Виктория Чернышева
Следователь, ведущий дело экс-министра Ульяновской области Михаила Шканова возбудил перед судом ходатайство об изменении меры пресечения на заключение под стражу. Поводом для такого решения стали нарушения, которые допустил бывший чиновник, будучи под домашним арестом.

– Суд запретил обвиняемому находится вне места своего жительства, вести переговоры с использованием мобильных средств связи, включая телефоны, электронную почту, Интернет, отправлять и получать посылки. Но от контролирующего органа – уголовно-исполнительной инспекции – к нам поступили сведения о неоднократном нарушении Шкановым установленных ограничений, которые были зафиксированы с использованием технических средств – комплекта средств персонального контроля в виде электронного браслета и стационарного контрольного устройства, – пояснил старший помощник руководителя Следственного управления Следственного комитета РФ по Ульяновской области Александр Сорокин.

Напомним, экс-министра и его соучастницу, руководителя одной из ульяновских фирм Наталью Григорову обвиняют в совершении ряда тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с получением и приготовлением к получению от ульяновских предпринимателей взяток. Шканову также вменяют незаконное участие в предпринимательской деятельности.

В июне прошлого года Шканова задержали с поличным при получении взятки в размере 60 тысяч рублей. По данным правоохранителей, экс-министр получал деньги от начинающих бизнесменов, претендующих на гранты из областного бюджета, денежные средства – за принятие положительного решения о выдаче субсидии в размере 300 тысяч рублей.

В декабре ранее избранная Шканову мера пресечения в виде заключения под стражу была изменена на домашний арест. Подельнице экс-министра назначили стационарную психиатрическую экспертизу. Врачи ульяновской психиатрической больницы провели ее амбулаторное обследование, после чего приняли решение направить фигурантку дела на обследование в Москву.

Как уточнил Сорокин, в настоящее время продолжается работа по проверке поступивших от оперативных служб новых сведений о противоправной деятельности обвиняемых. По громкому делу назначено 12 фоноскопических и почерковедческих экспертиз, производство которых еще не завершено.