общественной организации обязывает участвовать в социальной жизни. Чем будет заниматься Союз мотоциклистов?

– У нас цель понятна. Мы хотим организовывать свои мероприятия городского уровня, защищать права участников Союза в суде, в том числе и по делам, связанным с незаконными действиями ГИБДД, пропагандировать грамотную и трезвую езду и, конечно, бороться с бесцеремонными мотоциклистами, которые ездят пьяными, без прав, нарушая все правила ПДД.

Что ты имеешь в виду под «защищать свои права»?

– Приведу один пример: в течение нескольких лет мы собирались на Гончарова у Креста, потом ГИБДД установила там знак «Остановка запрещена», фактически запретили нам  там встречаться, даже не подумав вообще обсудить этот вопрос или предложить другое место. И это можно понять, ведь обсуждать-то не с кем, нас много, но мы разобщены, у нас не было права голоса.

– Что уже сделано за период неформального существования Союза?

– Были придуманы байкерские вечеринки, проведено несколько небольших фестивалей на природе. Затем мы решили пойти дальше и ломать негативные  стереотипы, ведь многие обыватели думают, что байкер – это такой дебошир, вечно пьяный и злой. Мы организовали две  поездки  в детские  дома.  Покатали детишек, подарили им подарки. И дети, и мы сами были в восторге.

На этот год у нас гораздо больше планов. Так что Союз уже живет активной социальной жизнью, а незавершенные юридические нюансы – дело только времени.

Автор Нелли Хачатрян

Фото – Анна Панова и личные архивы Наиля Димеева