«В 2013 году общий объём финансирования дорожного хозяйства области составит 7,1 миллиардов рублей. Это на 2,1 миллиарда рублей больше, чем в прошлом году».

Ежегодно огромные средства выделяются на ремонт дорог. Основные съедает так называемый «капитальный» ремонт, остальные идут на ямочный. Как показывают реалии «капитальный» ремонт «капитален» настолько, что требует нового обычно уже через полгода. Пример – наши улицы. Гончарова, Крымова, Московское шоссе, Советская, 12 сентября… Сложнее вспомнить улицу, которая была отремонтирована на достойном уровне. Последней каплей и фактической росписью властей в бессилии стала халтура ремонта Димитровградского шоссе (трассы Ульяновск-Димитровград) с помпой проведенного до самого наступления холодов прошлого года. Дорога уже «поплыла».
В этой связи мы констатируем следующее:
У власти сегодня нет механизма проведения капитального ремонта дорог. Здесь не столько важно почему: срабатывает ли коррупционная составляющая (когда до реального ремонта доходит только часть средств), сказывается ли недостаточность технического оснащения подрядчиков и (или) их компетенций. Важно констатировать главное: работающего механизма для реального ремонта дорог в Ульяновской области нет! Более того: проводимый таким образом ремонт зачастую только ухудшает состояние дороги! Примеры: Московское шоссе , улицы Крымова, Гончарова…
Отсутствие такого механизма ранее признавалось мэром Пинковым, который на специальной пресс конференции заявлял о необходимости строительства муниципального асфальтового производства. Говорилось о том, что только в случае полого контроля и возможности ремонта дорог силами самого города «под ключ» можно будет говорить о гарантиях его качественного проведения. Вместо этого власть каждый год заливать ямы и наши уши разве что качественным пиаром. Мы слышали уже и о холодном и о горячем и прочих нано ремонтах. Каждый год при наступлении критического момента таяния снега и первых полетов наших автомобилей во все новые и новые ямы мы получаем порцию стандартной уже информации: о увеличении капитоловложений в ремонт и о вине исполнителей. Дополнительно стандартно заявляется о «направлении писем» подрядчикам о необходимости проведения гарантийного ремонта, который в итоге в лучшем случае исполняется на уровне скорее косметических процедур. Примеры – те же Гончарова и Крымова. Каждый год видим и «креатив» — например в прошлом эту роль сыграли доски, размещенные на Гончарова, на которых были названы подрядчики. Сами же подрядчики в это время рассовывают прибыль по своим и чужим карманам и спокойно ждут окончания гарантийного срока и нового цикла ремонта.
Подводим итог. Уважаемая власть (и городского и областного уровней)! Мы должны констатировать:
механизма реального ремонта дорог у вас нет! Схема «капитального ремонта» скатилась не просто к схеме чьих то сверхприбылей, но и (главное) к механизму по ухудшению дорожной инфраструктуры города, к ее окончательно деградации. Подрядчики обязательств не исполняют повсеместно и механизма заставить их качественно проводить свою работу у вас нет (по крайней мере ни разу не продемонстрирован)! Большой вопрос – способны ли они вообще проводить эту работу?
Поэтому мы предлагаем: остановить бессмысленную (а то и вредную) трату огромных сумм народных денег. Объявить временный мораторий на капитальный ремонт городских дорог. Временно ограничиться ямочным ремонтом. Силы направить на выработку механизма проведения качественного капитального ремонта.
В конце концов мы расплачиваемся здесь не только своими налогами. Мы платим за это своими ежедневно убиваемыми автомобилями! Пиаром ямы не заделывают! А от него мы откровенно устали.
PS (из новостей).
«Вчера в мэрии Ульяновска прошло аппаратное совещание на котором обсуждалась в том числе и проблема ремонта дорог.
Председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Ильдус Юсупов заявил, что выявлены дефекты, которые по требованиям нормативных документов следует устранить.
По его словам, ведется работа с подрядными организациями, которые ремонтировали наши улицы в 2010-2012 годах. Юсупов сообщил, что по выявленным после ремонта дефектам на улицах 12 Сентября, Крымова, Московском шоссе, Гончарова и на Императорском мосту подготовлены претензионные письма.
Учитывая значительный износ проезжей части, колейность, трещин, разработана проектно-сметная документация на ремонт дорог с заменой покрытий на улицах Пушкарева, Аблукова, Октябрьская, Железной Дивизии, Марата. Но на это необходимо дополнительно еще порядка 500 миллионов рублей, заявил Юсупов. Всего, по его информации, на ремонт дорог с заменой асфальта надо более 530 миллионов, на ямочный и карточный – 190 миллионов».

Идем по очередному кругу…

Иллюстрации:
поездка по капитально отремонтированным центральным улицам города.
Карла Маркса
2013-03-20 15.11.18
2013-03-20 15.11.50
2013-03-20 15.12.00

поворачиваем на Крымова
2013-03-20 15.15.25
2013-03-20 15.16.10
местами пошли ямы-убийцы колес
2013-03-20 15.18.01
просёлочек. Дорога после ремонта позапрошлым летом посыпалась сразу
2013-03-20 15.18.23
асфальтиком присыпали
2013-03-20 15.19.37
выезжаю на капитально отремонтированную 12 сентября
2013-03-20 15.21.46
2013-03-20 15.25.05
За перекрестком с Минаева, особенно за тюрьмой, там еще хуже провалы-но я туда не поехал, свернул к магазину Дровосек, инструмент к весне посмотреть. Проезд параллельный Минаева там -песня. Не ремонтировался, по виду, никогда. Напрямую к нашему эпосу “капитально отремонтированных дорог” отношения не имеет, но даю для вдохновения:
2013-03-20 15.29.25
бутерброд из асфальта раньше мазали заметно потолще да и по консистенции асфальтовый камушек заметно покрепче – не сыпется в пыль
2013-03-20 15.29.45
2013-03-20 15.36.26
Возвращаюсь в центр – на капитально отремонтированную Гончарова
2013-03-20 15.41.30
2013-03-20 15.43.15
2013-03-20 15.50.53
Вчерашнее утро. Капитально отремонтированное магистральное Московское шоссе
2013-03-20 12.23.42
Далее вчерашняя поездка Брагина.
Картинка с Рылеева. Далее вправо там капитально отремонтированная Спасская-Советская. Убитая почти как Крымова на всем протяжении. Извините не сфотал, не успел. Каждый день сами видите. Кстати, что характерно- это самая проездная для власти улица (вместе с ремонтированной Кузнецова). Обе раздолбаны (Кузнецова чуть менее).
BFuY3qOCYAA8hTH
улица Рябикова – представитель доблестного Засвияжья. Капитально отремонтирована.
Яма-убийца колес

BFza4CoCcAEJpx1.jpg large
BFzasd9CMAAIrFO.jpg large
Стандартная картина весеннего ульяновского сезона. Перекресток Инзенская-Локомотивная, всегда “убитый пятак”. Меняющие колесо здесь -постоянная картина. Сам менял. Они недавно заплатили дорожный налог и платят налоги в бюджет, который срочно выделит новые сотни миллионов на ремонт дорог -теперь заплатят и за колесо, не обеднеют. Нас таких много
BFzbEfoCUAAJ8WI.jpg large

Пара реплик в дополнение. Ниже присланные фото участков дорог, которые были подвергнуты ямочному ремонту 8 марта (на опытном)
DSC_0111DSC_0117
и 10 марта на Минаева (любимая многими рельефная ямка)
DSC_0129
Очень много вопросов вызывает у нас, простых пользователей, эта гипернанотехнология холодного асфальтокопчения, так активно пропагандируемая в твиттере Юсуповым. Срок жизни такого ремонта можете посчитать сами. Плюс я присоединяюсь к призыву главного редактора портала Симкат Алексея Волкова “@alexpvolkov: “Дорожники! Хватит лить в ямы эту фигню из щебенки или хз чего! Едешь – ощущение, что тебя обстреливают”