С 1 апреля увеличивается стоимость аренды земельных участков под рекламными конструкциями, расположенными вдоль магистральных улиц Ульяновска. А в мае большая часть мест под размещение билбордов и пилларсов будет выставлена на торги, что, по мнению ульяновских предпринимателей, приведет к переделу рынка не в пользу города.

Согласно подписанному главой Ульяновска решению от 27.02.2012 года №11 билборды должны устанавливаться на основании возмездного договора между администрацией Ульяновска и владельцем рекламной конструкции. При этом размер платы определяется исходя из площади, подсветки, типа и целевого использования рекламной конструкции.

Однако самое серьезное значение в стоимости аренды земли под рекламной конструкцией. Каждая улица, в зависимости от «престижности», получила свой коэффициент, который и будет умножаться на начальную цену договора.

Самой дорогой для рекламщиков станет улица Гончарова с коэффициентом места установки 3,0. Чуть ниже коэффициенты (2,5) у улицы Минаева, проспекта Нариманова, Московского шоссе, проспекта Ленинского комсомола, Димитровградского шоссе, проспекта Гая, а также улицы Ленина в поселке Белый Ключ. При этом улица Ленина в Ульяновске оценена лишь в 2,0 балла, как и улица Кузнецова. У улицы Карла Маркса коэффициент 2,2.

Примечательно, что в предыдущем решении улицы Гончарова указано не было. Тем самым признавалось, что рекламных конструкций на ней нет. И, надо сказать, в 2010-2011 годах большинство билбордов мэрии удалось-таки демонтировать. Теперь, видимо, стоит ждать возвращения рекламных щитов на главную улицу города.

В мае следующего года истечет срок действия договоров у 90 процентов владельцев рекламных конструкций в Ульяновске. После этого места под размещение билбордов и пилларсов должны быть выставлены на торги.

Грядущие изменения на рекламном рынке города вызывают серьезные опасения у местных предпринимателей. По их словам, есть риск, что чиновники горадминистрации будут выставлять на торги крупные объединенные лоты, чем поставят их в неравные условия конкуренции с федеральными и международными компаниями, которые ведут бизнес в сфере размещения наружной рекламы. Уже известно, что в Ульяновск хотят зайти несколько крупных игроков рекламного бизнеса.

Вадим Пилюков