В субботу я впервые в жизни побывал на опере. И не на какой-нибудь, а на «Травиате» Джузеппе Верди. И хотя раньше к этому виду искусства относился довольно скептически, должен признаться, что мне понравилось. Опера – это именно то, ради чего человечеству стоило изобрести музыку.

Опера в Ульяновске – явление пока еще довольно редкое, из ряда вон выходящее. И когда я узнал, что «Травиата» откроет программу международного музыкального фестиваля «Мир, Эпоха, имена…» – долго не думал. Как никак, 24 года на свете прожил, а оперного пения вживую ни разу не слышал. Негоже это для человека, считающего себя интеллигентом.
Проблем с покупкой билетов не возникло – за три дня до действа в кассе оставалась солидная их стопка (забегая вперед, скажу, что аншлага на открытии фестиваля не было – Большой зал Ленинского мемориала заполнился примерно на три четверти).
А накануне концерта мне посчастливилось побывать на его генеральной репетиции. В этот день три коллектива (Ульяновский симфонический оркестр, Саратовский театр оперы и балета, и Национальный театр оперы Украины) впервые собрались на одной сцене, чтобы уже через сутки порадовать ульяновскую публику своим высоким искусством. Очень интересно наблюдать за творческим процессом рождения концерта, когда музыканты решают, как следует петь и играть в тех или иных эпизодах… Наш прославленный дирижер Олег Зверев галантно поцеловал руку исполнительнице партии куртизанки Виолетты – украинской солистке Лилии Гревцовой – за то, что она пошла ему навстречу и согласилась в одном из эпизодов петь чуть быстрее, чем привыкла.
Открытие фестиваля в субботу началось с его лазерной презентации на киноэкране БЗЛМ.

Потом выступал Сергей Морозов.

Говорил мало – не хотел отнимать время у музыкантов. А потом началось. С первых звуков стало ясно – это искусство. Это музыка. Это песня, которую слышишь душой, несмотря на то, что не понимаешь языка, на которой она поется. Перевод слов выводился на киноэкран, но туда мало кто смотрел – все взоры были обращены на солистов, некоторые закрывали глаза, стремясь сосредоточиться на волшебных звуках музыки. Каждый из четырех актов пролетал, казалось, за считанные минуты. Во время антрактов многие оставались на своих местах. Кстати, среди зрителей было на удивление много молодых людей, которые, как и я, впервые слышали живое оперное пение и тоже были в восторге. История любви, разлуки и короткого воссоединения Виолетты и Альфредо блестяще воссоздана на сцене БЗЛМ. В конце, когда артисты вышли на поклон, ульяновские зрители с удовольствием узнали, что многие из приехавших к нам солистов – выпускники нашего музыкального училища.
Я так старательно описываю сейчас свои эмоции с одной целью – поблагодарить организаторов фестиваля за подаренную возможность прикоснуться к прекрасному. Спасибо!